Явленное исходит из неявленного
Фиктивный = flck tief
Вся тьма вещей исходит из явленного.
Явленное исходит из неявленного.
«Фиктивный» (нем.: fiktiv) – нужно как следует рассмотреть это слово: fick tief (tief – нем.: глубокий, глубоко). Это означает, что не важно, как глубоко Ты проникаешь, Ты никогда не прибудешь туда, где Ты уже есть.
«Ficken» – старонемецкое слово. Раньше «ficken» обозначало процесс ковки, при котором заготовку меча засовывали в белое каленье и вытаскивали. Так закаляли железо, повышая его крепость. Это называлось «ficken»[9]. Всегда до желанной крепости. Энгельхардт («сердце ангела»): там, где накал самый белый[10].
И это есть также осознавание: чистейший свет. Там, где жар самый сильный. И тут еще это: «засунул-вытащил», и из всего этого получается Клаус[11]. Или Эрнстхен, если при этом Ты остаешься совершенно серьезным[12]. Фиктивным. Слушайте, вот это язык! И его каждый день держишь во рту. И при этом еще думаешь, что постоянное сексуальное желание – это не про Тебя… Тсс! Это тотальная сексуальность – здесь и сейчас. Это ожидание, что с помощью какого-то опыта Ты наконец-то сможешь кончить абсолютно, словно после этого Ты сразу абсолютно исчезнешь!.. В этом ведь дело: Тебе бы хотелось кончить абсолютно, потому что тогда Ты исчезнешь. Это самоуклонение! Ты всеми способами пытаешься добиться этого.
ВЕЛИКИЙ ЗВУК НЕСЛЫШИМ
Животные ближе к медитации
Великий звук неслышим.
У Великого образа нет формы.
Дао потаенно, безымянно.
И вот только то Дао совершенно
в начинаниях и завершениях.
То Ты фокусируешься на мир, то – на самого Себя.
Хотя нет разницы. Выбраться все равно невозможно. Невозможно уйти от Того, чем Ты являешься. Поэтому время от времени Ты направляешь внимание на То, что существует до всего, а затем снова на то, что является реализацией Того. И в обоих случаях Ты есть То, что Ты есть. И никогда не будет ничего лучше. И это называется покоем.
Вопрошающий: Что, собственно говоря, отличает нас от животного? Кошка ведь тоже бдительна, и ее не заботит наша философия.
Карл: Да, поэтому люди и медиТИРуют[13]. Потому что животные ближе к этому. Как, собственно, нужно правильно медитировать? Покажи-ка Мне. Когда садятся и принимают правильное выражение лица, представляют себе свет или окончательное осознавание, медитируют на Ом – все эти техники? Как «ты» это делаешь? Есть ли у «тебя» сила? И что из этого получается? Лила[14].
Самое чудесное во всей этой медитации то, что, слава Богу, она ничего не дает. Это вообще было бы самым ужасным, если бы с помощью упражнения можно было бы достичь Того, чем Ты являешься по своей сути! Однако иллюзия, что достичь все-таки можно, поддерживает все эти потуги.
ДАО ПОРОЖДАЕТ ОДНО
Три-един-ство
Дао порождает Одно.
Одно порождает Два.
Два порождает Три.
Три порождает всю тьму вещей.
Тройственность: осознавание, сознание, познаваемое – это Одно. Не три аспекта Одного, а Одно. Без различия. Три-един-ство: три=одно. Глубокий сон – это осознавание. Поэтому Я еще называю То, чем является осознавание, глубоким-глубоким сном.
Это не присутствие отсутствия. Это отсутствие присутствия. Это отсутствие присутствия «того», кто мог бы или не мог бы осознавать.
То, которое есть (истинная) природа Тебя, – природа Нисаргадатты, Иисуса и пр. Тебе не нужно завидовать «им». Тебе не нужно становиться таким, как «они». И Тебе не нужно отвергать то, что «они» обнаружили. Они есть То, что есть Ты: абсолютный видящий в Себе; абсолютное восприятие в Себе.
Истина, становящаяся «воспринимающим», воспринимающая и воспринимаемая в качестве «чего-то», абсолютно не отличается от Себя самой. Неотличима. Неотделима. Ты не можешь отделиться от самого Себя. И Ты не можешь ничего отделить от Себя. Ты беспространствен. Безвременен. Отделение невозможно. У Тебя нет массы. И нет энергии. Ты есть все это. Но Ты этим не обладаешь.
(Истинная) природа Нисаргадатты и «твоя» (истинная) природа не отличаются между собой – нет никакого отличия. И пребываешь ли Ты в состоянии отождествления с телом, в состоянии единства, в состоянии осознавания – Твоей (истинной) природе совершенно все равно. Ни одно из этих обстоятельств не сделает Тебя чем-то большим или меньшим.
Не важно, познаешь ли Ты Себя в относительном, или в едином, находишься ли в повседневном сознании или в «Я-есть», или вообще в «Я-осознавании», в так называемом Атмане или состоянии света. Во всех этих возможностях Ты реализуешь Себя, однако ни одна из этих реализаций не сделает Тебя реальнее.
Какая бы разновидность переживания Себя у Тебя ни была, это не умножит и не умалит Твою Реальность.
УЧЕНИЕ БЕЗ СЛОВ
Просто увидь!
Наличие отсутствия —
входишь в отсутствие промежутков.
Я тем самым знаю наличие прибавления
недеяния.
Учение без слов – прибавление недеяния.
В Поднебесной редко кто обретает это.
Представление человека таково: «Я осознан. Сознание – одно из моих качеств». Это происходит в силу ощущения отделенности. Мы ощущаем себя отделенной личностью.
Сознание играет роль личности, но вот личности, «обладающей» сознанием, не существует: если и есть какое-то обладание, то разве что обладание Сознания, «владеющего» личностью.
Единственное, что не концептуально, – Я.
С помощью концепций Ты можешь рассматривать вещи под бесчисленным количеством углов и при этом продолжать изобретать новые разношерстные концепции.
Но ведь Это не нуждается ни в каком объяснении!
Речь идет только о видении: о том, чтобы указать на суть; чтобы увидеть, что только Я – Реальность.
И эта Реальность существует до всех представлений о существовании и несуществовании. Каждое возникающее представление – фикция. То, что пребывает до фикции, до представлений, есть То, которым Ты являешься.
Замена одной концепции на другую ради получения более «ясной» концепции никоим образом не дает преимущества.
Это не имеет никакого отношения к пониманию, что делать? Серьезно: делать нечего. Это ничего не делает. Это даже не кусается. Просто увидь!
Я – это все; и что бы ни происходило, происходит только в Я и благодаря Я.