Уровень 13. Вселенские истины и умные мысли
• Создайте бонусы!
• Любите вашего игрока.
• Если что-то в вашей игре слишком трудно и скучно, избавьтесь от этого.
• Никогда не недооценивайте жадность игрока.
• Распланируйте экономику для своей игры.
• Обеспечьте игроку достаточно денег.
• Не забывайте бонусные материалы!
Уровень 14. Мультиплеер – чем больше, тем лучше!
Первой истинной многопользовательской игрой, в которую и до сих пор играю, это Gauntlet (Atari, 1985), где играть могли до 4 человек вместе.
Многопользовательские игры с тех времен пошли еще дальше:
Лицом к лицу: два или более игроков конкурируют друг против друга в режиме реального время.В таком плане создается большинство спортивных игр.
Network/peer-to-peer: два или более игрока играют вместе или друг против друга на машинах, соединенных LAN или через интернет. Различия между этими понятиями: игра через интернет доступна везде, где доступен сам интернет, а вот LAN подключение при непосредственно подключении компьютера друг к другу проводной или беспроводной (как NintendoDS) связи.
Клиент-серверное подключение: пользователи подключаются к одному компьютеру, достаточно мощному, чтобы обработать сразу несколько игроков.
Есть три различных стиля многопользовательской игры:
Конкуренция: игроки сражаются друг против друга и стараются заработать больше очков.
Кооператив: игроки играют друг с другом ради достижения одной цели. Но даже кооперативная игра может легко распасться в конкурентную.
Сопряженный геймплей: много игроков в одном пространстве, но с разными целями. Чаще всего используется в MMORPиграх, где одновременно играют сотни игроков с собственными задачами и миссиями.
Какова мотивация? Ну я рад, что вы спросили, в противном случае я бы не написал бы следующих страниц.
Посмотрите на все эти режимы. Можно легко объединить эти режимы создав сопряженный геймплей:
Deathmatch/все против всех: Каждый человек на карте против всех остальных борется за статистику и более крутое оружие.
Командный deathmatch: Ровно тоже самое, но теперь против друг друга сражаются две или более команды.
Файтинг: Два игрока сражаются пока один не проиграет. Эти бои очень динамичные, происходят лицом к лицу и поэтому любая интернет задержка может иметь решающее для боя значение.
Выживание: Обычно целью этого режима состоит в том, чтобы победить всех врагов или выживать, когда на вашу команду накатываются волны врагов.
Захват территории: Игрок должен захватить или защищать базу от врагов.
Цари горы: Одна команда должна удерживать определенный участок карты определенный промежуток времени от другой команды.
Захват флага. Один игрок должен украсть флаг с команды врага и под прикрытием своей команды донести этот флаг до своего флага на своей базе. Причем одновременно с игроком, игрок вражеской команды также может украсть флаг и в итоге завязываются ожесточенные битвы.
Гонка: Обыкновенные гонки, где игрок должен прийти к финишу первым. Также существуют боевые гонки, где позади идущие игроки расстреливают или другим образом атакуют впереди идущие автомобили.
Командная задача: Команде дается цель, которую они должны достигнуть, сотрудничая друг с другом.
Игрок против Бога: Один игрок – Бог, который управляет практически всем. Другой игрок – человек с очень ограниченными ресурсами. Человек пытается выжить несмотря на трудности, которые создает Бог.
Азартные игры: Азартные игры, где игроки играют чтобы стать более богатыми.
Знания: Игры, в которых задаются вопросы и, отвечая на них правильно, игроки получают очки. Кто наберет больше очков, тот и выиграл!
Жизнь. Такие игры, как Simsили LittleBigPlanet, где сюжет сводится к совместной жизни игроков в игре.
Как много?
Возможно вы задаетесь вопросом, как много игроков может быть в вашей игре? В игре StreetFighter достаточно двух игроков в сети для полноценной драки. А вотWorldofWarcraftказался бы пустым с двумя игроками. В ней нужно не меньше сотни. Так сколько же игроков нужно в мультиплеере вашей игры?
Файтинг – 2 – 4 игрока.
Социальная игра – 4 игрока.
Платформеры – 4 игрока.
Гонки – 8 игроков.
Шутер (COD) – 16 игроков.
Глобальный шутер – 64, 128, 256 игроков.
MMORPG – 4000 – 5000 игроков не сервер.
MMORPG или ад для людей
Только появившись, жанр MMORPGразвился очень быстро.
Касты: В MMORPG боевая система состоит из умений, которые используются поочерёдно и занимают некоторое время, чтобы создаться. Например магу требуется 2 секунды, чтобы скастоватьфайербол.
Кастомизация персонажа: MMORPG игры предлагают широкие возможности для кастомизации персонажа, начиная от типажа и заканчивая глазами, размерами пальцев и т.д. Кроме того, прямо в игре есть пункты косметики, в которых можно изменить некоторые черты персонажа.
Чат: Продвинутые возможности общения делают вашу игру нечто большим, чем просто игру.
Крафтинг: Игроки могут комбинировать найденные, купленные и созданные предметы для создания еще более мощных. Игроки могут развивать способности в каких-нибудь ремеслах, например Алхимия, зачарование и т.д. и чем выше их скил, тем более крутые изделия они могут собирать.
Экономика: В MMO играх должна сильна развита экономика. У игроков не должно быть недостатка денег, но они не должны быть сильно богатыми дабы не создавать дисбаланса.
Подземелья: В обычном игровом мире собирается группа игрков, занимающих определенные роли (танк, целитель, воин). Каждая роль очень важна. Затем эта группа телепортируется в экземпляр подземелья. Каждый экземпляр для каждой группы. И они вместо проходят это подземелье выбивая награды из крутых боссов.
Гриферинг: Это когда один игрок постоянно убивает более слабых игроков. С такими игроками надо бороться, запрещая им убивать слабых игроков и выставлять равносильным им.