Рассказать о нарушения, за которые поездной электромеханик несет ответственность.
Электромеханику в пути следования не допускается:
o производить ремонт электрооборудования при наличии напряжения в ремонтируемой цепи;
o использовать нетиповые плавкие вставки, устанавливать в предохранители плавкие вставки, не отвечающие номинальным значениям защищаемой цепи;
o использовать временно положенные кабели (провода) сращенные скруткой или пайкой, как внутри вагона, так и из вагона в вагон;
o спускаться на подножки тамбура при движении поезда для наблюдения за работой привода подвагонного генератора;
o производить соединение электрических межвагонных соединений
через открывающиеся фартуки переходных суфле.
11. Рассказать о требованиях безопасности к электроинструменту.
ü Перед выдачей электроинструмента он должен быть в присутствии слесаря осмотрен, проверен на отсутствие замыкания на корпус и в работе на холостом ходу.
ü Корпус электроинструмента, работающего от сети более 42В должен иметь двойную изоляцию.
ü При необходимости следует применять электроинструмент со средствами индивидуальной защиты (диэлектрические перчатки, резиновые коврики, виброзащитные рукавицы и т.д.).
ü Необходимо проверить:
o комплектность и надежность крепления деталей,
o исправность кабеля и штепсельной вилки,
o целостность изоляционных деталей корпуса, рукоятки и крышек щеткодержателей, четкость работы выключателя;
o работу на холостом ходу.
12. Рассказать о требования безопасности при подъеме и опускании вагонов.
ü Поднимать и опускать вагоны краном или домкратами разрешается только под руководством мастера или бригадира.
ü Перед подъемом вагона на опорную поверхность домкрата необходимо положить прокладку из твердых пород дерева толщиной 15 - 20 мм.
ü Перед подъемом и опусканием вагона необходимо убедиться в отсутствии людей в вагоне и под вагоном.
ü Подъем и опускание вагона необходимо производить синхронно всеми домкратами.
ü Во время подъема и опускания вагона работники, управляющие домкратами и руководящие работой, не должны оставлять рабочие места.
ü При случайной остановке одного домкрата или при перерыве в подаче напряжения все домкраты должны быть немедленно выключены; по окончании устранения неисправности необходимо убедиться в отсутствии перекоса вагона на домкратах и только после этого производить подъем или опускание вагона.
ü Подъем, опускание и установка вагонов на ставлюги или домкраты должны осуществляться только в местах, где на вагоне нанесены специальные условные обозначения, а у грузовых вагонов должны устанавливаться под шкворневые балки.
ü Производство работ, а также нахождение лиц на вагоне и под вагоном при подъемке и опускании вагона запрещено.
ü Перед подъемкой вагонов все тормозные тяги должны быть разъединены.
13. Рассказать о требованиях безопасности при ремонте ходовых частей.
ü Выкатку (подкатку) тележек производить под руководством мастера или бригадира.
ü При поднятом вагоне расстояние между наиболее выступающими частями оборудования рамы и тележкой должно обеспечивать свободную выкатку (подкатку).тележки.
ü При выкатке (подкатке) тележки запрещается находиться на тележке и на пути ее движения, а также размещать детали от вагона в непосредственной близости от передвигаемой тележки.
ü После установки тележек на путях в специально отведенном месте следует подклинить их колесные пары с обеих сторон.
ü Разборку, сборку и перемещение литых деталей тележек следует производить с помощью грузоподъемных механизмов или специальных приспособлений.
ü Правильные работы для устранения прогибов балок, крышек люков на вагонах должны производиться специальными приспособлениями или со съемом этих узлов с вагона.
14. Рассказать о требованиях безопасности при ремонте тормозного оборудования.
ü При смене воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, запасных резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю, перед вскрытием тормозных цилиндров и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.
ü При замене стоп-крана, разобщительного крана и подводящей трубки от магистрали до разобщительного крана необходимо разобщить тормозную магистраль с источником питания; замену производить при отсутствии давления в магистрали.
ü При регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах необходимо пользоваться бородком и молотком (контролировать совпадение отверстий пальцами не допускается).
ü Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо с помощью соответствующего приспособления сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить шпильку из головки штока, затем снять крышку и головку штока, постепенно опуская пружину до полного ее разжатия.
ü Перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.
ü При продувке магистрали во избежание удара соединительным тормозным рукавом необходимо использовать кронштейн для подвески соединительного рукава или придержать его рукой возле соединительной головки; кран следует открывать плавно.
ü Перед разъединением рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты.
ü Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должны производиться с помощью специального приспособления.
ü Перед сменой концевого крана необходимо разъединить магистраль с источником питания; замену производить при отсутствии давления в магистрали.
ü Запрещается:
o при ремонте тормозного оборудования под вагоном находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока;
o обстукивание резервуаров рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке;
o отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением;
o при опробовании автотормозов производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов;
o при очистке рабочей камеры и запасного резервуара продувкой сжатым воздухом наносить по ним удары.
15. Рассказать о требованиях безопасности при ремонте автосцепного устройства.
ü Снятие автосцепки и поглощающего аппарата с тяговым хомутом и упорной плитой с вагона и их постановка должны производиться с помощью специальных подъемников, грузоподъемного механизма или ремонтной установки.
ü Перед выполнением данной работы должен быть сделан разрыв между вагонами не менее 10 м и закрепление групп вагонов 'со стороны разрыва тормозными башмаками.
ü Перед ремонтом автосцепного устройства борта платформ должны быть предварительно подняты и закреплены или сняты.
ü Обстукивание корпуса поглощающего аппарата с заклинившимися деталями допускается производить, только если аппарат находится в тяговом хомуте с упорной плитой.
ü Перед свинчиванием двух последних (расположенных по диагонали) гаек с болтов нижней поддерживающей планки для снятия с вагона поглощающего аппарата под планку должен быть поставлен специальный грузоподъемный механизм.
ü При сборке деталей механизма автосцепки для постановки замка на место нажатие на нижнее плечо собачки для поднятия и направления верхнего плеча должно производиться бородком или специальным ломиком.
16. Перечислить требования пожарной безопасности для поездного электромеханика в пути следования поезда.
Электромеханику в целях обеспечения пожарной безопасности в
пути следования не допускается:
o включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного оборудования, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления;
o включать электроплитки и другие электроприборы, не предусмотренные электрической схемой вагона;
o хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, светильников и бытовых электроприборов, предусмотренных конструкцией вагона;
o включать электронагреватели водоналивных и сливных труб, не имеющих устройств автоматического отключения, не более чем на 15-20 минут;
o включать при ручном режиме обогрев вагона с электрическим отоплением напряжением 3000В более чем на 30-40 минут (в зависимости от температуры в купе вагона);
o включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать нагрев воздуха выше 28°С;
o оставлять межвагонные электрические соединения (штепселя, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;
o эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку не установленным способом;
o закрывать переходные тамбурные двери при неисправной вызывной сигнализации на внутренний замок «секретку».