Обслуживание прилетающих и вылетающих ВС
При ОВД соблюдается очерёдность посадки ВС:
1) Выполняющих вынужденную (экстренную) посадку;
2) Посадка по причинам, влияющим на БП
- отказ двигателя
- малый остаток топлива
3) на борту вс находятся люди, нуждающиеся в скорой мед помощи;
4) ВС, занятые поисково-спасательными работами;
5) ВС, выполняющие полёт в составе группы;
6) ВС с пассажирами.
При задержке по времени прибытия ВС на 10 мин и более ЭВС информирует диспетчера, дисп информирует ЭВС если ожидаемая задержка вылета м. превысить 30 мин. При аэродромном дисп обслуживании:
1) Соблюдать безопасные интервалы между ВС при вжлёте и посадке;
2) Вести визуальное наблюдение за ВС;
3) Контролировать санкционированное занятие ВПП и площади маневрирования;
4) Знать факт. Погоду на аэродроме;
5) Информировать о пригодности лётной полосы, работоспособности средств РТО.
При посадке ВС применяются следующие мин эшелонирования по причине турбулентности в следе:
1) Для лёгких ВС, следующих за тяжёлыми и средними – 3 мин
2) Для средних ВС следующих за тяжёлыми – 2 мин
При взлёте ВС мин эшелонирования по причине турбулентности в следе:
1) Между л-л или с-с, взлетающим за тяжёлым – 2 мин
2) Для л или с, взлетающих за тяжёлым или л за с – 3 мин в случае их взлёта:
-со средней части ВПП
- со средней части параллельных ВПП, расположенных на расстоянии не менее 1000м
В дисп разрешении на вылет содержится информация:
1) О рабочей полосе
2) Порядок маневрирования после взлёта
3) Первоначально разрешённый эшелон
Стандартные разрешения для вылетающих ВС содержат:
1) Опознавательный индекс
2) Пределы действия ограничений, как правило аэродром назначения
3) Обозначение назначенного стандартного маршрута вылета
4) Распределённый код вторичного обзорного РЛ
5) Первоначальный эшелон (высота)
По запросу ЭВС ДПР определяет место стоянки, дает разрешение на запуск и руление и сообщает ЭВС магнитный путевой угол ВПП, маршрут и условия руления, информирует ЭВС о движении ВС и спецтехники на площади маневрирования.
Разрешение дисп на взлёт означает:
1) Безопасный интервал обеспечен
2) Препятствия на ВПП отсутствуют
3) ЭВС информирован о состоянии ВПП (поверхность ВПП соответствует требованиям – коэф. Сцепл. Не ниже 0,3, толщина сухого свежевыпавшего снега не более 50 мм, слякоти не более 12 мм, вода не более 10 мм)
4) ЭВС разрешено занять высоту круга
Вылетающему ВС не разрешается приступать к выполнению взлёта до тех пор, предшествующее взлетающее ВС не пересечёт конца используемой ВПП или не приступит к выполнению разворота
Диспетчеру разрешается вызывать ЭВС после набора ВС высоты 200м.
Стандартные разрешения для прилетающих ВС содержат:
1) Опознавательный индекс ВС
2) Номер стандартного маршрута прибытия
3) Используемая ВПП
4) Заданный эшелон
5) И др информация
Дисп, после установления радиосвязи с прилетающим ВС передает информацию:
1) тип захода на посадку и используемая впп
2) направление и скорость приземного ветра с учётом порывов
3) видимость
4) наблюдаемые метеоявления
5) температура
6) давления для установления высотомера
7) прогноз на посадку ( возможные изменения МУ)
8) текущие данные о состоянии поверхности ВПП
ВС, выполняющим посадку не разрешается пересекать порог ВПП пока предшествующее вылетающее ВС не пересечёт торец используемой ВПП или не приступит к выполнению разворота.
Дисп не выдает разрешение на посадку, пока не освободится ВПП ВС-м, осуществившим посадку.
29Организация ОВД в районе аэродрома различными диспетчерскими пунктами УВД
ОВД обеспечивается органами ОВД поставщиков аэронавигационного обслуживания, которые создаются и определяются следующим образом:
а) органы диспетчерского обслуживания - для предоставления ДО, полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения в пределах диспетчерских районов, диспетчерских зон и контролируемых аэродромов;
б) органы полетно-информационного обслуживания - для обеспечения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения в пределах районов полетной информации, если ответственность за обеспечение такого обслуживания не возлагается на орган ДО ВД.
3.2.1. С целью равномерного распределения нагрузки на диспетчеров ВП, в котором орган ОВД предоставляет ДО, разделяется на диспетчерские пункты (секторы), при этом:
а) для каждого диспетчерского пункта (сектора) определяется своя зона ответственности по ОВД;
б) диспетчерский пункт (сектор) состоит из одного или нескольких рабочих мест.
3.2.2. Организационная структура органа ОВД определяется поставщиком аэронавигационного обслуживания, количество диспетчерских пунктов (секторов) и рабочих мест в организационной структуре оперативного органа ОВД определяется с учетом обоснования обеспечения приемлемого уровня БП при ОВД поставщиком аэронавигационного обслуживания по согласованию с руководящими органами Единой системы.
3.2.3. Структура органов ОВД по количеству диспетчерских пунктов, секторов ОВД и рабочих мест, а также численность персонала органов ОВД должны обеспечивать выполнение задач ОВД в установленной части ВП при обеспечении приемлемого уровня БП при ОВД с соблюдением требований Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих УВД ГА РФ, утвержденного приказом Минтранса России от 30 января 2004 г. N 10 (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2004 г., регистрационный N 5580), и учетом типовых нормативов численности оперативных органов Единой системы, утверждаемых руководящим органом Единой системы.
Объединение диспетчерских пунктов (секторов) допускается по решению РП дежурной смены в период малой интенсивности ВД и низкой рабочей нагрузке на диспетчеров органа ОВД при условии, если зоны ответственности диспетчерских пунктов (секторов) являются смежными и имеют одинаковое (однотипное) РТО.
Временное объединение зон ответственности диспетчерских пунктов (секторов), а также особенности ОВД на объединенном диспетчерском пункте (секторе) вводятся локальным актом соответствующего органа ОВД.
Во всех случаях для работы на объединенных диспетчерских пунктах (секторах) персонал ОВД должен иметь допуск к самостоятельной работе на каждом из совмещаемых диспетчерских пунктов (секторов).
Не допускается возложение на диспетчеров, занятых РДО, и/или диспетчерским обслуживанием подхода, и/или АДО, функциональных обязанностей, не имеющих прямого отношения к диспетчерскому обслуживанию и решаемым при этом задачам.
Режим работы органов ОВД на аэродромах должен обеспечивать постоянно действующий регламент работы данного аэродрома, опубликованный в установленном порядке.
Районное диспетчерское обслуживание предоставляется круглосуточно.
Руководящий состав органов ОВД разрабатывает технологии работы диспетчеров на конкретных диспетчерских пунктах (секторах), рабочих местах диспетчеров на основе положений настоящих Правил с учетом местных условий и местных особенностей ОВД, методик использования соответствующих технических средств и возможности обмена данными о движении ВС в режиме реального времени.
При наличии на рабочем месте диспетчера электронных средств процедурного контроля за движением ВС технология работы диспетчера разрабатывается с учетом технических условий на данное оборудование.
Структурная схема построения технологии работы диспетчеров должна содержать следующие основные разделы: общие положения; подготовка к дежурству и прием дежурства; рубежи приема/передачи обслуживания воздушного движения; порядок координации и взаимодействия со смежными органами ОВД, диспетчерскими пунктами (секторами); особенности обслуживания воздушного движения; особенности обслуживания воздушного движения при полетах в особых условиях и особых случаях в полете; необходимые приложения.
Наряду с технологией работы диспетчеров для каждого диспетчерского пункта (сектора) разрабатываются технологии работы диспетчеров при объединении функций диспетчерских пунктов (секторов).