Правила установки шкалы барометрического высотомера

При выполнении полетов используются уровни начала отсчета высот, соответствующие следующим значениям атмосферного давления:

стандартное (QNE) – от изобарической поверхности соответствующей стандартной атмосфере на уровне моря;

на аэродроме (QFE) – атмосферное давление на уровне рабочего порога ВПП аэродрома (вертодрома);

аэродрома (пункта) (QNH) – от изобарической поверхности соответствующей атмосферному давлению, приведенному к среднему уровню моря по стандартной атмосфере;

минимальному, приведенному к уровню моря (Pприв.мин.), – атмосферное давление по маршруту полета ниже нижнего эшелона полета.

На аэродромах, открытых для международных полетов и на горных аэродромах, возможно по запросу летного экипажа использование приведенного к среднему уровню моря давления по стандартной атмосфере.

Перед взлетом летный экипаж устанавливает на высотомерах давление аэродрома (QFE или QNH) и сравнивает показания высотомеров (с отметкой «0» на высотомере или превышением аэродрома).

Выдерживание высоты (эшелона) полета производится:

по стандартному атмосферному давлению – от высоты перехода (при наборе высоты) и от эшелона полета до эшелона перехода (при снижении);

по QFE или по QNH – при полетах в районе аэродрома и/или аэроузла от взлета до набора высоты перехода и от эшелона перехода аэродрома до посадки;

по Рприв. мин или по QNH – при полетах по маршрутам вне района аэродрома (аэроузла) на высотах ниже безопасного эшелона (эшелона перехода).

При вылете летным экипажем перевод шкалы давления барометрического высотомера с QFE или QNH производится:

на стандартное атмосферное давление (QNE) – при пересечении высоты перехода;

на Pприв.мин – при пересечении границы района аэродрома или на рубеже, установленном органом ОВД.

Для полета по маршруту вне аэродрома (аэроузла) на высоте ниже нижнего эшелона летный экипаж значение Pприв.мин получает от органа ОВД.

Перед вылетом с неконтролируемого аэродрома (площадки) установка шкалы давления барометрического высотомера производится на значение Рприв. мин.

Полеты ВС в переходном слое от высоты перехода до эшелона перехода в режиме горизонтального полета не допускаются.

В случае полета ВС по маршруту ниже нижнего (безопасного) эшелона района ЕС ОрВД и необходимости занятия эшелона, перевод шкалы давления барометрического высотомера с Pприв.мин на стандартное давление осуществляется при пересечении высоты перехода района ЕС ОрВД.

При снижении ВС с эшелона полета до высоты полета по маршруту ниже нижнего (безопасного) эшелона района ЕС ОрВД перевод шкалы давления барометрического высотомера со стандартного атмосферного давления на Рприв. мин производится при пересечении эшелона перехода района ЕС ОрВД.

При отсутствии сообщений АТИС эшелон перехода района ЕС ОрВД и значение Рприв. мин летный экипаж ВС получает от органа ОВД.

В контролируемом ВП при обеспечении органом ОВД бесступенчатого профиля снижения с эшелона полета допускается установка QFE/QNH на шкале барометрического высотомера при пересечении эшелона перехода района ЕС ОрВД в режиме снижения.

При посадке на аэродроме перевод шкалы давления барометрического высотомера производится:

со стандартного атмосферного давления (QNE) на значение QFE/QNH – при пересечении эшелона перехода района аэродрома (аэроузла);

с Рприв. мин на значение QFE/QNH – на установленном рубеже или по указанию органа ОВД.

Посадка на неконтролируемом аэродроме (площадке) производится по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку) полета, приведенному к уровню моря Рприв. мин.

На горных аэродромах при атмосферном давлении меньше предельного значения, которое может быть установлено на шкале давления барометрического высотомера, необходимо летному экипажу:

перед взлетом установить значение QNH (показания высотомера, соответствующие абсолютной высоте аэродрома, в этом случае принимаются за «условный нуль», относительно которого производится набор заданной высоты);

перед посадкой на контролируемом аэродроме установить на высотомере значение QNH (в этом случае высотомер будет показывать абсолютную высоту полета, а в момент приземления – абсолютную высоту порога ВПП над уровнем моря).

Последовательность перевода шкал давления барометрических высотомеров определяется РЛЭ или эквивалентным ему документом, а также технологией работы экипажа по типам воздушных судов.

Наши рекомендации