Вопрос 2. Установление и использование структуры ВП

Границы зон (районов) Единой системы, границы РА, границы классов ВП устанавливаются Министерством транспорта РФ. Организация ИВП в зонах (районах) Единой системы осуществляется органами Единой системы.

1)Район полетной информации - ВП в границах зоны (района) Единой системы, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение.

Диспетчерский район - контролируемое ВП выше 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации.

В границах диспетчерского района может устанавливаться узловой диспетчерский район.

Диспетчерская зона - контролируемое ВП в пределах района полетной информации, от земной или водной поверхности до высоты нижней границы диспетчерского района или высоты второго эшелона включительно, как правило, в радиусе не менее 10 км от контрольной точки аэродрома. Диспетчерская зона может устанавливаться над 2 и более близко расположенными аэродромами.

В период, когда на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке обслуживание воздушного движения органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не предоставляется, воздушное пространство класса C диспетчерской зоны классифицируется как воздушное пространство класса G.

2) Маршрут ОВД в соответствующих случаях обозначает а)воздушную трассу, б)маршрут зональной навигации, в)местную воздушную линию.

а)Ширина воздушной трассы устанавливается:10 км (по 5 км в обе стороны от оси воздушной трассы) - при использовании системы наблюдения ОВД; 20 км (по 10 км в обе стороны от оси воздушной трассы) - без использования системы наблюдения ОВД. Расстояние между границами параллельных воздушных трасс при использовании системы наблюдения ОВД должно быть не менее 20 км, а без использования системы - не менее 40 км.

б)Маршрут зональной навигации устанавливается в соответствии с типом требуемых навигационных характеристик, который может быть обеспечен при полете по такому маршруту.Полеты по маршрутам зональной навигации осуществляют ВС, оборудованные для выполнения полетов методом зональной навигации по любой желаемой траектории в пределах зоны действия навигационных средств.

в) Местные воздушные линии открываются для полетов на высоте ниже эшелона перехода. Ширина местной воздушной линии должна быть не более 4 км. ВП, выделенное для МВЛ, классифицируется как ВП класса С.

ИВП воздушными судами иностранных государств вне маршрутов ОВД, открытых для международных полетов, запрещается, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

3) Для организации выполнения аэродромных полетов устанавливаются районы аэродромов (вертодромов). При определении границ РА должны учитываться схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета и прилета, маршруты входа (выхода) на ВТ, МВЛ и специальные зоны.

Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения - максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами.

4) В контролируемом воздушном пространстве для выполнения полетов вне маршрутов ОВД полеты ВС выполняются по маршрутам. Ширина маршрута соответствует:

а) ниже эшелона перехода: при скорости полета не более 300 км/ч - 4 км;при скорости полета более 300 км/ч - 10 км;

б) от эшелона перехода включительно и выше: в районах, обеспеченных системой наблюдения ОВД, - 10 км; в районах, не обеспеченных системой - 20 км.

5) Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов) и т.д.

6) Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности: а) обеспечение запуска и посадки космических объектов; б) проведение поисково-спасательных работ; в) выполнение ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки Военно-Морского Флота; г) выполнение полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов; д) проведение учений, показов новой военно-морской техники; е) обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей.

Опасные зоны устанавливаются в ВП РФ в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью. (временные, постоянные).

7) Зоны ограничения полетов устанавливаются в ВП РФ над объектами (в районах), где полеты ВС необходимо ограничивать по времени или по условиям их выполнения. (проведение на полигонах стрельб, пусков ракет, проведение взрывных работ, проведение работ с боеприпасасов, выполнение полетов в специальных зонах вне районов аэродромов (вертодромов) т.д. Зоны ограничения полетов могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, национальными парками. Сведения о деятельности в зонах ограничения полетов доводятся посредством извещения NOTAM на основании планов ИВП или публикуются в документах аэронавигационной информации.

Специальные зоны, установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга и от границ маршрутов ОВД при использовании систем наблюдения ОВД на расстояние не менее 10 км, а без использования систем наблюдения - не менее 20 км. В РА (РАУЗ) специальные зоны установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга на расстояние не менее 300 м.

Над территорией РФ вдоль ее государственной границы устанавливается приграничная полоса - ВП, примыкающее к государственной границе РФ, шириной 25 км с особым режимом его использования.

Авиационные работы, парашютные прыжки, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей ВП разрешения соответствующего органа местного самоуправления. Использование воздушного пространства при полетах ВС на сверхзвуковых скоростях разрешается только в специальных зонах или на высоте более 11000 м.

Строительство и размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

Наши рекомендации