Тема 11. Статистическое изучение связи показателей коммерческой деятельности.

Вопросы к теме 11:

1. Взаимосвязи показателей коммерческой деятельности и задач статистики по изучению связи.

2. Методы корреляционно-регрессионного анализа связи показателей коммерческой деятельности.

3. Парная, частная, множественная корреляция.

4. Уравнение регрессии как форма аналитического выражения статистических связей.

5. Показатели тесноты связи.

6. Теоретическое корреляционное отношение (индекс корреляции).

7. Непараметрические методы оценки связи.

Задачи № 58-67 (см. приложение №1 УМК).

Литература: № 1, 2, 3, 4.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Тема №1. Предмет и метод статистической науки.

1.1. Понятие закона больших чисел.

1.2. Значение закона больших чисел для статистического исследования.

Тема № 2. Статистическое наблюдение.

2.1. Понятие переписи.

2.2. Виды переписей

2.3. Переписи как метод статистического исследования.

2.4. Переписи населения, порядок их проведения, организационные вопросы переписей, программы проведения…

2.5. Значение переписей для статистического исследования социально-экономических явлений.

2.6. Статистическая отчетность как вид статистического наблюдения.

2.7. Виды статистической отчетности по отраслям народного хозяйства

2.8. Порядок представления статистической отчетности.

2.9. Иерархическая структура статистической отчетности

2.10. Понятие статистического регистра

2.11. Виды и формы статистического регистра.

2.12. Значение регистровой формы наблюдения.

Тест 1.

Объект статистического наблюдения – это:

1. единица наблюдения;

2. статистическая совокупность;

3. единица статистической совокупности;

4. отчетная единица.

Тест 2.

Статистическая отчетность – это:

1. вид статистического наблюдения;

2. способ статистического наблюдения;

3. форма статистического наблюдения.

Тема №3. Статистическая сводка материалов наблюдения
о коммерческой деятельности.

3.1. Статистическая сводка и группировка данных с применением новейших компьютерных технологий.

Тест 3.

Группировка, в которой происходит разбиение однородной совокупности на группы, называется:

1. типологической группировкой;

2. структурной группировкой;

3. аналитической группировкой.

Тест 4.

Объем совокупности – это:

1. сумма всех значений осредняемого признака по совокупности;

2. общее число единиц в совокупности.

Тема № 4. Графический метод в изучении коммерческой деятельности.

4.1. Понятие статистических графиков

4.2. Виды и формы построения статистических графиков

4.3. Статистические карты.

Тест 5.

Основными элементами статистического графика являются:

1. поле графика;

2. масштабные ориентиры;

3. геометрические знаки;

4. экспликация графика.

Тест 6.

Статистическая таблица представляет собой:

1. форму наиболее рационального изложения результатов статистического наблюдения;

2. сведения, расположенные по строкам и графам;

3. числовые характеристики, размещение в колонках таблицы.

Тема № 5. Обобщающие статистические показатели в анализе и прогнозировании коммерческой деятельности.

5.1. Абсолютные и относительные величины в комплексном применении при изучении торгово-экономических процессов на макро и микроуровнях.

Тема № 6. Средние величины в анализе коммерческой деятельности.

6.1. Квартили и децили, их понятие и значение в изучении социально-экономических явлений.

Тест 7.

В каких случаях используется средняя гармоническая:

1. когда неизвестен числитель исходного соотношения;

2. когда неизвестен знаменатель исходного соотношения.

Тема № 7. Показатели вариации.

7.1. Распределение Пуассона. Биноминальное распределение. Критерии согласованности эмпирических и теоретических распределений.

7.2. Понятие о закономерности распределения.

7.3. Изучение формы распределения.

7.4. Кривые распределения.

7.5. Графики кривых (полигон, гистограмма).

7.6. Эмпирические и теоретические кривые распределения.

Тест 8.

Вариация – это:

1. изменение массовых явлений во времени;

2. изменение структуры статистической совокупности в пространстве;

3. изменение значений признака;

4. изменение состава совокупности.

Тест 9.

При непрерывной вариации признака целесообразно построить:

1. дискретный вариационный ряд;

2. интервальный вариационный ряд;

3. ряд распределения.

Тест 10.

Какой из показателей вариации характеризует абсолютный размер колеблемости признака около средней величины:

1. коэффициент вариации;

2. дисперсия;

3. размах вариации;

4. среднее квадратическое отклонение.

Тест 11.

Что характеризует коэффициент вариации:

1. диапазон вариации признака;

2. степень вариации признака;

3. тесноту связи между признаками;

4. пределы колеблемости признака.

Тема № 8. Выборочный метод в статистических исследованиях
коммерческой деятельности.

8.1. Основные направления применения выборочного наблюдения в социально экономических исследованиях.

8.2. Выборка в Государственной и ведомственной статистике.

8.3. Выборочные исследования в торговле и других отраслях народного хозяйства.

Тест 12.

Между ошибками выборки и объемом выборочной совокупности:

1. существует прямая зависимость;

2. имеет место обратная зависимость;

3. зависимость практически отсутствует.

Тест 13.

Какой отбор при прочих равных условиях обеспечивает меньшую необходимую численность выборки:

1. повторный;

2. бесповторный.

Наши рекомендации