Практика преданности для домохозяина
Гаура крипа:Шриман Махапрабху сказал относительно практики преданности для домохозяина:
gåhastha viñayé ämi, ki mora sädhane
çré-mukhe äjïä kara prabhu – nivedi caraëe
prabhu kahena, – 'kåñëa-sevä', 'vaiñëava-sevana'
'nirantara kara kåñëa-näma-saìkértana'
«Преданный спросил Господа: «Я домохозяин, погружённый в материальные привязанности. Скажи, пожалуйста, какую мне выполнять практику преданности. Молю у Твоих лотосных стоп, о Господь, повели мне Своими лотосными устами».
Господь ответил: «Служи своим Божествам и Вайшнавам. И постоянно воспевай Святое Имя». (Чч, Мадхья, 15.104)
Итак, мы видим, что Шриман Махапрабху упомянул три пункта:
1. Служить Божествам.
2. Служить Вайшнавам.
3. Постоянно воспевать Святое Имя.
1. Служить Божествам:Домохозяева должны установить Шри Виграху или фотографии Господа. Ежедневно они должны служить Им с любовью и верой. Они должны принимать прасадам только после предложения Божествам. Они никогда не должны принимать непредложенную пищу. Как мы выполняем много действий в обязательном порядке, служение Божествам так же обязательно для домохозяина.
2. Служить Вайшнавам: Служение Вайшнавам – самый лёгкий путь удовлетворить Шри Говинду. Господь удовлетворяется быстрее посредством вайшнава-севы, чем посредством любого другого способа бхакти.
morey bhojibAre jAr Achhe abhilAsh,
se bhojuk AmAr mangal priyo dAs.
«Тот, кто желает служить Мне, должен служить Моему слуге, который дорог Мне». (Чч)*
Падма Пурана говорит:
ärädhanänäà sarveñäà viñëor ärädhanaà param |
tasmät parataraà devi tadéyänäà samarcanam ||
«Поклоняться Господу Вишну – самый важный из всех видов поклонения. Но ещё лучше этого – поклоняться Его преданному». (Падма Пурана, 6.253.176, цит. по БРС 1.2.214)
Шри Бхагаван говорит: «Моё дорогое живое существо, мне ничего не нужно. Я – абсолютное блаженство, воплощение самой сильной любви, но если ты хочешь меня порадовать – служи моему преданному. Тогда я буду очень счастлив, потому что», –
ahaà bhakta-parädhéno hy asvatantra iva dvija |
sädhubhir grasta-hådayo bhaktair bhakta-jana-priyaù ||
näham ätmänam äçäse mad-bhaktaiù sädhubhir vinä |
çriyaà cätyantikéà brahman yeñäà gatir ahaà parä ||
ye därägära-puträpta-präëän vittam imaà param |
hitvä mäà çaraëäà yätäù kathaà täàs tyaktum utsahe ||
mayi nirbaddha-hådayäù sädhavaù sama-darçanäù |
vaçe kurvanti mäà bhaktyä sat-striyaù sat-patià yathä ||
«Я подчинён своему преданному, у меня нет выбора, когда дело касается моего преданного. Я люблю своих преданных, и моё сердце взято ими в плен. Преданные считают меня своим единственным прибежищем. Я не люблю себя, и даже мою супругу Шри так сильно, как люблю их. Они оставили своих детей, супругов, дом, родственников, богатство, жизнь, материальный мир, а также духовный мир только из-за меня, и сдались мне на милость – как же я смогу даже помыслить оставить их? Чистых преданных нельзя сравнить ни с чем, и, как благочестивая жена подчиняет своего мужа, они поймали меня в своём сердце». (ШБ, 9.4.63-66)
Шри Чайтанья Бхагавата говорит:
«Все Веды и Пураны ищут прибежища во мне (сдаются мне на милость), а я сдался на милость своим преданным. У меня нет никого, кроме моего преданного. Он мой отец, мать, друг, сын и брат. Хотя я независим, и меня ничто не ограничивает, тем не менее, моя природа – подчиняться своему преданному».
Однако, чтобы быть глубоко привязанными к преданным Шри Кришны, мы должны обладать большой удачей. Ади Пурана говорит:
«Дорогой Арджуна, тот, кто любит меня – на самом деле меня не любит; тот, кто любит моих преданных – на самом деле любит меня».*
duräpä hyalpatapasaù sevä vaikuëöhavartmasu |
yatropagéyate nityaà devadevo janärdanaù ||
«Служение преданным, воспевающим славу Джанарданы, Господа всех господ, – способ обрести Шри Бхагавана. Однако, если у человека не хватает сукрити для этого, он не может служить таким преданным». (ШБ, 3.7.20)
Линга Пурана говорит:
«Знай, что тот, кто согласно своим возможностям даёт Вайшнаву еду и одежду – и есть преданный».
Брихан-Нарадия Пурана говорит:
«Тот, кто с почтением кормит Вайшнава, достигает мира Господа Вишну, вместе с двадцатью одним поколением предков».
И снова в Брихан-Нарадия Пуране:
«Если Вайшнав, служащий Шри Бхагавану, живёт в твоём доме – знай, что там живут Шри Кришна и Шримати Радхарани со всеми деватами».
Ади Пурана говорит:
«О Арджуна, оставь поклонение всем деватам, и поклоняйся только Вайшнавам, потому что Вайшнавы очищают весь мир».
Брихан-Нарадия Пурана говорит:
Тот, кто поклоняется преданным Шри Хари телом, речью и умом, как будто он поклоняется Самому Шри Хари, тогда все деваты, такие как Брахма, Вишну и Шива, удовлетворены им. Тот, кто почитает Харинам и поклонение Шри Хари, и занят служением Вайшнавам, даже если полон грехов – достигает мира Шри Хари».
Вышестоящие утверждения Писаний недвусмысленно доказывают, что если мы усердно служим Вайшнавам, считая их неотличными от Шри Хари, то, если мы даже будем неспособны практиковать все остальные способы бхаджана, мы порадуем Шри Говинду. На самом деле, ничто нам не даст такого быстрого продвижения в бхакти, как служение Вайшнавам.
«Шримад Бхагаватам и другие Писания твёрдо заявляют, что служение Вайшнавам лучше служения Шри Кришне. Они заверяют, что Вайшнава-сева – высшее средство в достижении высшей духовной цели: обретении Шри Кришны». (Шри Чайтанья Бхагавата)