Новое партнерство души и тела.
Процесс соединения души с еще не рожденным ребенком — подходящее завершение всех историй, которые я представил в этой книге. Душа готова начать новое воплощение, предвкушая свежую, увлекательную роль в предстоящей жизни. Установление контакта между физическим умом и эфирным, необходимое для вступления нового человеческого существа в мир, может протекать гладко или бурно на ранних стадиях адаптации и регулировки в детстве. Но в любом случае, именно конечный результат и то, как мы завершим свое путешествие, имеет самое большое значение.
В течение нашей жизни душа и тело настолько сплетаются, что двойственность проявления может смутить нас и заставить задуматься о том, кем же мы на самом деле являемся. Сложности взаимодействия между телом и душой отражают процесс длительного эволюционного развития, уходящего корнями, возможно, во времена плейстоцена, когда гоминоиды[3] этой планеты были выбраны в качестве существ, подходящих для соединения с душой. Наш современный мозг все еще имеет древние разделы, отвечающие за выживание. Некоторые люди, как, например, Клайдей из Случая 36, рассказывают о том, что им приходится соприкасаться с примитивными разделами мозга, когда они входят в плод. Эти участки мозга контролируют наши интуитивные, физические реакции, имеющие скорее инстинктивную и эмоциональную природу, чем интеллектуальную. Некоторые из моих пациентов рассказывали, что в некоторых случаях мозг, с которым они соединялись, казался более примитивным, чем все остальные.
Эго определяется как нашеЯ, которое считается духовной субстанцией, на которую накладывается опыт. Этот дух мог бы определять душу, но здесь существует эго, имеющее отношение к мозгу и воспринимающее внешний мир через чувства, обуславливающие его действия и реакции. Именно с этим функциональным организмом, созданным до появления души, должна соединиться душа в теле матери. В известном смысле здесь действуют два эго, и это представляется для меня совершенно очевидным во время регрессии, когда я помещаю моих Субъектов в Круг и затем переношу в период их соединения с плодом. Именно в этом плоде начинается сотрудничество тела и души.
Кажется, что душа и мозг нового тела начинают свое взаимодействие как два отдельных, индивидуальных существа и в конечном итоге становятся одним умом. Некоторых людей беспокоит то, что идея сосуществования двух существ, или двойственность тела и духа, по сути означает, что в то время как природа души остается бессмертной, временная личность тела умирает. Но все же именно душа, взаимодействуя с умом тела, создает уникальную личность единого Я. Хотя физический организм тела умирает, душа никогда не забывает тело, которое она занимала и которое давало ей возможность приобрести опыт существования на Земле в определенное время и в определенном месте. Мы уже видели, как души могут помнить и воссоздавать тот или иной свой облик из прошлых воплощений.
Каждое физическое тело имеет свою собственную уникальную цель, и понятия, идеи и суждения любого человеческого ума, напрямую связаны с душой, которая занимает это тело. Я постарался показать в главах 3 и 4, насколько более рационально работают одни комбинации тела и души по сравнению с другими, физиологи не знают, почему сильная эмоция может у одной личности вызвать иррациональное поведение, а у другой логические действия. На мой взгляд, ответ лежит в душе. Обозревая вместе с пациентом сотрудничество тела и души на начальном этапе (когда тело пациента было еще в зачаточном состоянии), я часто слышу от Субъектов высказывания о том, что мозговая структура плода точно отрегулирована или немного спутана. Высказывания души Уровня V относительно вхождения в тело очень поучительны в смысле привязанностей.
«Не существует двух совершенно одинаковых мозгов. Когда я первоначально вошел в лоно моей матери, я мягко соприкоснулся с мозгом. Я плавал... ища... исследуя... изучая. Это подобно осмосу. Мне с самого начала ясно, легко или трудно будет взаимодействовать с этим мозгом. Во время беременности я получаю от моей матери больше эмоциональных чувств, чем ее прямых мыслей. Таким образом, я узнаю, является ли ребенок желанным или нет, и от этого зависит начало пути ребенка — хорошее или плохое.
Когда я вхожу в плод нежеланного ребенка, я могу изменить положение дел в позитивную сторону с помощью энергии. Когда я был молодой душой, я обычно не мог справиться с отчуждением между родителем и ребенком, и я испытывал чувство разлуки. Я работал с детьми на протяжении тысячелетий и могу справляться с любого рода ребенком, которого мне дают, так что мы оба вместе достигаем наилучшей формы. Мне слишком многое нужно сделать в жизни, поэтому я не могу позволить, чтобы недостаточно совершенное тело тормозило меня».
Когда души достигают Уровня III, они в своем большинстве способны быстро приспособиться, оказавшись внутри плода. Один Субъект очень прямо выразился на этот счет: «Когда сложная, высокопродвинутая душа соединяется с инертным мозгом, это подобно тому, как если бы скаковую лошадь запрягли в одну упряжку с рабочей лошадью». Обычно мои пациенты выражают свое мнение о теле в более почтительном тоне. Всегда существуют кармические причины для всех предлагаемых комбинаций души и тела. Кроме того, высокий коэффициент интеллектуальности не является показателем продвинутой души. Не низкий коэффициент, а обеспокоенный, нерациональный ум создает проблемы для менее опытной души.
Что касается сочетаний тела и души, то различные варианты предлагаются нам для того, чтобы мы имели больше разнообразных жизненных проектов. Процесс выбора тела в Круге никогда не совершается для того, чтобы вовлечь нас в какие-то неподходящие для нас комбинации. Сфера выбора жизни не представляет собой место распродажи товаров по сниженным ценам. Планировщики не заинтересованы в том, чтобы огорошить ничего не подозревающую душу телом «низкого качества». Каждая комбинация тела и души имеет смысл для обоих эго. Доставляя радость душе как средство физического и ментального выражения, тело способно также причинять и большую боль. Урок этого слияния заключается в формировании гармоничного единения тела и души, чтобы они функционировали как единое целое. Приведенные ниже фрагменты иллюстрируют такое сотрудничество.
«Я очень непостоянная душа, имеющая склонность действовать стремительно и быстро, и я предпочитаю агрессивные тела с темпераментом, соответствующим моим наклонностям. Мы называем такого рода комбинации зеркальных образов „дубль-дубль". Я могу вообще никогда не замедлять своего темпа. Должен признать, что спокойные тела с не воинственным умом действительно успокаивают меня, но тогда я становлюсь очень ленивым и самодовольным».
«Я хорошо себя чувствую в эмоционально холодных телах. Я также люблю аналитический ум, чтобы мы могли подумать перед тем, как что-то предпринять. Внутри Джейн я словно на „русских горках". Она так безрассудно и опрометчиво вовлекается в различные ситуации — я хочу сказать, что я стараюсь удержать ее, но она настолько выходит из-под контроля, что мы обе страдаем. Однако радости также хватает — это так захватывающе, но что за дикая скачка!»
Определенные комбинации тела и души действительно создают жизнь, полную разочарований и трудных проблем. Однако лишь дважды в моей практике мне попадалась душа, которая призналась, что просила, чтобы ее заменили в плоде, к которому она никак не могла приспособиться. В обоих Случаях другая душа занимала освободившееся место до наступления восьмимесячного срока беременности. Внутриутробная замена из за несовместимости случается крайне редко, поскольку всему этому уделяется очень много внимания в пространстве выбора жизни.
В главе 3, где мы рассматривали людей, совершающих различные про ступки и правонарушения, я объяснял, почему наше внутреннее Я души иногда не может находится в гармонии с нашим телом. Я также говорил, что ни одна душа не является по своей сути злонамеренной, когда соединяется с плодом. Но душа, конечно, не входит в тело пустой. Ее бессмертная природа оказывается под влиянием качеств и характера ума, который как бы бросает вызов душе, испытывая ее на зрелость. Я уже говорил, что есть души, которые более чувствительны и легче других становятся жертвами негативных влияний в жизни. Случаи, приведенные в этой книге, в своем большинстве относятся к душам, которые противостоят телу или работают в гармоничном союзе с ним. Души, стремящиеся пре одолеть потребность контролировать других, возможно, не очень хорошо сочетаются с телесным эго, склонным к конфронтации. С другой стороны, осторожная, низкоэнергетическая душа может выбрать тело, с довольно пассивной, интровертной природой, чтобы развить храбрость в согласии с телом.
Когда душа соединяется с телом ребенка, это партнерство, я уверен, предназначено для удовлетворения нужд как души, имеющей какие-то конкретные недостатки, так и тела, или ума, которое нуждается именно в этой душе. Планировщики выбирают для нас тела с таким расчетом, чтобы их определенные характеристики могли соединиться с изъянами нашей природы, формируя таким образом особые комбинации личности. От пациентов, имевших непосредственное отношение к медицине и физиологии, я получил краткий анатомический отчет о вхождении душ в развивающийся мозг плода. Этому и посвящен Случай 66. Благодаря постгипнотическим внушениям, эти Субъекты могли набросать упрощенные схемы того, что они пытались описать в состоянии гипноза. Это облегчило мое собственное понимание процесса.
Случай 66.
Д-р Н.: Я бы хотел знать, всегда ли вхождение в плод происходит у Вас одинаковым образом?
СУБЪЕКТ: Нет. Даже если бы я мог обладать рентгеновским видением мозга ребенка в период выбора жизни, мое вхождение в него все же бывает неровным.
Д-р Н.: Приведите мне какой-нибудь недавний пример сложного вхождения.
СУБЪЕКТ: Три жизни назад я соединился с очень жестким, невосприимчивым мозгом. Казалось, что мое присутствие было нежелательным. Это для меня было необычным, потому что большинство моих тел было согласно с моим присутствием. Как правило, меня сразу принимали за своего.
Д-р Н.: То есть, Вы говорите, что это тело восприняло Вас как нечто чуждое, которое следует отвергнуть?
СУБЪЕКТ: Нет, Это был туповатый ум, находящийся в глубоком энергетическом тупике. Мое прибытие было своего рода вторжением в его инертное ментальное поле... составные части мозга... были изолированы друг от друга... создавая сопротивление... общению. Летаргический ум требует больше усилий с моей стороны. Он сопротивляется изменению.
Д-р Н.: Какому изменению?
СУБЪЕКТ: Тому, что я оказался в его пространстве, требуя какой-то реакции на свое присутствие. Я побудил этот ум думать, а он вовсе не любознательный ум. Я начал нажимать на кнопки и обнаружил, что он не хочет реагировать на меня.
Д-р Н.: Что же Вы ожидали?
СУБЪЕКТ: В сфере выбора жизни (в Круге) я видел конечный результат,, т.е. взрослый ум, но не видел всех трудностей с детским умом... в самом начале.
Д-р Н.: Понимаю, и Вы хотите сказать, что этот ум рассматривал Ваше вторжение как угрозу?
СУБЪЕКТ: Нет, лишь как неудобство. В конце концов я был принят, и мы приспособились друг к другу.
Д-р Н.: Давайте вернемся к Вашему высказыванию о «нажатии на кнопки». Пожалуйста, объясните мне, что это означает для Вас в случае стандартного вхождения в выбранный Вами плод?
СУБЪЕКТ: Я привык входит в развивающийся мозг примерно на четвертом месяце, и хотя наши Гиды дают нам в этом отношению некоторую свободу действий, я никогда не вступаю после шестого месяца. Когда я вступаю в лоно матери, я создаю красный свет плотной энергии и направляю его вверх и вниз — вдоль спинного мозга ребенка, входя по сети нейронов в мозг.
Д-р Н.: Почему Вы это делаете?
СУБЪЕКТ: Это говорит мне о степени действенности передачи мысли и чувств...
Д-р Н.: И что же Вы делаете затем?
СУБЪЕКТ: Мягко направляю свой красный свет на твердую мозговую оболочку — внешний слой мозга...
Д-р Н.: Почему красный свет?
СУБЪЕКТ: Это дает мне возможность быть... особо чувствительным к физическим чувствам этой новой личности. Я смешиваю мое энергетическое тепло с серо-голубой материей мозга. До того, как я проникаю в мозг, он являет собой просто серое вещество. И что я делаю — это зажигаю огни в темном пространстве с деревом посередине.
Д-р Н.: Что это за дерево?
СУБЪЕКТ: (напряженно) Дерево — это ствол. Я размещаюсь между двумя полушариями мозга, откуда мне легче обозревать, как функционирует эта система. Затем я обследую ее, перемещаясь вокруг ветвей дерева. Я хочу знать, насколько плотна энергия в волокнах вокруг коры головного мозга, окружающей таламус (промежуточный мозг)... Я хочу узнать, как этот мозг думает и чувствует.
Д-р Н.: Насколько важна степень плотности энергии в мозге?
СУБЪЕКТ: Ум, имеющий чрезмерную плотность в определенных участках, означает, что там есть блоки, препятствующие эффективности деятельности нейронов. Я хочу приспособиться к этим блокам на пути с помощью своей энергии — если это возможно, пока мозг еще находится на стадии формирования.
Д-р Н.: Вы можете изменить процесс развития мозга?
СУБЪЕКТ: (смеется в ответ) Конечно! Неужели Вы думаете, что души подобны пассажирам в поезде? Я хоть немного, но стимулирую эти участки.
Д-р Н.: (сделав вид, что не понял) Ну, я полагал, что Вы и ребенок... уже в самом начале оба существуете в уменьшенном варианте, благодаря проявлению разума.
СУБЪЕКТ: (смеется) Не раньше рождения.
Д-р Н.: Вы хотите сказать, что можете улучшить функционирование мозговых волн с помощью всех тех действий, что Вы описали?
СУБЪЕКТ: Мы надеемся, что это так. Идея заключается в том, что бы привести в соответствие наши вибрационные уровни и способности с природными ритмами мозговых волн ребенка — электрический поток. (Эмоционально) Я думаю, что мои тела благодарны мне за мою помощь в улучшении скорости мысли. (Останавливается и затем добавляет) Возможно, я выдаю желаемое за действительное.
Д-р Н.: Чем, по-вашему, ознаменуется процесс сотрудничества непрерывно развивающегося мозга и души, которая воздействует на него как побудительный фактор?
СУБЪЕКТ: Ментальной телепатией.
Конечно, у меня были и более молодые души, которые оказывались более инертными после вхождения в тело, чем душа из Случая 66. Но это лучше, чем возбуждение ребенка неуместной страстностью неопытной души. Обычная душа исследует свое новое тело способом, который Субъекты описывали как «щекотание ребенка с целью доставить ему удовольствие». По существу, это важное время для объединения тела и души с ментальным участием матери в этом процессе. Что касается места рас положения души, то оно ни в коем случае не ограничено мозгом. Энергия души распространяется по всему телу ребенка.
Субъект 66 — врач. Следующий Субъект не имеет отношения к медицине, и он говорит о соединении двух существ, формирующих одно целое для новой жизни. У каждой души имеются свои собственные предпочтения относительно того, когда и как им входить в плод. Следующий Случай раскрывает методы, используемые очень внимательной и развитой душой.
Случай 67.
Д-р Н.: Расскажите, как происходит вхождение в ум ребенка и когда Вы обычно входите в него.
СУБЪЕКТ: Вначале я думаю об этом как об обручении. Я вошел в мое нынешнее тело на восьмом месяце. Я предпочитаю входит на последней стадии, когда мозг крупнее и у меня есть больше возможности работать с ним во время соединения.
Д-р Н.: Нет ли в столь позднем соединении отрицательной стороны? Ведь Вы в таком случае имеете дело с более независимым существом.
СУБЪЕКТ: Некоторые из моих друзей тоже считают так. Я думаю иначе. Я хочу беседовать с ребенком, когда существует больше взаимного понимания, или осознанности.
Д-р Н.: (как бы не понимая — чтобы спровоцировать соответствующую реакцию) Беседовать — беседовать с плодом — о чем Вы говорите?.
СУБЪЕКТ: (смеется над моим вопросом) Конечно, мы взаимодействуем с ребенком.
Д-р Н.: Давайте не торопясь рассмотрим это. Кто заговаривает первым?
СУБЪЕКТ: Ребенок может сказать: «Ты кто?» Я отвечаю: «Друг, который пришел поиграть с тобой и быть частью тебя».
Д-р Н.: (намеренно провоцируя) Разве это не обман? Вы пришли не играть. Вы пришли, чтобы оккупировать его ум.
СУБЪЕКТ: О, Бога ради! С кем Вы разговариваете? Этот ум и моя душа были созданы друг для друга. Вы думаете, что я своего рода иноземный захватчик здесь, на Земле? Я соединялся с детьми, которые были рады мне, как если бы ожидали моего прихода.
Д-р Н.: Есть души, имеющие другой опыт.
СУБЪЕКТ: Послушайте, я знаю души, которые очень неуклюжи. Они входят, как бык в китайский магазин, выплескивая свой чрез мерный энтузиазм. Слишком много ударной энергии сразу вызывает сопротивление со стороны ребенка.
Д-р И.: В Вашей нынешней жизни был ли ребенок вообще обеспокоен Вашим вхождением?
СУБЪЕКТ: Нет, они еще немного знают, чтобы быть обеспокоенными. Я начинаю с самого нежного обращения с мозгом. Я могу сразу же спроецировать теплые мысли любви и поддержки. Большая часть детей сразу же принимают меня как часть себя. Некоторые воздерживаются — подобно моему нынешнему телу.
Д-р Н.: Неужели? Что же необычного было в этих телах?
СУБЪЕКТ: Ничего серьезного. Они просто думали: «Теперь, когда ты здесь, кем буду я?»
Д-р Н.: Я полагаю, это серьезный вопрос. По существу, ребенок признает, что его личность зависит от Вас.
СУБЪЕКТ: (терпеливо) Ребенок начал спрашивать себя: «Кто я?». Некоторые дети лучше осознают это, чем другие. Некоторые сопротивляются, потому что для них мы являемся фактором, вторгающимся в их инертное начало, — как жемчуг в устрице.
Д-р Н.: Значит, Вам не кажется, что ребенок чувствует, будто его вынуждают отказаться от каких-то его индивидуальных особенностей?
СУБЪЕКТ: Нет, мы приходим как души, чтобы дать ребенку... глубину личности. Его существо улучшается благодаря нашему присутствию. Без нас они были бы подобны незрелому фрукту.
Д-р Н.: Но понимает ли ребенок что-либо из этого до своего рождения?
СУБЪЕКТ: Он лишь знает, что я хочу быть ему другом, чтобы делать что-то вместе. Мы начинаем общение с таких простых вещей, как, например, неудобное положение тела в утробе матери. Иногда пуповина закручивается вокруг шеи ребенка, и я успокаиваю его — в противном случае он стал бы беспокойно двигаться и ухудшил бы ситуацию.
Д-р Н.: Пожалуйста, продолжайте рассказ о том, как Вы помогаете ребенку.
СУБЪЕКТ: Я подготавливаю ребенка к рождению, которое может стать шоком для него. Представьте, как Вас выталкивают из теплого, удобного, безопасного лона в яркое пространство больничного помещения... шум... необходимость вдыхать воздух... Вас обрабатывают... Ребенок ценит мою помощь, потому что моя главная цель сейчас — помочь ребенку преодолеть страх, успокоить его и заверить, что все будет хорошо.
Д-р Н.: Мне интересно, как чувствовали себя дети до того, как души стали приходить к ним на помощь?
СУБЪЕКТ: Мозг был слишком примитивным тогда, чтобы осмысливать травму рождения. Сознание было неразвитым. (Смеется) Конечно, меня ведь не было рядом в те дни.
Д-р Н.: Можете ли Вы каким-либо образом успокоить встревоженную мать?
СУБЪЕКТ: Мы должны быть искусны в этом. Во время моих многочисленных воплощений я мало влиял на своих матерей, если они чего-то пугались, были грустны или сердились во время беременности. Вы должны быть способны подстроить свои энергетические вибрации с естественными ритмами как ребенка, так и матери. Вам нужно гармонизировать три типа волн, в том числе и Ваши собственные — чтобы успокоить мать. Я даже могу побудить ребенка толкнуть мать в живот, чтобы дать ей знать, что с нами все в порядке.
Д-р Н.: И с рождением, наверное, трудная работа слияния считается завершенной?
СУБЪЕКТ: Честно говоря, слияние еще не заканчивается даже для меня. Я говорю со своим телом, как со вторым существом, вплоть до шести лет. Лучше не форсировать полное слияние. Мы какое-то время играем в игры, как два отдельных существа.
Д-р Н.: Я заметил, что многие маленькие дети говорят с собой, как если бы они играли с каким-то воображаемым другом. Не душа ли это?
СУБЪЕКТ: (усмехаясь) Правильно, хотя наши Гиды тоже любят играть с нами, когда мы маленькие. И не замечали ли Вы, что старые люди тоже много говорят с собой? Они готовятся к расставанию на другом конце своего пути.
Д-р Н.: В целом, как Вы в жизни после жизни относитесь к возвращению на Землю?
СУБЪЕКТ: Как к подарку. Это такая многогранная планета. Конечно, это место приносит сердечную боль, но оно также восхитительно и невероятно прекрасно. Человеческое тело — это чудо формы и структуры. Я всегда с благоговением отношусь к каждому новому телу, к многочисленным способам выражения себя в них, особенно к самому важному способу — любви.