Измерение напряжения, уровня и плотности электролита

Измерить: напряжение на зажимах батареи; уровень электролита в аккумуляторах (выборочно), который должен быть выше верхнего края пластин на 5—12 мм; напряжение и плотность электро­лита аккумуляторов. Напряжение на каждом элементе при посто­янном подзаряде должно быть 1,45—1,5 В, плотность электролита 1,19—1,21 г/см3.

Если уровень электролита менее 5 мм над верхним краем пластин, то аккумуляторы необходимо долить дистиллированной водой (при снижении плотности электролита следует долить электролитом); если при постоянном подзаряде напряжение на аккумуляторе менее 1,45 В, то аккумуляторщик должен доложить об этом электромеханику (стар­шему электромеханику).

О результатах измерений записать в аккумуляторный журнал, о вы­полненной работе — в настольный журнал.



Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 92
Аккумуляторная батарея
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Осмотр щелочных аккумуля­торов и измерение их пара­метров 1 раз в месяц Аккумуляторщик или электромеханик

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 93
Аккумуляторная батарея
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Измерение сопротивления изоляции аккумуляторной ба­тареи относительно земли 1 раз в год Старший электромеханик, электромеханик


Измерительные приборы, инструмент, материалы:комбинированный электроизмери­тельный прибор, ареометр, набор инструментов аккумуляторщика или электромехани­ка, стеклянная трубочка или палочка для проверки уровня электролита, обтирочные концы, технический вазелин.

Измерительные приборы, инструмент:комбинированный электроизмерительный прибор, мегаомметр на напряжение 500 или 1000 В, набор инструментов электромеха­ника.

О предстоящей работе записать в Журнал осмотра. Отключить батарею на панели или зарядно-разрядном щите.

Перед измерением сопротивления изоляции проверить исправность мегаомметра (см. примечание к п. 2.1 технологической карты № 29). Относительно земли измерить сопротивление изоляции аккумулятор­ной батареи вместе с монтажом от батареи до панели или зарядно-раз-рядного щита мегаомметром.

Если напряжение батареи до ПО В, то сопротивление изоляции по отношению к земле должно быть не менее 100 кОм. При снижении со­противления изоляции необходимо устранить причины, вызвавшие это. Сделать записи в Журнале осмотра, Журнале ШУ-64М и настоль­ном журнале.



Московский метрополитен Служба сигнализации ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 94
Аккумуляторная батарея
  Периодичность Исполнитель
Контрольный разряд аккуму­ляторной батареи 1 раз в год Электромеханик или аккумуляторщик

Осмотр аккумуляторов, проверка состояния зажимов

Осмотреть аккумуляторы согласно п. 1 технологической карты № 92. Проверить состояние зажимов. Очистить их и покрасить. Перемычки между элементами покрыть тонким слоем технического вазелина.

Заряд батареи и включение ее в буферную работу

Батарею зарядить в течение 6 ч нормальным током, численно рав­ным 1/4 емкости аккумуляторов, до напряжения 1,8 В на каждом акку­муляторе. Допускается уменьшать зарядный ток до половины его нор­мального значения, соответственно увеличивая время заряда. После заряда батареи проверить уровень и плотность электролита согласно п. 2 технологической карты № 92.

Батарею включить в буферную работу. На каждом аккумуляторе замерить напряжение батареи под нагрузкой, которое должно быть 1,45—1,58.

О результатах измерений записать в аккумуляторный журнал, а о выполненной работе — в Журнал ШУ-64М и настольный журнал.



Измерительные приборы, инструмент, материалы:комбинированный электроизмери­тельный прибор, нагрузочная вилка (пробник), ареометр, наборы инструментов электро­механика и аккумуляторщика, нагрузочные сопротивления, стеклянная трубочка или па­лочка для проверки уровня электролита, обтирочные концы, вазелиновое масло, техни­ческий вазелин.

О предстоящей работе записать в настольный журнал.

Отключение батареи от нагрузки

На время проведения контрольного разряда батареи необходимо, чтобы устройства СЦБ питались от другой батареи (питание переклю­чить во время перерыва движения электропоездов).

Разряд батареи

Нагрузочное сопротивление подключить к аккумуляторной бата­рее. Разряд следует осуществлять током согласно инструкции завода-изготовителя до напряжения не ниже 1,0 В на аккумуляторе. 168


Московский метрополитен ' Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 95
Аккумуляторная батарея
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Замена электролита По мере необходимости, но не реже чем 1 раз в 3 года (совмещается с вы­полнением работы по тех­нологической карте № 94) Электромеханик, аккумуляторщик

Измерительные приборы, инструмент, материалы:согласно технологической карте № 94, калиево-литиевый электролит, щелочестойкая краска, воск, парафин, опилки.

Сделать запись в настольном журнале.

Наши рекомендации