Проверка исправности замедляющих приставок схемы контроля остановки поезда

Исправность замедляющих приставок необходимо проверять при незаданных маршрутах. С согласия дежурного по посту централизации на контрольном табло нажать кнопку опробования и держать ее нажа­той до конца проверки. В результате слабо загорается первая кон­трольная лампа. С момента ее выключения начинается работа замедля­ющих приставок в режиме опробования. Этот момент отметить по се­кундомеру или часам с секундной стрелкой. По включению первой контрольной лампы полным накалом определить замедление первой приставки, которое равно (5 + 1) с, по второй лампе — замедление вто­рой приставки, равное (20 ± 2) с. Отпустить кнопку опробования. При­ставки, замедление которых не соответствует вышеуказанным нормам,

заменить.

После проверки щита вспомогательных приборов совместно с де­журным по посту централизации опробовать действие щита с заданием

маршрутов и их отменой.

По окончании проверки опломбировать щит вспомогательных при­боров. После проверки контрольного табло (щита) электромеханика

опробовать его действие.

О проверке щита вспомогательных приборов, опробовании дейст­вия устройств и опломбировании щита записать в Журнал осмотра, а о выполненной работе — в Журнал 1ДУ-64М и настольный журнал.

Неисправности монтажа, крепления световых ячеек и патронов уст­ранить. После замены ламп проверить исправность предохранителей в цепях контрольных ламп, предохранители с потемневшей плавкой вставкой заменить.

После замены контрольных ламп совместно с дежурным по посту централизации опробовать действие пульта-табло (табло, щита вспо­могательных приборов) с заданием маршрутов и их отменой. По окон­чании проверки пульт-табло (табло, щит вспомогательных приборов) опломбировать.

О замене контрольных ламп, опробовании действия устройств и оп­ломбировании пульта-табло (табло, щита вспомогательных приборов) записать в Журнал осмотра, а о выполненной работе — в Журнал ШУ-64М и настольный журнал.

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 70
Аппараты управления и контроля
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Проверка качества паек и прочности крепления прово­дов под гайками контактных выводов пульта-табло, вы­носного табло и пультов вспомогательных приборов 1 раз в 3 года Старший электромеханик, электромеханик

Осмотреть каждую пайку, сдвинув изоляционную трубку. Легким усилием потянуть провод (кабельную жилу). Поверхность припоя должна быть закрашена цветным лаком.

Если пайка ненадежна, то ее перепаять; новую пайку закрасить цветным лаком. На лепесток колодки (кнопки) надвинуть изоляцион­ную трубку.

Проверить крепление проводов, пытаясь сместить каждый провод легким усилием (не изгибая провода) относительно контактного стержня. При необходимости провода закрепить затягиванием гаек. Гайки следует затягивать с умеренной силой (см. примечание к п. 1 тех­нологической карты № 9).

После выполнения работы совместно с дежурным по посту центра­лизации (дежурным поездным диспетчером) опробовать действие пульта-табло (выносного табло и пультов вспомогательных приборов) с заданием всех маршрутов и их отменой. По окончании проверки пульт-табло опломбировать.

О выполненной работе, опробовании действия устройств и оплом­бировании пульта-табло записать в Журнал осмотра, а о выполненной работе — в Журнал ШУ-64М и настольный журнал.

Московский метрополитен Служба сигнализации ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 71
Аппараты управления и контроля
  Периодичность Исполнитель
Замена контрольных ламп на пульте-табло, выносном табло, в щите вспомогатель­ных приборов 1 раз в год Электромеханик

Инструмент, материалы:набор инструментов электромеханика с пинцетом для изъ­ятия линз патронов и ламп повторителей светофоров, коммутаторные лампы (на номи­нальный ток 0,035 или 0,105 А согласно проекту), пломбы, нитки.

О предстоящей работе и распломбировании пульта-табло (вынос­ного табло, щита вспомогательных приборов) записать в Журнал ос­мотра.

Распломбировать пульт-табло (выносное табло, щит вспомогатель­ных приборов). Заменить лампы повторителей светофоров, контроль­ные лампы тех путевых участков, которые имеют только одну свето­вую ячейку. При этом обратить внимание на правильность их установ­ки, исключающую замыкание пружин ламподержателя; при изъятии лампы повторителя светофора не допускать замыкания пинцетом пру­жин ламподержателя (допускается пользоваться хлорвиниловой тру­бочкой). Перегоревшие лампы путевых и стрелочных участков заме­нить.

Неисправности монтажа, крепления световых ячеек и патронов уст­ранить. После замены ламп проверить исправность предохранителей в цепях контрольных ламп, предохранители с потемневшей плавкой вставкой заменить.

После замены контрольных ламп совместно с дежурным по посту централизации опробовать действие пульта-табло (табло, щита вспо­могательных приборов) с заданием маршрутов и их отменой. По окон­чании проверки пульта-табло (табло, щит вспомогательных приборов) опломбировать.

О замене контрольных ламп, опробовании действия устройств и опломбировании пульта-табло (табло, щита вспомогательных при­боров) записать в Журнал осмотра, а о выполненной работе — в Журнал ШУ-64М и настольный журнал.


Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 72
Маршрутно-релейная централизация
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Проверка правильности зави­симостей стрелок и сигналов согласно таблице зависимос­тей 1 раз в 3 года и после работ по перемонтажу устройств МРЦ Старший электромеханик, начальник станции

Измерительные приборы, инструмент, материалы:при проверке зависимостей при помощи мотовоза — носимые радиостанции, при проверке зависимостей шунтировани­ем изолированных участков у работников, находящихся на путях, — носимые радиостан­ции, наборы инструментов электромеханика, типовые шунты сопротивлением 0,06 Ом, пломбы, нитки.

При использовании станционных путей для отстоя составов во время перерыва движения пассажирских поездов необходимо не менее чем за сутки дать дежурному поездному диспетчеру заявку об освобож­дении путей. Составить таблицу с наименованием операций по провер­ке зависимостей и перечнем проверяемых стрелок и маршрутов, а при использовании мотовоза — и последовательности заездов мотовоза при проверке зависимостей.

В Журнал осмотра записать о предстоящей работе, распломби-ровании кнопок пульта-табло и выдаче курбельной рукоятки. При проверке зависимостей с помощью мотовоза с предполагаемыми заездами его за границу станции на перегон дать заявку на закрытие этого перегона.

Старший электромеханик и начальник станции должны нахо­диться у пульта-табло (пульта-манипулятора) и руководить про­веркой, согласовывая указания с дежурным по посту централизации, который нажимает маршрутные кнопки (поворот маршрутно-сиг-нальных рукояток).

При проверке зависимостей без использования мотовоза электро­механик по указанию старшего электромеханика должен выполнить работу по занятию изолированных участков, зашунтировав путевое (путевые) реле "дужкой" на измерительной панели, а при кроссовом монтаже — изъяв "дужки" из цепи релейного или питающего конца рельсовой цепи изолированного участка. В устройствах со штепсель­ной аппаратурой при отсутствии измерительных панелей и кроссового монтажа для этого следует отключить монтажный провод с вторичной обмотки путевого (сетевого путевого) трансформатора или кабельную жилу релейного конца рельсовой цепи изолированного участка. В уст­ройствах с нештепсельной аппаратурой необходимо отключить мон­тажный провод от обмотки путевого реле, а в устройствах, где путевые реле расположены в релейных шкафах, надо Зашунтировать рельсовую цепь типовым шунтом.


Наши рекомендации