Дополнительная регулировка рельсовой цепи
Эту регулировку рельсовой цепи выполнить при необходимости. Если при зашунтированной рельсовой цепи напряжение на реле превышает значение, указанное в таблице, эту рельсовую цепь следует проверить и отрегулировать.
В тех случаях, когда из-за ржавчины, обледенения, напрессовки снега и загрязнения головок рельсов возникает опасность ложной свободности пути или стрелочного участка при занятии их подвижным составом даже при правильно отрегулированной рельсовой цепи, электромеханик должен записать в Журнал осмотра о необходимости очистки или обкатки рельсов и дополнительной проверки дежурным по посту централизации фактической свободности пути или стрелочного участка порядком, установленным техническо-рас-порядительным актом (ТРА) станции.
Электромеханик должен уведомить об этом старшего электромеханика или дежурного по дистанции сигнализации (по службе сигнализации и связи).
О выполненной работе записать в Журнал осмотра и настольный журнал, о результатах измерений — в Журнал ШУ-64М.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 44 | |
Рельсовая цепь | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Проверка чередования полярности рельсовых цепей | 1 раз в год и при работах, связанных с переключением на питающем конце, при вводе в эксплуатацию | Электромеханик, электромонтер |
Измерительные приборы, инструмент, материалы:комбинированный электроизмерительный прибор, наборы инструментов электромеханика и электромонтера, типовой шунт сопротивлением 0,06 Ом, провод для перекрестного соединения рельсовых нитей (при централизованном размещении аппаратуры носимые радиостанции или переговорное устройство).
О предстоящей работе записать в Журнал осмотра.
В двухниточных рельсовых цепях замкнуть накоротко изолирующий стык. Опускание сектора путевого реле указывает на правильную, т.е. чередующуюся, полярность смежных рельсовых нитей. Чередование полярности в двухниточных рельсовых цепях можно проверить вольтметром. Для этого сначала измерить напряжение между рельсовыми нитями каждой из смежных рельсовых цепей, а затем напряжение на изолирующем стыке. При чередовании полярности этих рельсовых цепей напряжение на изолирующем стыке больше половины наибольшего напряжения, измеренного между рельсовыми нитями проверяемых рельсовых цепей.
В однониточных рельсовых цепях убедиться в наличии напряжения на сходящихся концах рельсовых цепей и в целости тяговой перемычки, после чего соединить две накрест лежащие блокировочные нити смежных рельсовых цепей. Неотпускание якоря (сектора) путевого реле указывает на правильную полярность.
На изолирующих стыках, где сходится двухниточная рельсовая цепь с однониточной, чередование полярности проверить вольтметром. Для этого сначала измерить напряжение между рельсовыми нитями каждой из смежных рельсовых цепей, а затем напряжение на изолирующем стыке блокировочной нити однониточной и смежной нити двухниточной рельсовой цепи.
При чередовании полярности этих рельсовых цепей напряжение на изолирующем стыке больше напряжения, измеренного между рельсовыми нитями однониточной рельсовой цепи. Могут быть случаи, когда угол сдвига фаз напряжений между двухниточной и однониточной рельсовыми цепями близок к 90°. При этом при измерении напряжения на изолирующем стыке не происходит заметного сложения или вычитания напряжения. В таких случаях провод, подключенный к зажиму вторичной обмотки сетевого путевого трансформатора двухниточной
рельсовой цепи, необходимо отключить, а оба изолирующих стыка, где сходятся двухниточная и однониточная рельсовые цепи, замкнуть накоротко. При чередовании полярности должно наблюдаться движение сектора путевого реле двухниточной рельсовой цепи вниз (в сторону замыкания тыловых контактов).
При проверке чередования полярности на глухом пересечении (ромбе) перекрестного съезда типовым шунтом замкнуть блокировочные нити сходящихся рельсовых цепей. При этом путевые реле обеих рельсовых цепей должны отпустить якоря.
До работы, связанной с переключением элементов на питающем конце (замена питающих проводов, кабеля, сетевого путевого или путевого трансформатора), необходимо проверить чередование полярности данной и смежной рельсовых цепей. Если после такой работы отсутствует чередование полярности, питающие провода или жилы кабеля поменять местами, а при замене сетевого путевого или путевого трансформатора поменять местами провода, подходящие к первичной или вторичной обмотке трансформатора, после чего проверить чередование полярности и работу путевого реле рельсовой цепи, на которой выполнялись работы. При необходимости переоформить карточку электрических параметров рельсовой цепи. О переключении проводов на трансформаторе доложить старшему электромеханику.
О результатах проверки чередования полярности рельсовых цепей записать в Журнал осмотра, Журнал ШУ-64М и настольный журнал.
При вводе в эксплуатацию вновь смонтированных устройств для каждой рельсовой цепи составить карточку электрических параметров такой формы.
Эксплуатационные данные рельсовой цепи: номер; длина (м)
Питающий конец РЦ Релейный конец РЦ
Uрц Uдтм Uкб Uс Uпэ Uмэ |
Uпт1 Uптп
Uкб
Uс Uдтм
Uрц
Шунтовой режим
ПЭ (п.к.)
ПЭ (р.к.) Дата. Подпись
Таблица 1
Место измерения | Ток АЛС-АРС, А, в зависимости от частоты, Гц | |||||
В рельсах В цепи вторичной обмотки трансформатора СОТ |
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 45 | |
Рельсовая цепь | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Измерение угла сдвига фаз двухэлементных путевых реле | При вводе рельсовой цепи в эксплуатацию и по мере необходимости | Старший электромеханик, электромонтер |
Измерительные приборы, инструмент:комбинированный электроизмерительный прибор, фазометр со специальной приставкой или векторметр, набор инструментов электромеханика, типовой шунт сопротивлением 0,06 Ом или приспособление для шунтирования рельсовой цепи на выводах дроссель-трансформатора, носимые радиостанции или микротелефонные трубки.
Измерение угла сдвига фаз выполняется также после работ, изменяющих угол сдвига фаз (замена конденсаторных блоков, дроссель-трансформаторов).
Карточки для рельсовых цепей с наложением АЛС-АРС следует дополнить данными табл. 1.
Для рельсовых цепей, имеющих особенности расположения и включения приборов, формы карточек составляют с учетом конкретных условий.
О предстоящей работе записать в Журнал осмотра.