Автоблокировка без электромеханических автостопов и защитных участков
2.1. Проверка зависимости сигнального реле.Проверить невозможность открытия светофора на разрешающее показание при занятости рельсовых цепей за светофором до следующего светофора.
По указанию электромеханика электромонтер шунтирует рельсовые цепи, а электромеханик наблюдает за переключением светофора на красный огонь. Переключение на запрещающий огонь должно происходить без проблесков других огней.
Проверить невозможность открытия светофора на разрешающий огонь при негорящем светофоре и обесточенном сигнальном реле следующего светофора.
Выключить все огни на следующем от проверяемого светофоре, кратковременно обесточить обмотку сигнального реле проверяемого сигнала занятием рельсовой цепи за светофором. После освобождения рельсовой цепи при негорящем следующем светофоре на проверяемом должен гореть красный огонь.
Проверить невозможность открытия последнего на перегоне светофора на разрешающий огонь, если на следующем перегоне автоблоки-ровка выключена.
На следующем от проверяемого перегоне отключить автоблокировку, обесточить на последнем светофоре проверяемого перегона обмотку сигнального реле занятием рельсовой цепи за светофором. После освобождения рельсовой цепи на проверяемом светофоре должен гореть красный огонь.
2.2. Проверка переноса разрешающих огней.На следующем за проверяемым светофоре включить красный огонь, при этом проверяемый светофор должен гореть желтым огнем. На следующем за проверяемым светофоре включить разрешающий огонь, при этом проверяемый светофор должен открыться на зеленый огонь.
Примечание.При централизованном размещении аппаратуры проверка правильности изменений показаний светофоров и полноты зависимостей между светофорами допускается наблюдением по контрольному табло за показаниями повторителей светофоров и контрольных ламп занятости рельсовых цепей.
При этом предварительно необходимо убедиться в соответствии огней светофоров на поле (в тоннеле) и их повторителей на контрольном табло.
При обнаружении недостатков электромеханику, старшему электромеханику и инженеру-технологу необходимо проанализировать схемы включения огней, определить причины, внести изменения в схемы включения и утвердить их установленным порядком.
Результаты проверки полноты зависимостей между светофорами записать в Журнал осмотра, в п. 9 Журнала ШУ-64М и настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5 | |
Устройство металлоконструкций | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Проверка зависимостей между устройствами металлоконструкций, автоблокировки и АЛС-АРС | 1 раз в 3 года | Начальник станции, старший электромеханик, представитель электромеханической службы |
Измерительные приборы, инструмент, материалы: комбинированный электроизмерительный прибор и прибор определения частоты АЛС-АРС в рельсовой цепи, набор инструментов электромеханика, пломбы.
Работу необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, утвержденной начальником метрополитена. Технологию выполнения проверки зависимостей следует составлять с учетом особенностей конкретного участка (централизованное размещение аппаратуры или размещение в релейных шкафах, станция с путевым или без путевого развития и т. п.).
Недостатки, которые могут повлиять на безопасность движения поездов и маневровых передвижений, надо немедленно устранить.
Результаты проверки нужно записать в Журнал осмотра, оформить акт и записать в настольный журнал и в п. 9 Журнала ШУ-64М.
О предстоящей работе, а также о снятии пломбы со стяжной полосы и с ключа замка Мелентьева необходимо записать в Журнал осмотра.
Блокировочные выключатели и замки Мелентьева осматривают по инструкции, утвержденной начальником метрополитена.
При этом необходимо снять крышку блокировочного выключателя и проверить крепление монтажных проводов. Поворотами ключа проверить работу блокировочного выключателя и взаимодействие контактных пружин и ламелей валика; нажатие пружины на ламель должно быть не менее 2 Н (200 гс). Блокировочный выключатель очистить от пыли, при необходимости смазать перемещающиеся части замка и выключателя. Технической тканью, смоченной спиртом, зачистить контакты, замшей почистить пружины и ламели валика, трансформаторным маслом смазать ламели. Проверить укладку и заход монтажных проводов в коробку блокировочного выключателя, установить и закрепить крышку. Опробовать действие блокировочного выключателя, опломбировать ключ и снятую полосу. Недостатки устранить. Об опробовании блокировочного выключателя, опломбировании ключа и стяжной полосы сделать запись в Журнал осмотра, о выполненной работе — в п. 9 Журнала ШУ-64М и настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 7 | |
Концевой выключатель | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Осмотр и проверка концевого выключателя | 2 раза в год | Электромеханик, электромонтер |
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6 | |
Блокировочный выключатель и замок Мелентьева | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Осмотр блокировочного выключателя и замка Мелентье-ва | 1 раз в 3 года | Электромеханик, электромонтер |
Измерительные приборы, инструмент, материалы: комбинированный электроизмерительный прибор, наборы инструментов электромеханика и электромонтера, замша, техническая ткань, спирт, трансформаторное масло, смазка ЦИАТИМ-201, пломбы.
Измерительные приборы, инструмент, материалы: комбинированный электроизмерительный прибор, наборы инструментов электромеханика и электромонтера, замша, техническая ткань, спирт, трансформаторное масло, смазка ЦИАТИМ-201.
Работу выполняют в соответствии с инструкцией, утвержденной начальником метрополитена, и по графику работ службы, обслуживающей металлоконструкции.
1. Осмотр контактной системы контактного выключателя
О предстоящей работе сделать запись в Журнал осмотра. Отвернуть четыре винта, снять крышку с корпуса и очистить от пыли концевой выключатель. Смазать оси фиксатора и ролика приводного рычага. После приведения металлоконструкции в действие и размыкания кон-
тактов концевого выключателя почистить контактную систему (при необходимости перед протиранием замшей зачистить контакты технической тканью, смоченной спиртом). Проверить: надежность крепления проводов в зажимах контактной колодки, крепления блока элементов, на котором смонтирована контактная система, подшипников фиксирующего механизма; состояния кулачковых шайб. Ослабшее крепление закрепить.