IV. Программа комплексного сопровождения

____________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Цель сопровождения: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________Задачи: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

План мероприятий по сопровождению

Участник сопровождения*: сопроводительные мероприятия Сроки реализации Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) Отметка о выполнении
       
         
         
         
         

*Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)

V. Индивидуально-психологические особенности____________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Задачи сопровождения: ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________В таблице нужное отметить галочкой или любым другим значком, либо подчеркнуть; недостающее дописать.

Особенности Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата)   Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)  
О Б Щ Е Н И Е Инициативность (по ведущей деятельности) По результатам наблюдений  Самостоятельно выступает зачинателем нового дела  Редко сам начинает какое-либо новое дело  Никогда не выступает начинателем нового дела  Самостоятельно выступает зачинателем нового дела  Редко сам начинает какое-либо новое дело  Никогда не выступает начинателем нового дела    
Круг общения, коммуникативные качества По результатам социометрии, наблюдений, бесед Занимаемая позиция в классе, группе:  Лидер  Принимаемый  Предпочитаемый  Изолированный  Отверженный Предпочитаемый круг общения:  Сверстники  Ребята младше по возрасту  Ребята старше по возрасту  Семья Авторитетные взрослые: ________________________________ Приблизительное количество друзей_________ Дружит с _______________________ ______________________________ Занимаемая позиция в классе, группе:  Лидер  Принимаемый  Предпочитаемый  Изолированный  Отверженный Предпочитаемый круг общения:  Сверстники  Ребята младше по возрасту  Ребята старше по возрасту  Семья Авторитетные взрослые: ________________________________ Приблизительное количество друзей_________ Дружит с _______________________ ______________________________    
Контактность (как коммуникативное качество) По результатам наблюдений, бесед  Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)  Контактирует только при необходимости  Замкнут, необщителен, не идет на контакт Дистанцию в общении:  Соблюдает  Чувство дистанции снижено  Не соблюдает  Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)  Контактирует только при необходимости  Замкнут, необщителен, не идет на контакт Дистанцию в общении:  Соблюдает  Чувство дистанции снижено  Не соблюдает    
МОТИВАЦИЯ По результатам наблюдений, анкеты Лускановой, методики «Беседа о школе» Нежновой    Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности  Хорошая школьная мотивация  Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами  Низкая школьная мотивация  Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация  Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности  Хорошая школьная мотивация  Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами  Низкая школьная мотивация  Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация    
ПОВЕДЕНИЕ (проявления) По результатам наблюдений  Отклоняющееся от нормы (в чем проявляется)________  Не отклоняется от нормы  Отклоняющееся от нормы (в чем проявляется)________  Не отклоняется от нормы    
С О С Т О Я НИ Я Тревожность По результатам наблюдений, теста тревожности Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен  Личностная В С Н  Школьная В С Н  Реактивная В С Н  Ситуативная В С Н  Личностная В С Н  Школьная В С Н  Реактивная В С Н  Ситуативная В С Н    
Агрессивность По результатам наблюдений, проективных методик «Несуществующее животное», «Рука», опросника для родителей М.Алворд, П. Бейкер, опросника для педагогов Г.Лаврентьева, Т. Титоренко  Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка  Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка  Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются  Агрессивность проявляется по отношению к ____________  Преобладает вербальная/невербальная/ физическая / скрытая/явная агрессия  Агрессивность носит ситуативный характер/проявляется как устойчивая черта характера  Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка  Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка  Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются  Агрессивность проявляется по отношению к ____________  Преобладает вербальная/невербальная/ физическая / скрытая/явная агрессия  Агрессивность носит ситуативный характер/проявляется как устойчивая черта характера    
Возбудимость По результатам наблюдений, теста Люшера  Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек  Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки  Эмоционально уравновешен  Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям  Проявляется в виде аффектов  Проявляется во время _______  Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек  Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки  Эмоционально уравновешен  Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям  Проявляется в виде аффектов  Проявляется во время _______    
Самооценка и уровень притязаний По результатам наблюдений, методики «Лесенка»  низкая самооценка;  адекватная самооценка;  завышенная самооценка  низкий уровень притязаний  высокий уровень притязаний  средний уровень притязаний  низкая самооценка;  адекватная самооценка;  завышенная самооценка  низкий уровень притязаний  высокий уровень притязаний  средний уровень притязаний    
АДАПТАЦИЯ    Полная адаптация  Частичная адаптация, угроза дезадаптации  Дезадаптация  Полная адаптация  Частичная адаптация, угроза дезадаптации  Дезадаптация    




Выводы по итогам входящей диагностики: общие выводы по каждому показателю ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается положительная / отрицательная динамика по показателям:____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Познавательные процессы

____________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Задачи сопровождения: ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В таблице нужное отметить галочкой или любым другим значком, либо подчеркнуть; недостающее дописать.

Особенности Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)
В О С П Р И Я Т И Е Пространственное По результатам методик «кубики Кооса», «Разрезные картинки», «Графический диктант»,  Право-лево не дифференцирует  Право-лево дифференцирует Фигуру (картинку) из___ частей «___________________»:  складывает самостоятельно  с ____________ помощью  с опорой на образец  Право-лево не дифференцирует  Право-лево дифференцирует Фигуру (картинку) из___ частей «___________________»:  складывает самостоятельно  с ____________ помощью  с опорой на образец
Времени По результатам методик Времена года:  знает  не знает  путает их последовательность:  устанавливает  не устанавливает  устанавливает неверно Месяцы, их сезонную отнесённость:  Знает  не знает  путает Дни недели:  знает  не знает  путает Время по часам _____________ Времена года:  знает  не знает  путает их последовательность:  устанавливает  не устанавливает  устанавливает неверно Месяцы, их сезонную отнесённость:  Знает  не знает  путает Дни недели:  знает  не знает  путает Время по часам _____________
Зрительное По результатам методик «Зашумлённые изображения», «Наложенные изображения» Цвета спектра:  знает  не знает  путает Геометрические фигуры:  называет  не называет  называет неверно Перечёркнутые, наложенные изображения:  узнаёт ___из____  не узнаёт Цвета спектра:  знает  не знает  путает Геометрические фигуры:  называет  не называет  называет неверно Перечёркнутые, наложенные изображения:  узнаёт ___из____  не узнаёт
Слуховое   Сложную инструкцию:  воспринимает  не воспринимает  Постоянно / иногда / требуется упрощение / дробление / повторение инструкции Сложную инструкцию:  воспринимает  не воспринимает  Постоянно / иногда / требуется упрощение / дробление / повторение инструкции
В Н ИМА Н И Е Устойчивость По результатам методик «Корректурная проба», «таблицы Шульте», «Воспроизведение ряда чисел», «Тулуз-Пьерона»   Воспроизводит ряд из ___ чисел в прямом порядке, из ___ чисел в обратном порядке В корректурной пробе допускает  Большое количество ошибок  Небольшое количество ошибок  Единичные ошибки  Не допускает ошибок Внимание _______________ Воспроизводит ряд из ___ чисел в прямом порядке, из ___ чисел в обратном порядке В корректурной пробе допускает  Большое количество ошибок  Небольшое количество ошибок  Единичные ошибки  Не допускает ошибок Внимание _______________
Продолжительность По результатам методик Продолжительность внимания ___________________________ Продолжительность внимания ___________________________
Переключаемость По результатам методик  Требуется большое количество времени для переключения на другую деятельность  Требуется время для переключения  Быстро переключается на другую деятельность  Требуется большое количество времени для переключения на другую деятельность  Требуется время для переключения  Быстро переключается на другую деятельность
Распределение По результатам методик  Способен распределять внимание на несколько объектов или видов деятельности  Испытывает трудности распределения внимания  Не может распределять внимание на 2 и больше объекта (вида деятельности)  Способен распределять внимание на несколько объектов или видов деятельности  Испытывает трудности распределения внимания  Не может распределять внимание на 2 и больше объекта (вида деятельности)
ПАМЯ Т Ь Зрительная По результатам методик «Запоминание фигур (картинок)» Рыбакова, Цветковой, Бернштейна Воспроизводит ___ стимулов из ___ Воспроизводит ___ стимулов из ___
С л у х о в а я Кратковременная По результатам методик «10 слов» Лурия, «Воспроизведение фразы», Кривая заучивания 10 слов _________________ Фразу из ___ слов воспроизводит:  Точно  С ошибками  Не может воспроизвести   Кривая заучивания 10 слов _________________ Фразу из ___ слов воспроизводит:  Точно  С ошибками  Не может воспроизвести  
Долговременная По результатам методик «10 слов» Лурия, воспроизведение знакомого стихотворения, Отсроченно воспроизводит ____ слов Знакомое стихотворение  Может сам рассказать точно  С ошибками  С помощью  Не может рассказать (стихов не знает) Отсроченно воспроизводит ____ слов Знакомое стихотворение  Может сам рассказать точно  С ошибками  С помощью  Не может рассказать (стихов не знает)
Смысловая По результатам наблюдений, методик «Опосредованное запоминание» Леонтьева, «Пиктограммы», пересказ прочитанного текста,  Опосредовано запоминает ___ стимулов  Для установления связей при опосредованном запоминании требуется разъясняющая помощь, помощь в виде наводящих вопросов  Опосредованное запоминание не осуществляет Пересказ прочитанного текста выполняет:  Самостоятельно, последовательно  По вопросам  С пропусками смысловых частей  С искажением смысла  Не выполняет  Опосредовано запоминает ___ стимулов  Для установления связей при опосредованном запоминании требуется разъясняющая помощь, помощь в виде наводящих вопросов  Опосредованное запоминание не осуществляет Пересказ прочитанного текста выполняет:  Самостоятельно, последовательно  По вопросам  С пропусками смысловых частей  С искажением смысла  Не выполняет
МЫШЛ ЕНИЕ Ф О Р М Ы Наглядно-действенное    Сформировано  В основном сформировано  Не сформировано  Преобладающий вид мышления  Сформировано  В основном сформировано  Не сформировано  Преобладающий вид мышления
Наглядно-образное    Сформировано  В основном сформировано  Не сформировано  Преобладающий вид мышления  Сформировано  В основном сформировано  Не сформировано  Преобладающий вид мышления
Словесно-логическое    Сформировано  В основном сформировано  Не сформировано  Преобладающий вид мышления  Сформировано  В основном сформировано  Не сформировано  Преобладающий вид мышления
  Анализ Синтез Обобщение Сравнение По результатам методик «Последовательность событий», «исключение лишнего», «Аналогии (простые, парные, сложные)», «Сравнение предметов и понятий», «Предметная классификация»,   Классификацию, обобщение, сравнение предметов, понятий, исключение лишнего (в вербальном или невербальном вариантах):  Производит самостоятельно, с опорой на существенные признаки  Производит с ___________ помощью, опираясь на несущественные признаки  Производит только в простых вариантах  Не производит В вербальных / невербальных аналогиях:  Устанавливает смысловые связи, руководствуясь объективными признаками  Устанавливает связи с ___________ помощью, наблюдается «сползание» на ассоциации  При установлении связей руководствуется конкретными ассоциациями  Причинно-следственные связи установить не может Последовательность событий:  Устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает  Устанавливает с ошибкой (ошибками), скрытый смысл понимает частично  Не устанавливает, смысла не понимает Классификацию, обобщение, сравнение предметов, понятий, исключение лишнего (в вербальном или невербальном вариантах):  Производит самостоятельно, с опорой на существенные признаки  Производит с ___________ помощью, опираясь на несущественные признаки  Производит только в простых вариантах  Не производит В вербальных / невербальных аналогиях:  Устанавливает смысловые связи, руководствуясь объективными признаками  Устанавливает связи с ___________ помощью, наблюдается «сползание» на ассоциации  При установлении связей руководствуется конкретными ассоциациями  Причинно-следственные связи установить не может Последовательность событий:  Устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает  Устанавливает с ошибкой (ошибками), скрытый смысл понимает частично  Не устанавливает, смысла не понимает
           

Выводы по итогам входящей диагностики: общие выводы по каждому показателю________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается положительная / отрицательная динамика по показателям:___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Речевое развитие

ФИ ребенка _______________________________________________________________

Класс _______________________ Учебный год _________________________________

Цель диагностики:
Входная диагностика: Итоговая диагностика:
Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы
Задачи диагностики:
Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата
Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук
Определить уровень сформированности звукопроизношения Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения
Определить уровень сформированности фонематических процессов Определить динамику развития уровня фонематических процессов
Определить уровень сформированности звукового анализа Определить динамику развития уровня звукового анализа
Определить уровень сформированности словарного запаса Определить динамику развития уровня словарного запаса
Определить уровень сформированности грамматического строя Определить динамику развития уровня грамматического строя
Определить уровень сформированности связной речи Определить динамику развития уровня связной речи
Определить уровень сформированности пространственной ориентировки Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки
Предъявляемые задания Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)
Двигательные функции артикуляционного аппарата
Уровень сформированности двигательных функций    
Заключение        
Мелкая моторика пальцев рук
Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук    
Заключение        
Звукопроизношение
Уровень сформированности звукопроизношения    
Заключение        
Фонематический слух и восприятие
Уровень сформированности фонематических процессов    
Заключение        
Словарный запас
Уровень сформированности словарного запаса    
Заключение        
Грамматический строй речи
     
Уровень сформированности грамматического строя речи    
Заключение        
Связная речь
Уровень сформированности связной речи    
Заключение        
Пространственная ориентировка
Уровень сформированности пространственной ориентировки    
заключение        
Анализ речевого развития ребенка
По результатам входной диагностики По результатам итоговой диагностики
     
       

Речевое заключение ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации