№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Оборудование, необходимое на данной ступени или уровне (обозначено символом +) | Примечание |
Основная школа | Старшая школа |
Базовый уровень | Профильный уровень |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ |
| Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36 ¸ 42 В | + | + | + | Один комплект на кабинет физики. Входит в КЭФ. |
| Столы лабораторные электрифицированные (36 ¸ 42 В) | + | + | + | При отсутствии электроснабжения лабораторных столов вместо источников (4) используются батарейные источники питания, но при этом нет возможности организовывать лабораторные работы по переменному току. В настоящее время разработаны специализированные лабораторные столы для кабинетов, позволяющие хранить в них фронтальное оборудование. |
| Лотки для хранения оборудования | + | + | + |
| Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А) | + | + | + |
| Батарейный источник питания | + | + | + |
| Весы учебные с гирями | + | + | + |
| Секундомеры | + | + | + |
| Термометры | + | + | + |
| Штативы | + | + | + |
| Цилиндры измерительные (мензурки) | + | + | + |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ | |
Тематические наборы | |
11.1 | Наборы по механике | + | + | + | При формировании системы фронтального оборудования на основе наборов необходимо учитывать, что некоторые из них требуют докомплектации весами учебными с гирями (6), источниками (4), необходимыми при проведении экспериментальных исследований переменного тока, и электроизмерительными приборами (28), (29). | |
11.2 | Наборы по молекулярной физике и термодинамике | + | + | + | |
11.3 | Наборы по электричеству | + | + | + | |
11.4 | Наборы по оптике | + | + | + | |
Отдельные приборы и дополнительное оборудование |
Механика |
| Динамометры лабораторные 1 Н, 4 Н (5 Н) | + | + | + | Необходимо к распространенным в школах динамометрам с пределом измерения 4 Н (5 Н) приобретать освоенные к серийному производству динамометры с пределом измерения 1 Н, что позволит повысить достоверность измерений при исследовании выталкивающей силы, силы трения, движения тела по окружности. При исследованиях прямолинейного движения в основной школе и на базовом уровне старшей школы можно использовать желоб 14 и секундомер 7, на профильном и углубленном уровнях эффективнее прибор 19. |
| Желоба дугообразные (А, Б) | +А | +А | +Б |
| Желоба прямые | + | + | |
| Набор грузов по механике | + | + | + |
| Наборы пружин с различной жесткостью | + | + | + |
| Набор тел равного объема и равной массы | + | | |
| Прибор для изучения движения тел по окружности | | | + |
| Приборы для изучения прямолинейного движения тел | | | + |
| Рычаг-линейка | + | | |
| Трибометры лабораторные | + | + | + |
| Набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности | + | | |
Молекулярная физика и термодинамика |
| Калориметры | + | + | + | При исследовании изотермического процесса в основной школе и на базовом уровне старшей школы (поз. 25) более доступна технология, основанная на прямом измерении избыточного давления манометром (модифика-ция А). Модификация Б, в которой избыточное давление создается столбом воды, целесообразна для профильного и углубленного уровней. |
| Наборы тел по калориметрии | + | + | + |
| Набор для исследования изопроцессов в газах (А, Б) | +А | +А | +Б |
| Набор веществ для исследования плавления и отвердевания | + | + | + |
| Набор полосовой резины | + | + | + |
| Нагреватели электрические | + | + | + |
Электродинамика |
| Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока | + | + | + | Для повышения практической направленности лабораторных работ по электродинамике полезно использовать цифровой мультиметр (37). Пределы измерений мультиметра по току и напряжению должны быть согласованы с (29) и (30. При исследовании зависимости тока от напряжения мультиметр используется с амперметром (29) в качестве вольтметра и с вольтметром (30) в качестве амперметра. Использование потенциометра (40) позволяет методически более правильно провести исследование зависимости силы тока от напряжения. |
| Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в цепях постоянного тока | + | + | + |
| Катушка – моток | + | + | + |
| Ключи замыкания тока | | | |
| Компасы | + | + | + |
| Комплекты проводов соединительных | + | + | + |
| Набор прямых и дугообразных магнитов | + | + | + |
| Миллиамперметры | + | + | + |
| Мультиметры цифровые | + | | + |
| Набор по электролизу | + | + | + |
| Наборы резисторов проволочные | + | + | + |
| Потенциометр | + | | + |
| Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры | | | + |
| Радиоконструктор для сборки радиоприемников | + | + | + |
| Реостаты ползунковые | + | + | + |
| Проволока высокоомная на колодке для измерения удельного сопротивления | + | | + |
| Электроосветители с колпачками | + | + | + |
| Электромагниты разборные с деталями | + | + | + |
| Действующая модель двигателя-генератора | + | | + |
| Набор по изучению возобновляемых источников энергии | + | | | | |
Оптика и квантовая физика | |
| Экраны со щелью | + | + | + | Использование прибора (52) основано на наблюдении мнимого изображения спектра, что в значительной степени усложняет понимание сущности метода. Поэтому целесообразно перейти к методу, основанному на получении действительного изображения дифракционного спектра на экране. При наблюдении спектров в основной школе возможно использование источника (54). При профильном и углубленном изучении физики необходимо использовать (55). В качестве дозиметра целесообразно использовать, например АНРИ 01-02 «Сосна». | |
| Плоское зеркало | + | | | |
| Комплект линз | + | + | + | |
| Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток | | | + | |
| Набор дифракционных решеток | | + | + | |
| Источник света с линейчатым спектром | + | | | |
| Прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок | | + | + | |
| Спектроскоп лабораторный | + | + | + | |
| Комплект фотографий треков заряженных частиц (Н) | + | | + | |
| Дозиметр | + | + | + | |
| | | | | | | | |
№ | Наименование | Примечание |
1 | 2 | 3 |
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ | В настоящее время серийно производятся оборудование общего назначения, конструктор 7.2 по механике, позиции 8.2 и 8.3 по молекулярной физике, все перечисленное оборудование (9.1 – 9.8) по электродинамике. По оптике выпускается спектроскоп двухтрубный. Таким образом, по состоянию на 2004/2005 учебный год может быть организован тематический практикум по электродинамике, а также итоговый практикум с преимущественным набором работ по электродинамике и частичным использованием фронтального оборудования. |
| Весы технические |
| Генератор низкой частоты |
| Источник питания для практикума |
| Набор электроизмерительных приборов постоянного тока |
| Набор электроизмерительных приборов переменного тока |
| Мультиметр |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ, НАБОРЫ И ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ |
7.1 | Комплект по механике для практикума (Н) |
7.2 | Конструктор машин и механизмов |
8.1 | Комплект для исследования уравнения Клайперона-Менделеева и изопроцессов |
8.2 | Прибор для изучения деформации растяжения |
8.3 | Измеритель давления и температуры |
9.1 | Комплект для практикума по электродинамике |
9.2 | Комплект лабораторный для исследования принципов радиопередачи и радиоприема |
9.3 | Двигатель-генератор и измерение его КПД |
9.4 | Прибор для изучения тока в вакууме и наблюдения движения электронов в электрическом и магнитном полях |
9.5 | Трансформатор разборный |
9.6 | Прибор для измерения индукции магнитного поля Земли |
9.7 | Измерители переменного и постоянного магнитного поля |
9.8 | Электронные конструкторы |
10.1 | Спектроскоп двухтрубный |
10.2 | Комплект для изучения внешнего фотоэффекта и измерения постоянной Планка (Н) |
РАЗДЕЛ III.