Измерительный инструмент и его применение.
5.1 Электроизмерительный инструмент:
Прибор Ц 4380 – комбинированный. Используется для измерения напряжения, токов, сопротивлений при обслуживании устройств СЦБ.
Прибор ИВЦ – используется для измерения временных параметров АЛСН.
Секундомер электронный – используется для измерения времени замедления сигнального реле.
ИРЦ – используется для измерения токов утечки в рельсовой цепи.
Пробник индикатор – используется для отыскания повреждений в БМРЦ.
ИПЧП – измеритель правильности чередования полярности в рельсовых цепях.
ИРК-ПРО – используется для измерения всех параметров кабеля (емкость, сопротивление и дальность повреждения кабеля).
Мегаомметр – используется для измерения занижения изоляции кабеля и монтажа.
Р5-10 – используется для обнаружения дальности повреждения кабеля.
5.2 Измерительный инструмент:
Типовой щуп (2-4 мм) – используется для определения плотности прилегания остряка к рамному рельсу.
Типовой шунт (R=0,06 Ом) – используется для проверки рельсовых цепей на шунтовую чувствительность.
Ареометр – применяется для определения плотности электролита.
УКРУП – прибор для определения усилия остряка на рамный рельс.
6. Требования к содержанию оборудования СЦБ и способы устранения неисправностей.
Устройства СЦБ содержат в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по техническому обслуживанию устройств СЦБ, Инструкции по обеспечению безопасность движения поездов при техническом обслуживании, ремонте и устранении неисправностей устройств сигнализации, централизации и блокировки, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, технической документации, технологии обслуживания и технических указаний. Качественно и своевременно производят выполнение работ согласно планам-графикам технического обслуживания и другим разрабатываемым планам.
Для контроля, установленных техническими указаниями требований к устройствам СЦБ, применяются измерительные приборы, испытательное оборудование. Все измерения выполняются измерительными приборами, прошедшими калибровку или поверку в установленном порядке.
При измерении напряжения и силы постоянного тока, напряжения и силы переменного тока синусоидальной формы погрешность измерений не должна превышать 2,5%. При измерении напряжения и силы переменного тока кодовых рельсовых цепей и других сигналов сложной формы, погрешность измерений не должна превышать 5%, если иное не предусмотрено эксплуатационной документацией на конкретные виды (типы) аппаратуры СЦБ.
При возникновении отказов устройств СЦБ принимают меры к их быстрейшему устранению, соблюдая порядок производства работ, обеспечивающий безопасность движения поездов, выявляют причины неисправности и исключают их повторение на обслуживаемом участке, а также вносят предложения, направленные на предупреждение отказов. При возникновении затруднений в устранении отказа устройств СЦБ докладывают об этом руководителю или диспетчеру дистанции сигнализации и связи и запрашивают необходимую помощь.
При обнаружении отказа, устранение которого требует привлечения работников других служб, делают об этом запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и контактной сети формы ДУ-46.
В случае получения извещения о крушении, аварии или стихийном бедствии, приведшим к прекращению движения поездов или нарушению работы устройств СЦБ в пределах обслуживаемого участка, а также при случаях брака, связанных с нарушением работы устройств, после ознакомления с обстоятельствами случившегося докладывают об этом диспетчеру или руководству дистанции сигнализации и связи железной дороги. Если происшествие случилось на железнодорожной станции, то совместно с ДСП составляется акт о положении и состоянии элементов (кнопок, стрелочных коммутаторов, пломб, индикации и т. д.) аппарата управления устройствами СЦБ. При этом не допускается снимать пломбы с устройств, а также навешивать их вновь или изменять положение приборов.
Работы по восстановлению нормального действия устройств СЦБ на железнодорожных станциях и перегонах в этих случаях производятся по указанию руководства дистанции сигнализации и связи.
При обнаружении умышленного повреждения устройств СЦБ на железнодорожных станции или перегоне принимают меры к его устранению, оформляют лично или по телефону запись в Журнале осмотра и докладывают о случившемся диспетчеру или руководителю дистанции сигнализации и связи, которые сообщают о случае по телефону в соответствующие органы внутренних дел на транспорте или начальнику караула военизированной охраны обслуживаемого участка.
Начальниками производственного участка, старшими электромеханиками, электромеханиками, электромонтерами должна обеспечиваться сохранность и исправное состояние оборудования, инвентаря и инструмента, а также технической документации.