Система тяжелого топлива главного двигателя

Тяжелое топливо хранится на судне в танках двойного дна и топливно-балластных танках. Все эти танки имеют паровой подогрев топлива. Из этих танков через коробку топливо забирается винтовыми топливоперекачивающими насосами и закачивается в отстойные цистерны (танки № 16) Топливо отстаивается в них, и отстой сливается через ручные пружинные клапаны и смотровые воронки. Из одного из танков отстоявшееся топливо поступает к сепаратору тяжелого топлива, предварительно оно подогревается в паровом подогревателе и далее сепарируется. Отсепарированное топливо поступает в расходные танки (в танк № 24 ПБ, а в танке № 24 ЛБ находится дизельное топливо для работы на маневрах и прокачки системы).

Из расходных танков топливо самотеком поступает в смесительную цистерну. Из нее топливо забирается топливоподкачивающими насосами и поступает в паровой подогреватель. В подогревателе топливо подогревается для обеспечения необходимой вязкости, которая регулируется и обеспечивается вискозиметром, путем воздействия на паровой клапан. При прокачке форсунок главного двигателя паровой подогреватель отключается с помощью безопасного клапана. После подогревателя топливо поступает на сдвоенный фильтр и через вискозиметр к ТНВД главного двигателя. Вискозиметр может быть установлен и после редукционного клапана, которым регулируется давление в системе.

После редукционного клапана топливо возвращается в смесительную цистерну, которая часто используется и как мерный бак.

Все систему от сепаратора и до главного двигателя-изолированы и имеют спутниковый обогрев трубопроводов.

Прием с берега осуществляется через две станции, расположенные по бортам судна на палубе надстройки. Топливные цистерны оборудованы воздушными трубами. При запуске и на маневрах двигатель работает на дизельном топливе. Для избегания перелива топлива танк № 17 подключен параллельно к заполненным топливом танкам.

Система тяжелого топлива главного двигателя - student2.ru

Рис. 104 Схема системы тяжелого топлива

1-приемная клапанная коробка; 2-топливоперекачивающие насосы; 3-отстойные цистерны; 4-сепаратор; 5-расходные цистерны; 6-бустерныйбак;

7-топливоподкачивающие насосы; 8-топливный подогреватель; 9-вискозиметр;

10-фильтр; 11-главный двигатель; 12-спускные клапаны; 13-клапан обвода подогревателя; 14-клапан обвода фильтра; 15-перепускной клапан;

Система тяжелого топлива главного двигателя - student2.ru Система тяжелого топлива главного двигателя - student2.ru

Рис. 105.1 Расходная цистерна Рис. 105.2 Топливный сепаратор

ТНВД подают топливо к форсункам, установленным непосредственно на цилиндрах двигателя, в строгом соответствии с режимом работы дизеля в заданным момент времени и определенной продолжительностью, сжимая топливо до высокого давления (50-150 Мпа) в целях его последующего качественного распыления форсункой. Все ТНВД двигателя должны подавать в цилиндры одинаковое количество топлива




Система тяжелого топлива главного двигателя - student2.ru

Рис. 106 Поперечный разрез ТНВД главного двигателя

1-ролик;2-корпус приводов насосов;3-палец;4-втулка;5-направляющая толкателя;

6-рычаг;7-толкатель;8-сухарь;9-корпус насосов;10-пружина;

11-нажимная гайка;12 -плунжер;13-плунжерная втулка;14-нагнетательный клапан;

15-седло клапана;16-головка насосов;17-пружина; 18-штуцер;19-гайка;

20-нагнетательный трубопровод;21-пробка;22-проставка;23-пружина;

24-всасывающий клапан;25-седло клапана;26-толкатель;27-пружина;

28-регулировочный болт;29-контргайка;30-толкатель;31-эксцентриковый вал;

32-распределительный вал;33-муфта;34-штифт;35-кулачная шайба;

36-гайка;37-шпонка;38-стопор

Система тяжелого топлива главного двигателя - student2.ru

Рис. 107 ТНВД

Наши рекомендации