Нас к истинному пути, стараясь дать нам настоящую ценность.
Если мы продолжаем недоумевать от необъяснимых или «противоречивых» действий со стороны Господа, то в этом случае мы сами становимся похожими на маленьких капризных детей. Непослушный ребенок, пока не сунет палец в вентилятор (т.е. не сделает по-своему или не удовлетворит своего наивного желания), не поймет, что это больно и неблагоприятно для него. Но, как любящий отец, Господь всячески старается уберечь нас от этой боли, отводя тем самым настоящую беду. Если же мы упорствуем в исполнении своего желания, то Господь, видя нашу искренность и одновременно слабость нашего сердца, уже не будет, укреплять нашу веру в материальное счастье. Напротив, Он сделает это так ловко, что если мы и получим то, что хотели, то рано или поздно будем очень разочарованы в этом. Сталкиваясь с подобным разочарованием снова и снова, мы все больше будем способны понять: пытаясь удовлетворить свои собственные желания, мы только проигрываем, страдаем и все больше становимся несчастны. В этотм и будет проявляться к нам безграничная милость и забота Верховного Господа.
Помещая нас в определенные ситуации снова и снова, Господь всегда стремиться научить нас делать правильный и разумный выбор. И хотя часто это бывают не очень приятные ситуации, которые могут быть сопряжены с кучей внешних и внутренних проблем, их глубинной сутью, всегда остается то истинное, духовное благо, которого желает нам Сам Бог. Постепенно это делает нас все ближе к Нему, помогая учиться и приобретать безценный опыт зависимости от Него. Говорится: «Когда Господь что-то у кого-то забирает, Он отдает это с десятикратной пользой для него». А это значит: чтобы ни делал Господь в данный момент времени, забирал или посылал нам какие-нибудь трудности, – это является для нас наилучшим и высшим благом. В отличие от первого случая, когда Господь просто укрепляет веру неискреннего человека в материальное счастье, здесь Он учитывает даже ту небольшую искренность, которой будет достаточно для того, чтобы начать «раздувать» ее, и, помогать нам продвигаться по духовному пути. «Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне». (Б.-г., 10.10). Комментарий к этому стиху подробно и досконально объясняет этот момент, но придем лишь отрывок: «Если преданный недостаточно разумен, чтобы продвигаться по пути самоознания, но искренен и предан служению Господу, Господь Сам помогает ему достичь духовного совершенства и в конце концов вернуться к Нему». Таким образом, все вышесказанное становится неоспоримым фактом к важнейшему выводу:
Если мы терпеливо соглашаемся зависеть и получать помощь только от
Бога – однажды это превзойдет все наши ожидания.
Любые другие ожидания или личные представления о своем счастье всегда будут нашим досужим домыслом, проигрышным вариантом и неразумной попыткой отстоять свои временные материальные желания, которые все равно никогда не удовлетворить. В этом смысле, несомненно, можно разубедиться в Боге и потерять веру в Него, но нельзя разочароваться в Нем как в нашем истинном доброжелателе.
Для более ясного понимания этого момента можно привести такой пример: нас настигает тяжелая хроническая болезнь. При этом мы не спешим отказываться от своих слабостей и дурных привычек, ставших ее причиной (например, привычки в неправильном питании). Болезнь начинает прогрессировать, и мы встаем перед выбором: либо ограничивать себя и серьезно браться за свое здоровье, либо ничего не предпринимать и лишь молиться Богу о помощи. Тогда Господь поступает более разумно: Он не будет спешить отвечать на нашу молитву, зная, что человека не исправит такой способ. Человек должен, в первую очередь, сам постараться осознать ужас своего положения и неправильного поведения. Только так он начнет прилагать усилия, чтобы измениться в лучшую сторону, получив при этом ценный опыт. Этим и объясняется непредсказуемость и «медлительность» Бога, которая нужна, чтобы исправлять человека и научить его чему-то важному и ценному. Если бы Бог мгновенно отвечал на все наши молитвы с просьбой, например, помочь выздороветь, решить какую-то проблему или избавиться от депрессии, - то все это больше не являлось бы проблемой, которую нам самим нужно бы было решать. В этом случае мы никогда не захотели бы меняться или отвечать за собственные поступки. Мы так и остались бы безответственными и продолжали бы заниматься чем попало, используя Бога как палочку-выручалочку, и ограничиваясь незадачливой молитвой.
Не следует подстраивать Бога под свои желания, требования и ожидания,