Технические характеристики, правила эксплуатации главных и вспомогательных двигателей.
Двигатели внутреннего сгорания
Таб№3
Общая техническая характеристика | ||
1. | Тип двигателя | 8NWD36 1U |
2. | Число цилиндров | |
3. | Диаметр цилиндра | |
4. | Ход поршня | 360 мм |
5. | Число оборотов | |
6. | Мощность | 400 л.с. |
7. | Рабочий объем цилиндра | 16,3 л |
8. | Литраж двигателя | 130,3 л |
9. | Степень сжатия | 14,5 |
Главные и вспомогательные двигатели должны удовлетворять требованиям правил Российского Речного Регистра, находиться в исправном состоянии и быть отрегулированы таким образом, чтобы обеспечивалась их длительная и надежная работа(с минимальным для данного режима удельным расходом топлива и смазки) на любых режимах, определяемых полем допускаемых нагрузок, заключенных между верхней и нижней ограничительными характеристиками, в диапазоне от минимально устойчивой под нагрузкой до номинальной частоты вращения или частоты вращения, соответствующей полной мощности.
Устанавливаемые на судах двигатели внутреннего сгорания должны удовлетворять требованиям ГОСТов или ТУ, утвержденным в условленном порядке.
Эксплуатация главных и вспомогательных двигателей запрещается, если их техническое состояние не удовлетворяет требование правил Российского Речного Регистра, может привести к несчастным случаям, разрушению двигателя или аварии судна (в результате потери хода или управляемости) :
рабочие параметры двигателей выходят за предельные значения, установленные инструкциями по эксплуатации;
имеются трещины и свищи в цилиндровых втулках и крышках, в деталях движителя, нагнетательных трубах форсунок, маслопровода, пускового и распыляющего воздух устройств;
зазоры и износы в цилиндропоршневой группе и других деталях превышают предельные нормы, установленные заводом изготовителем или техническими условиями;
неисправны системы (смазки, топлива, охлаждения, воздуха) или вспомогательные механизмы и устройства, обслуживающие двигатели (насосы, холодильники, подогреватели) ;
неисправно пусковое, реверсивное или валоповоротное устройство ;
неисправны регуляторы ;
нарушена регулировка двигателя, о чем свидетельствуют ненормальные стуки, колебания частоты вращения и дымный выхлоп ;
подправлены или выкрошены подшипники скольжения или на них имеются трещины, образующие на поверхности антифрикционного сплава замкнутый контур, или происходит нагрев подшипников выше пределов, допускаемых инструкцией по эксплуатации ;
протекает вода из полостей охлаждения в полости цилиндров или в картер ;
уплотнения головок блоков и клапанов пропускают газы ;
неисправны предохранительные клапаны, а также дистанционный привод запорного клапана для прекращения подачи топлива ;
вибрация вызывает повреждения фундаментов, элементов корпуса, трубопроводов ;
неисправен турбонагнетатель надувочного воздуха, а заводом-изготовителем не предусмотрена работа двигателя с застопоренным ротором турбонагнетателя ;
чрезмерно нагреваются или шумят редукторные и реверсивные передачи и при снижении мощности и частоты вращения эти явления не устраняются ;
неисправны или своевременно не проверены контрольно-измерительное приборы ;
неисправны средства сигнализации и автоматизации, установленные на местных постах управления ;
амортизаторы имеют значительные деформацию или повреждения.
Работа двигателей разрешается только на тех сортах марках топлива и масла, которые предусмотрены инструкцией по эксплуатации.
Качество применяемых топливо и масла должно соответствовать требованиям ГОСТа или ТУ на их изготовление.
За качество выдаваемых на суда нефтепродуктов несет ответственность бункерованная база (станция), за качество нефтепродуктов, находящихся на судне, - капитан-механик (механик) судна.
Контроль качества работающих масел должен производить механик (на судах, оснащенных судовыми лабораториями для эксплуатационного контроля качества нефтепродуктов) или теплотехнические лаборатории пароходств.
Работа без постоянной вахты в машинном отделении запрещается, если главные и вспомогательные механизмы и устройства машинного отделения не оборудованы средствами комплексной автоматизации и сигнализации в соответствии с правилами Российского Речного Регистра.