Проверка выходных светофоров на невозможность повторного их открытия при изъятом ключе-жезле
На участках железных дорог (станциях) с интенсивным движением поездов выходные светофоры на невозможность повторного их открытия при изъятом из замка аппарата (пульта) управления ключе-жезле проверяют в такой последовательности.
Старший электромеханик (начальник производственного участка) ставит в известность о предстоящей такой проверке дежурного по станции. Невозможность повторного открытия выходного светофора при изъятом ключе-жезле проверяют при отправлении поезда со станции на перегон. Дежурный по станции по просьбе работников дистанции сигнализации и связи извлекает ключ-жезл из замка аппарата (пульта) управления, открывает выходной светофор на разрешающее показание. Светофор на разрешающее показание должен открыться. После прохода поезда и освобождения первого участка удаления при изъятом ключе-жезле дежурный по станции пытается открыть этот светофор вновь на разрешающее показание. Светофор на разрешающее показание открываться не должен. Затем, не отменяя команды на открытие светофора на разрешающее показание, вставляют ключ-жезл в замок аппарата (пульта) управления и поворачивают его. После установки ключа-жезла на место, выходной светофор должен открыться на разрешающее показание.
На малодеятельных участках железных дорог при отсутствии поездов занятость участка имитируют отключением путевого реле или реле известителя первого участка удаления. По окончании проверки рельсовую цепь включают в централизацию.
При наличии на станции более одного ключа-жезла другие выходные светофоры проверяют аналогично.
Проведение работы
2.1 Ознакомиться с технологической картой № 3. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями.
2.2 Составить алгоритм проверки входного светофора на невозможность открытия при занятом участке.
2.3 Составить алгоритм проверки выходного светофора на невозможность открытия при занятом участке удаления.
2.4 Составить алгоритм проверки выходных светофоров на невозможность их открытия при несоответствующем направлении движения.
2.5 Составить алгоритм проверки выходных светофоров на невозможность их открытия при отсутствии блокировочных сигналов.
2.6 Составить алгоритм проверки выходных светофоров на невозможность повторного их открытия при изъятом ключе-жезле.
2.7 Выполнить проверки на входном и выходном светофоре полигона.
Оформление отчета
Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.
Содержание отчета:
1) название работы,
2) цель работы,
3) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы,
4) алгоритм проведения работы,
5) запись в журнале ШУ-2,
6) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.
Литература и технические средства обучения
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 15-19.
2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.
3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.
Практическая работа №42
по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики
«Проверка стрелок на невозможность их перевода»
Цель работы: закрепить и систематизировать знания по технологии проверки стрелок в заданном и незаданном маршрутах.
Приборы и инструменты: носимые радиостанции или другие средства связи с дежурным по станции, необходимая техническая документация (принципиальные схемы), перечень мест отключения путевых реле, бланк акта проверки зависимостей, шунт ШУ-01 м сопротивлением 0,06 Ом, гаечные торцовые ключи с изолирующими рукоятками 7x140; 8x140; 9x140; 10x140; 11x140 мм, секундомер, ключ от релейного шкафа.
Порядок работы:
1. Ознакомление со списком предстоящих работ
2. Проведение работы.
3. Оформление отчета.
Теоретические сведения
На станциях, оборудованных устройствами электрической централизации (ЭЦ), стрелки проверяют на невозможность их перевода в незаданном маршруте при искусственно занятом стрелочном изолированном участке (рельсовой цепи), а также на невозможность их перевода в заданном маршруте при свободном стрелочном изолированном участке. Проверкой стрелок на невозможность их перевода в незаданном и заданном маршрутах на станции руководит старший электромеханик (начальник производственного участка), находясь у пульта (аппарата) управления в помещении дежурного по станции.
При этом искусственную занятость стрелочных изолированных участков электромеханик (старший электромеханик) имитирует методом отключения путевых реле.
По окончании проверки каждой стрелки путевое реле включают в централизацию. На время проверки между помещениями дежурного по станции и релейной устанавливают радиосвязь (телефонную связь).