Проверка исправности искровых промежутков и спусков опор контактной сети. Проверка правильности подключения заземлений искусственных сооружений к рельсам
Искровые промежутки и спуски заземлений опор контактной сети электромеханик проверяет совместно с работником района контактной сети. При этом проверку искровых промежутков измерительным прибором, их отключение, а также замену неисправных искровых промежутков выполняет работник района контактной сети. Искровые промежутки опор контактной сети проверяют тем же методом, что и искровые промежутки светофоров и релейных шкафов (см. п. 2.4).
Электромеханик при совместной проверке с работником района контактной сети искровых промежутков опор контактной сети и искусственных сооружений должен убедиться в их исправности. Правильность заземлений опор контактной сети и искусственных сооружений электромеханик проверяет визуальным осмотром и по утвержденной технической документации (двухниточному плану станции или перегона).
Парные опоры контактной сети с жесткой поперечиной и групповые заземления опор должны иметь общее подключение к рельсовой нити одного из путей непосредственно или же к средней точке (выводу) дроссель-трансформатора. Провод группового заземления конструкций и сооружений по длине не должен перекрывать длину рельсовой цепи, на которую он заземлен.
Групповые заземления конструкций и сооружений на станциях и перегонах присоединяют к рельсам или путевым дроссель-трансформаторам только в одной точке; подключение групповых заземлений к тяговым нитям двухниточных рельсовых цепей допускается не ближе 200 м от путевых дроссель-трансформаторов.
Заземление разрядников контактной сети или высоковольтных линий (ВЛ) должно осуществляться к средним выводам путевых (дополнительных) дроссель-трансформаторов или к тяговым нитям однониточных рельсовых цепей. Допускается присоединение их к тяговым нитям двухниточных рельсовых цепей на перегонах не ближе 200 м от путевых дроссель-трансформаторов, на станциях — в любой точке рельсовой цепи, при бесстыковых рельсовых цепях — не ближе 100 м от места подключения аппаратуры рельсовой цепи.
Недостатки, выявленные в ходе совместной проверки с работником района контактной сети искровых промежутков и спусков опор контактной сети, а также проверки правильности подключения заземлений искусственных сооружений к рельсам должны быть устранены.
Результаты проверки оформляют актом. При необходимости недостатки, выявленные при совместной проверке, электромеханик записывает в Журнал осмотра формы ДУ-46.
Проведение работы
2.1 Ознакомиться с технологической картой № 39. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методическом указании теоретическими сведениями.
2.2 Определить и перечислить в отчете требования к состоянию заземляющих элементов устройств СЦБ и опор контактной сети. .
2.3 Составить алгоритм работ по проверке состояния напольных элементов заземляющих устройств СЦБ и исправности искровых промежутков, в отчете отобразить алгоритм с описанием технологий проверок.
2.4 Составить алгоритм проверки исправности искровых промежутков и спусков опор контактной сети и правильности подключения заземлений искусственных сооружений к рельсам. В отчете отобразить алгоритм с описанием технологий проверок.
2.5 Произвести проверку состояния заземляющих устройств на опорах контактной сети учебного полигона.
Оформление отчета
Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.
Содержание отчета:
1) название работы,
2) цель работы,
3) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы,
4) алгоритмы проверки,
5) запись в журнале ШУ-2,
6) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.
Литература и технические средства обучения
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 230-239.
2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.
3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.
Практическая работа №18
по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики
«Проверка внутреннего состояния путевых ящиков, внешний осмотр ДТ»
Цель работы: закрепить и систематизировать знания по технологии проверки внутреннего состояния путевых ящиков и внешнего состояния ДТ.
Приборы и инструменты: торцовые гаечные ключи 7x140; 8х140; 9x140; 10x140; 11x140 мм, отвертка 0,8x5,5x200 мм, гаечные двусторонние ключи 10x12; 14x17; 27x32 мм, кисть, технический лоскут, шлифовальное полотно, сигнальный жилет.
Порядок работы:
1. Ознакомление со списком предстоящих работ
2. Проведение работы.
3. Оформление отчета.
Теоретические сведения