Проверка правильности регулировки контрольных тяг

Запросите многократный перевод стрелки у дежурного по станции. При переводе стрелки проверьте запирание шибера электроприво­да по западанию головок переключающих рычагов в вырез главного вала, контроль положения стрелки по западанию зубьев рычагов в вырезы контрольных линеек.

Проверка правильности регулировки контрольных тяг - student2.ru

Рисунок 7

По Т-образной планке и рискам, нанесенным на нее, проверьте регулировку контрольных тяг. Между нанесенными рисками на кон­трольных линейках и Т-образной планкой должно быть расстояние 1—3 мм. Это расстояние соответствует зазору между скосом кон­трольной линейки и зубом ножевого рычага автопереключателя. Рас­стояние определяют по делениям, нанесенным на контрольную линей­ку, или щупом, которым проверяют стрелки на отжим. Правильность регулировки контрольной линейки, соединенной тягой с прижатым остряком, проверяют в обоих положениях стрелки.

Проверка правильности регулировки контрольных тяг - student2.ru Проверка правильности регулировки контрольных тяг - student2.ru Проверка правильности регулировки контрольных тяг - student2.ru

Рисунок 8 Рисунок 9

Проверка состояния коллектора и щеткодержателя электродвигателя

Используя отвертку, открутите болты, крепящие крышки коллекторного узла электродвигателя (рисунок 10).

Осмотрите коллектор, поворачивая вал двигателя рукой, при этом необходи­мо следить за тем, чтобы не размыкались контрольные контакты автопереключателя. Коллекторные пластины не должны возвышаться одна над другой и иметь раковины от подгара, между пластинами должны просматриваться проточки на глубину 1 мм (рисунок 11). Осмотрите доступные места щеткодержателя. Особое внимание обратите на облега­ние коллектора всей поверхностью щеток, отсутствие перекоса щеток и чрезмерного их износа, на плотность прижатия щеток к коллектор­ным пластинам, а также свободность их хода в щеткодержателе, при необходимости почистить щеточный узел от угольной пыли тканью, смоченной в бензине (рисунок 12).

Проверка правильности регулировки контрольных тяг - student2.ru Проверка правильности регулировки контрольных тяг - student2.ru

Рисунок 10 Рисунок 11

Проверка правильности регулировки контрольных тяг - student2.ru

Рисунок 12

Для проверки отсутствия обрыва секций якоря в двигателе МСП настройте измерительный прибор на измерение сопротивления (рисунок 14) и подключите выводы прибора к щеткодержателям (рисунок 13). Мед­ленно проверните якорь на полный оборот. При отсутствии обрыва секций омметр показывает сопротивление якоря близкое к значениям, которые приведены в таблице 1. В случае наличия обрыва секций якоря, измерительный прибор показывает значение сопротивления, в два раза большее, или бесконечность.

Таблица 1. Сопротивление обмоток якоря

Электродвигатель МСП-0,1;30В МСП-0,15;30В МСП-0,1;100В МСП-0,1;160В
Сопротивление обмотки якоря 0,6-0,7 0,5-0,7 6,0-7,0 16,0-20,0
         
Электродвигатель МСП-0,15;160В МСП-0,25;30В МСП-0,25;100В МСП-0,25;160В
Сопротивление обмотки якоря 13,1-16,0 0,2-0,3 2,4-3,0 6,0-7,4

Проверка правильности регулировки контрольных тяг - student2.ru Проверка правильности регулировки контрольных тяг - student2.ru

Рисунок 13 Рисунок 14

Проверка уровня масла в редукторе электропривода

Для проверки уровня масла в редукторе электропривода СП отвер­ните верхнюю пробку корпуса редуктора. Поместите в отверстие маслоуказатель. По рискам на маслоуказателе определите уровень масла.

Проверка правильности регулировки контрольных тяг - student2.ru

Рисунок 15

Наши рекомендации