Проверка правильности регулировки контрольных тяг
Запросите многократный перевод стрелки у дежурного по станции. При переводе стрелки проверьте запирание шибера электропривода по западанию головок переключающих рычагов в вырез главного вала, контроль положения стрелки по западанию зубьев рычагов в вырезы контрольных линеек.
Рисунок 7
По Т-образной планке и рискам, нанесенным на нее, проверьте регулировку контрольных тяг. Между нанесенными рисками на контрольных линейках и Т-образной планкой должно быть расстояние 1—3 мм. Это расстояние соответствует зазору между скосом контрольной линейки и зубом ножевого рычага автопереключателя. Расстояние определяют по делениям, нанесенным на контрольную линейку, или щупом, которым проверяют стрелки на отжим. Правильность регулировки контрольной линейки, соединенной тягой с прижатым остряком, проверяют в обоих положениях стрелки.
Рисунок 8 Рисунок 9
Проверка состояния коллектора и щеткодержателя электродвигателя
Используя отвертку, открутите болты, крепящие крышки коллекторного узла электродвигателя (рисунок 10).
Осмотрите коллектор, поворачивая вал двигателя рукой, при этом необходимо следить за тем, чтобы не размыкались контрольные контакты автопереключателя. Коллекторные пластины не должны возвышаться одна над другой и иметь раковины от подгара, между пластинами должны просматриваться проточки на глубину 1 мм (рисунок 11). Осмотрите доступные места щеткодержателя. Особое внимание обратите на облегание коллектора всей поверхностью щеток, отсутствие перекоса щеток и чрезмерного их износа, на плотность прижатия щеток к коллекторным пластинам, а также свободность их хода в щеткодержателе, при необходимости почистить щеточный узел от угольной пыли тканью, смоченной в бензине (рисунок 12).
Рисунок 10 Рисунок 11
Рисунок 12
Для проверки отсутствия обрыва секций якоря в двигателе МСП настройте измерительный прибор на измерение сопротивления (рисунок 14) и подключите выводы прибора к щеткодержателям (рисунок 13). Медленно проверните якорь на полный оборот. При отсутствии обрыва секций омметр показывает сопротивление якоря близкое к значениям, которые приведены в таблице 1. В случае наличия обрыва секций якоря, измерительный прибор показывает значение сопротивления, в два раза большее, или бесконечность.
Таблица 1. Сопротивление обмоток якоря
Электродвигатель | МСП-0,1;30В | МСП-0,15;30В | МСП-0,1;100В | МСП-0,1;160В |
Сопротивление обмотки якоря | 0,6-0,7 | 0,5-0,7 | 6,0-7,0 | 16,0-20,0 |
Электродвигатель | МСП-0,15;160В | МСП-0,25;30В | МСП-0,25;100В | МСП-0,25;160В |
Сопротивление обмотки якоря | 13,1-16,0 | 0,2-0,3 | 2,4-3,0 | 6,0-7,4 |
Рисунок 13 Рисунок 14
Проверка уровня масла в редукторе электропривода
Для проверки уровня масла в редукторе электропривода СП отверните верхнюю пробку корпуса редуктора. Поместите в отверстие маслоуказатель. По рискам на маслоуказателе определите уровень масла.
Рисунок 15