Определение кабеля с пониженным сопротивлением изоляции с отключением монтажа

ЗАДАНИЕ: Измерениями на посту ЭЦ с минимальным отключением монтажа было обнаружено, что кабельная сеть имеет пониженное сопротивление изоляции относительно земли. Кабельная сеть состоит из двух кабелей соединенных в разветвительной муфте (рисунок 10). Необходимо определить какой из двух кабелей неисправен.

Преподаватель имитирует сообщение жил одного из кабелей с землей проводником. В качестве земли в лабораторных условиях используется проводник.

В этой части практической работы студентам предлагается определить неисправный кабель, проводя измерения у разветвительной муфты.

2.3.1 Бригада открывает муфту торцевым пятигранным ключом.

2.3.2 Студенты бригады, используя мегомметр, производят отключение одной из двух жил подключенной к клемме муфты.

2.3.3. Производится два измерения сопротивления изоляции:

а) между отключенной жилой и землей (проводником, имитирующим землю) (рисунок 11).

б) между клеммой (с подключенной к ней второй жилой) и землей (проводником, имитирующим землю) (рисунок 12).

2.3.4 По показаниям прибора определите кабель с пониженным сопротивлением изоляции. Отметьте, какой из кабелей (входящий, исходящий или оба) был неисправен.

Определение кабеля с пониженным сопротивлением изоляции с отключением монтажа - student2.ru Определение кабеля с пониженным сопротивлением изоляции с отключением монтажа - student2.ru Определение кабеля с пониженным сопротивлением изоляции с отключением монтажа - student2.ru

Рисунок 10 – Жилы двух кабелей на клемме муфты; проводники, приходящие из центра муфты принадлежат входящему кабелю с поста ЭЦ, проводники, приходящие к клемме из бокового отверстия принадлежат исходящему кабелю к объекту

Определение кабеля с пониженным сопротивлением изоляции с отключением монтажа - student2.ru Определение кабеля с пониженным сопротивлением изоляции с отключением монтажа - student2.ru

       
 
Рисунок 11 – Измерение на жиле исходящего кабеля
 
Рисунок 12 – Измерение на жиле входящего кабеля
 

Оформление отчета

Отчет выполняется один на бригаду.

Содержание отчета:

1) Название работы.

2) Цель работы.

3) По пункту 2.2.:

- краткий порядок работы при измерении сопротивления изоляции между жилами кабеля;

- измеренное сопротивление изоляции жил кабеля;

- вывод о состоянии контролируемого кабеля;

- измеренное значение сопротивления изоляции подмоченного кабеля.

4) По пункту 2.3.:

- краткий порядок проведения измерений при определении неисправного кабеля в составе кабельной сети;

- вывод по результатам измерений.

5) Вывод о проделанной работе.

Литература:

1.Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 306-314.

2. Марков М.В., Михайлов А.Ф. Линейные сооружения железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. М.:Транспорт, 1980. –360с., стр. 196-197.

Практическая работа №6

по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики

«Смена ламп светофоров»

Цель работы: Закрепить и систематизировать знания по технологии замены ламп светофоров.

Приборы и инструменты: комбинированнный прибор Ц4380 (ампервольтомметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), светофорные лампы соответствующего типа, монтерский предохранительный пояс, перемычка из провода марки МГТ-50 мм2 с зажимами, кистъ-флейц, отвертка 0,8x5,5х200 мм; торцовые ключи с изолирующими рукоятками 10x140; 11x140 мм, технический лоскут, керосин, растворитель № 646, ключи к светофорной головке, блокнот, каран­даш.

Порядок работы:

1. Ознакомление со списком предстоящих работ

2. Проведение работы.

3. Оформление отчета.

Теоретические сведения

Подготовка к работе

Электромеханик, в случае необходимости по принципиальным схе­мам включения светофоров определяет типы применяемых светофор­ных ламп, их мощность, а также требуемое их количество с учетом некоторого запаса. Он должен знать порядок их перестановки на све­тофоре при замене.

При подготовке к работе по смене ламп на светофорах каждую лампу визуально осматривают на отсутствие механических дефектов. При этом обращают внимание на то, чтобы нить лампы имела блестя­щую поверхность, а колба не имела потускнений и налета белого цвета, проверяют также правильность распайки нитей ламп. Затем в блокнот переписывают номера ламп с указанием литерных знаков светофора, на котором она будет установлена. Каждая лампа, уста­навливаемая на светофор, должна иметь отметку РТУ дистанции сиг­нализации и связи о проверке. В РТУ светофорные лампы испытыва­ют по специальной технологии. Установка на светофорах ламп, не проверенных в РТУ, не допускается. Кроме вышеизложенного, для выполнения работы электромонтер готовит необходимые инструмент, материалы, измерительный прибор. Электромеханик (электромонтер) проверяет состояние монтерского предохранительного пояса, обратив внимание при этом на дату очередной проверки.

Смена ламп

Смену светофорных ламп на станции электромеханик (электромон­тер) выполняет в свободное от движения поездов время (при отсутст­вии, поезда перед светофорами) при запрещающем показании светофо­ра с согласия дежурного по станции и с последующей проверкой действия и видимости огней светофоров. При этом с помощью носи­мых радиостанций устанавливается связь с дежурным по станции.

Смену светофорных ламп на перегоне электромеханик (электро­монтер) выполняет после проследования поезда за светофор или же в свободное от движения поездов время по согласованию с поездным диспетчером или дежурным по станции близлежащей станции, на пульте (аппарате) управления которой по устройствам диспетчерского контроля осуществляется контроль сигнальных установок. По окон­чании смены ламп на светофоре электромеханик (электромонтер) из­вещает об этом по имеющимся в наличии средствам связи поездного диспетчера (дежурного по станции) и проверяет действие и видимость огней светофоров.

Электромеханик (электромонтер), перед тем как подняться на свето­фор, проверяет исправность и крепление лестницы светофора, мачты, осматривает фундамент, проверяет исправность заземления, а при на­личии искрового промежутка временно замыкает его перемычкой из провода марки МГГ-50 мм с помощью соединительных зажимов. По окончании замены ламп на светофоре эту перемычку демонтируют.

Одно-, двухнитевые лампы светофоров станций, однонитевые лампы проходных светофоров участков железных дорог, оборудован­ных устройствами автоблокировки для одностороннего движения по­ездов, двухнитевые лампы проходных светофоров участков железных дорог, оборудованных устройствами автоблокировки для двусторон­него движения поездов, на светофорах линзового типа должны менять­ся в такой последовательности: лампа красного огня заменяется новой, снятая лампа красного огня устанавливается вместо лампы желтого огня, снятая лампа желтого огня — вместо лампы зеленого огня.

Двухнитевые лампы проходных светофоров участков железных дорог, оборудованных автоблокировкой для одностороннего движе­ния поездов, однонитевые лампы проходных светофоров участков же­лезных дорог, оборудованных автоблокировкой для двустороннего движения поездов, на светофорах линзового типа должны меняться в такой последовательности: лампа красного огня заменяется новой, снятая лампа красного огня устанавливается вместо лампы желтого огня, лампа зеленого огня заменяется новой.

На прожекторных светофорах, а также на вторых желтых, вторых зеленых сигнальных огнях линзовых светофоров, на заградительных, повторительных светофорах, световых указателях и зеленых светя­щихся полосах устанавливаются лампы всегда новые.

На маневровых светофорах лампа запрещающего огня заменяется новой, снятая лампа запрещающего огня устанавливается вместо лампы белого огня. На светофорах, совмещенных с маневровыми, при очередной заме­не лампа зеленого огня устанавливается вместо лампы белого огня.

На светофорах переездной сигнализации при замене устанавлива­ют лампы всегда новые. Перегоревшую основную нить двухнитевой лампы заменяют новой.

Процесс замены светофорной лампы следующий.

Для замены ранее установленной на светофоре лампы с одной нитью накаливания необходимо после легкого нажатия на лампу сверху вниз повернуть ее против часовой стрелки и изъять, а затем установить новую или другую (снятую) аналогичным нажатием, но повернув ее по часовой стрелке. Для проверки надежности креп­ления лампы в патроне на лампу нажимают сверху вниз, а затем отпускают. После отпускания лампа должна быть плотно прижата в верхнем положении контактной пружиной. Контактная пружина ламподержателя должна надежно удерживать лампу в патроне и обеспечивать плотный контакт.

Для замены ранее установленной на светофоре двухнитевой лампы необходимо колпачок с контактами-пружинами нажать до упора от себя, повернуть его против часовой стрелки до совпадения рисок на колпачке и треугольной контактной колодке, снять колпачок и изъять лампу, а затем установить новую или другую (снятую) так, чтобы направляющий выступ втулки ламподержателя входил в вырез флан­ца; проверить отсутствие прокручивания лампы во втулке, надеть колпачок, для чего совместить риски колпачка и контактной колодки, нажать колпачок до упора от себя, повернуть по часовой стрелке и вытянуть его до упора на себя.

Для линзовых светофоров применяют лампы с одной нитью нака­ливания ЖС12-15 и ЖС12-25 напряжением 12 В, мощностью 15 и 25 Вт, а также двухнитевые лампы ЖС12-15+15 и ЖС12-25+25 напря­жением 12 В, мощностью 15 и 25 Вт. Резервная нить накала двухнитевых ламп имеет минимальную продолжительность горения 300 ч.

Для прожекторных светофоров используют лампы ЖС10-5-1 (ЖС10-5-2),ЖС10-10-1 (ЖСЮ-10-2) напряжением 10 В, мощностью 5 и 10 Вт.

Лампы мощностью 25 Вт для линзовых светофоров должны уста­навливаться на входных и заградительных светофорах, а также проход­ных светофорах, расположенных на кривых участках железнодорожно­го пути. В маршрутных указателях и указателях положения применя­ют лампы С27 напряжением 220 В, мощностью 25 Вт (для указателей с белыми линзами) и 40 Вт (для указателей с зелеными линзами).

В указателях скорости (зеленая светящаяся полоса) устанавливают три лампы типа ЖС12-25 напряжением 12 В, мощностью 25 Вт, в световом указателе (светящаяся стрела) — одна светофорная лампа ЖС12-15 напряжением 12 В, мощностью 15 Вт.

О смене ламп на светофорах и результатах измерений напряжения делают запись в карточке учета формы ШУ-61 с указанием номера и даты установки лампы. Учетные карточки для станционных светофо­ров хранятся у электромеханика на станции, а для перегонных свето­форов, включая входные, — в релейном шкафу.

2 Проведение работы:

2.1 Ознакомиться с технологической картой № 10. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями.

2.2 Произвести замену светофорных ламп на светофоре лаборатории ООМНСАТ или полигоне ОТЖТ.

Оформление отчета

Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.

Содержание отчета:

1) название работы,

2) цель работы,

3) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы,

4) краткий порядок работы,

5) запись в журнале ШУ-2, карточке ШУ-61.

6) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.

Литература и технические средства обучения

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 73-77.

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.

3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.

4. Мультимедийная компьютерная обучающая программа "Устройство и технология обслуживания светофоров, маршрутных и световых указателей"

Практическая работа №7

по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики

«Проверка с пути видимости сигнальных огней»

Цель работы: Закрепить и систематизировать знания по технологии проверки дневной видимости сигнальных огней светофоров маршрутных и световых указателей. Закрепить знания по нормам видимости сигнальных огней светофоров

Приборы и инструменты: ампер-вольтомметрЭК-2346 (комбинированный прибор Ц4380), ключ от светофорной головки, лестницы; печные двусторонние ключи с открытым зевом 27x32, гаечный разводной ключ с изолирующей рукояткой, монтерский предохранительный пояс, перемычка из провода марки МГТ-50 мм с зажимами.

Порядок работы:

1. Ознакомление со списком предстоящих работ

2. Проведение работы.

3. Оформление отчета.

Теоретические сведения

Проверка видимости

Видимость сигнальных показаний (огней) светофоров электроме­ханик и электромонтер проверяют после каждой смены ламп, линзо­вого комплекта, а также смены светофорной головки, светофора и после снегопадов и метелей.

При увеличении периодичности смены ламп светофоров в соответ­ствии с Указанием "Об увеличении периодичности технического об­служивания устройств". Проверка видимости сигнальных огней свето­форов с пути должна производиться после каждой смены ламп или линзового комплекта, но не реже 1 раза в квартал. Видимость сиг­нальных огней светофоров следует проверять в светлое время суток. На станциях проверяют видимость запрещающего огня, а на перегоне — видимость того огня, который в данный момент горит на свето­форе. Нормально негорящие светофоры, зеленые светящиеся полосы и световые указатели должны быть зажжены. При проверке необходи­мо обращать внимание на наличие посторонних объектов, снижаю­щих видимость светофоров и при их наличии принимать соответст­вующие меры к их устранению.

Красные, желтые и зеленые огни светофоров входных, предупреди­тельных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участ­ках железнодорожного пути в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины локомо­тива приближающегося поезда на расстоянии не менее 1000 м.

На кривых участках пути показания этих светофоров, а также сиг­нальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость перечисленных сигналов на расстоянии менее 400 м, но не менее 200 м.

Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, а также пригла­сительных сигналов и огней маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м. Видимость показаний маршрутных и световых указателей должна быть не менее 100 м. При проверке видимости сигнальных огней светофоров электроме­ханик и электромонтер обращают внимание на частоту мигания мига­ющих огней, которая должна быть (40±2) мигания в минуту.

Электромеханик, находясь на требуемом расстоянии от светофора, определяет направление светового луча (место лучшей видимости), который должен быть направлен к правому рельсу по ходу движения поезда. При этом электромонтер следит за движением поездов и изве­щает об этом электромеханика.

На станциях (в зависимости от местных условий) может быть уста­новлен следующий порядок проверки видимости сигнальных огней све­тофоров; электромеханик совместно с электромонтером сначала следу­ет до входного светофора в одну горловину станции и заменяет лампы установленным порядком. При обратном следовании проверяют види­мость огней светофоров, включая входной светофор. Аналогично про­веряют видимость огней светофоров в другой горловине станции.

На перегоне может быть установлен следующий порядок проверки видимости сигнальных огней светофоров. Например, электромеханик и электромонтер сначала заменяют лампы светофоров нечетного на­правления движения поездов, а затем при следовании в обратном направлении проверяют видимость огней светофоров нечетного на­правления движения поездов и заменяют лампы с направления движения поездов, а также проверяют видимость огней светофоров четного направления движения поездов. При этом лампы меняет электромонтер, видимость сигнальных огней светофоров про­веряет электромеханик. В зависимости от местных условий может быть установлена другая последовательность передвижения электро­механика и электромонтера.

При проверке видимости сигнальных огней светофоров на перего­не, как правило, используют транспортные средства. На участках же­лезных дорог, оборудованных устройствами двусторонней автоблоки­ровки, для проверки видимости сигнальных огней светофоров уста­навливают связь с дежурным по станции по имеющимся в наличии средствам связи для оперативной смены направления.

Если обнаружено, что видимость сигнальных огней светофора на станции или перегоне не удовлетворяет требованиям ПТЭ, то необхо­димо проверить чистоту линзового комплекта, измерить напряжение на лампах, проверить правильность наводки, а также обратить внима­ние на совпадение рисок наружной и цветной линз, так как это обес­печивает фокусировку линзового комплекта. При необходимости нужно сделать наводку огней светофорных головок, которая осущест­вляется в два лица (электромеханик и электромонтер). При наводке и проверке видимости сигнальных огней светофоров электромеханик и электромонтер устанавливают между собой связь с помощью носи­мых радиостанций. Под руководством электромеханика электромон­тер должен изменить положение светофорной головки, а электромеха­ник — определить ее положение при наилучшей видимости.

Перед началом работ на мачте светофора необходимо проверить исправность крепления светофорной лестницы и мачты, осмотреть фундамент, проверить исправность заземления; если имеется искро­вой промежуток, то замкнуть его перемычкой из провода марки МГТ-50. По окончании работы перемычку снимают.

Для обеспечения непрерывной видимости сигнальных огней мач­товых светофоров на кривых участках железнодорожного пути приме­няют рассеиватели, которые перераспределяют световой поток в гори­зонтальной плоскости. Выбор типа рассеивателя в зависимости от радиуса кривой осуществляют по таблице.

Оформление результатов проверки

Результаты проверки видимости огней светофоров электромеханик отмечает в журнале формы ШУ-2.

Наши рекомендации