Установка газового пожаротушения (УГПТ).
Предназначена для объемного тушения пожара в пультах управления пассажирских вагонов.
Установка обеспечивает тушение пожара за счет заполнения пульта управления вагона огнегасящей аэрозольной смесью. Аэрозольная смесь образуется в генераторах, входящих в состав установки, при сгорании самоактивирующейся тушащей композиции.
При пуске установки концентрация вредных веществ не представляет опасности для человека, но обладает слабовыраженным, быстропроходящим раздражающим действием на кожу и слизистую оболочку, вызывает слезоточение, резь в глазах, першение в горле. Для предотвращения распространения аэрозольной тушащей смеси в вагоне при пуске установки должна отключаться вентиляция.
Устройство установки.
Установка состоит из четырёх генераторов, размещённых в нижней части пульта управления вагоном. Необходимая для тушения пожара концентрация аэрозольной смеси обеспечивается двумя генераторами, работающими одновременно. Два других генератора являются резервом и запускаются в случае необходимости при повторном возгорании. Основные генераторы составляют первую очередь пожаротушения, резервные - вторую. Блок управления пожаротушением представляет собой электронный блок в металлическом корпусе, устанавливаемый в пульт управления вагоном или на любую вертикальную поверхность.
Для обеспечения возможности дистанционного пуска генератора в составе установки имеется пульт дистанционного пуска, представляющий собой кнопки ПУСК ПОЖАРОТУШЕНИЯ 1 И 2 ОЧЕРЕДИ.
Кнопки ПУСК ПОЖАРОТУШЕНИЯ расположены под крышкой с пломбой, что обеспечивает защиту от случайного нажатия.
Кнопки пульта дистанционного пуска установлены внутри корпуса, закрывающегося крышкой. Нажать на кнопку можно, только сорвав пломбу и открыв крышку пульта дистанционного пуска.
Режимы работы установки.
Дежурный режим обеспечивает состояние готовности к пуску огнегасящей смеси. В дежурном режиме на блоке управления пожаротушением должны гореть следующие светодиоды: ДЕЖУРСТВО; ГОТОВНОСТЬ 1 И 2 ОЧЕРЕДИ.
Рабочий режим установки представляет собой режим пуска генераторов.
Автоматический пуск установки происходит при поступлении сигнала о пожаре, при этом на блоке управления пожаротушением загорается светодиод ПОЖАР, а через 5- 10 секунд загорается светодиод ПУСК 1 ОЧЕРЕДИ, срабатывание генераторов первой очереди фиксируется по загоранию светодиодов НЕТ ЦЕПИ 1, 2. Гаснет светодиод ГОТОВНОСТЬ 1 ОЧЕРЕДИ, звенит звонок, который можно отключить нажатием кнопки ОТКЛ ЗВОНКА.
Ручной запуск первой очереди осуществляется нажатием кнопки ПУСК ПОЖАРОТУШЕНИЯ 1 ОЧЕРЕДИ на блоке управления пожаротушением или на пульте дистанционного пуска, для чего срывается пломба и открывается крышка, закрывающая кнопки.
После нажатия кнопки загораются светодиоды ПУСК 1 ОЧЕРЕДИ; НЕТ ЦЕПИ 1,2. Гаснет светодиод ГОТОВНОСТЬ 1 ОЧЕРЕДИ, звенит звонок.
Если после первой очереди пожар не ликвидирован, производится пуск второй очереди нажатием соответствующей кнопки на блоке управления пожаротушением или на пульте дистанционного пуска. При этом срабатывает звуковая сигнализация, загораются светодиоды ПУСК 2 ОЧЕРЕДИ; НЕТ ЦЕПИ 3, 4, гаснет светодиод ГОТОВНОСТЬ 2 ОЧЕРЕДИ.
После ликвидации пожара необходимо в течение 30 минут провентилировать купе и убедиться в отсутствии дыма в месте установки пожарных извещателей (надпультовое пространство).
Установка водяного пожаротушения (УВПТ)
Устройство установки водяного пожаротушения.
УВПТ состоит из электронасоса, расходного бака, автоматических выключателей электронасоса, кранов подачи воды в пожарные рукава, пожарных рукавов со стволами и трубной разводки. Пожарные рукава размещены в специально оборудованных нишах второго и седьмого купе.
Заполняется бак из системы водоснабжения через постоянно открытый клапан ВНИМАНИЕ! Во время эксплуатации вагона расходный бак должен быть постоянно заполнен водой, а клапан 154- постоянно открыт.
Электродвигатель насоса установки подключен к клеммам аккумуляторной батареи напрямую через отдельные предохранители, что обеспечивает независимость этой установки от остального оборудования.