Вайшнава-ачамана (очищение с помощью воды)
Воскресная программа
Подготовка перед входом в алтарь
Перед тем как прийти на алтарь, преданный должен принять омовение, одеть чистые одежды и нанести тилаки. Перед входом в алтарь необходимо дважды совершить вайшнава-ачаману, церемонию бхута-шуддхи. Затем следует поклониться духовному учителю за пределами алтаря. Не следует предлагать поклоны Божествам, когда они спят, вкушают и принимают омовение.
Вайшнава-ачамана (очищение с помощью воды)
Вне комнаты Божеств сядьте на асану и дважды совершите полную ачаману. Для совершения ачаманы требуется панча-патра с чистой водой и уддхарани (маленькая ложка).
Ачаману надлежит совершать на чистой асане, обратившись лицом на север или восток. Если асаны нет, можно сесть на корточки - левая нога согнута в колене и прижата к груди, правое колено прижимается к земле.
Перед тем как совершить ачаману, мы набираем немного воды и сбрызгиваем руки, чтобы очистить их.
Сначала мы берем ложечку и наливаем воду в ладонь. Затем, глядя на воду, мы произносим соответствующую мантру, после чего отпиваем воду через брахма-тиртху (место у основания большого пальца). Отпивать воду следует бесшумно, поскольку «свистящий» звук, создаваемый при питье, считается знаком неуважения.
При совершении полной ачаманы произносятся следующие мантры:
ом кещавайа намаха - выпейте воду из брахма-тиртхи правой руки
Проделайте то же самое, повторяя ом нарайанайа намаха.
Проделайте то же самое, повторяя ом мадхавайа намаха.
ом говиндайа намаха – сбрызните воду на правую ладонь, одновременно повторяя соответствующую мантру
ом вишнаве намаха – сбрызните воду на левую ладонь, одновременно повторяя соответствующую мантру
ом мадхусуданайа намаха – коснитесь правой щеки кончиками пальцев правой руки, сложенными в щепоть
ом тривикрамайа намаха – коснитесь левой щеки кончиками пальцев правой руки, сложенными в щепоть
ом ваманайа намаха – проведите над верхней губой основанием большого пальца правой руки
ом щридхарайа намаха – проведите под нижней губой основанием большого пальца правой руки
ом хришикещайа намаха – брызните воду на обе руки
ом падманабхайа намаха – брызните воду на обе стопы
ом дамодарайа намаха – брызните воду на макушку головы
ом васудевайа намаха – повторите мантру и прикоснитесь к губам кончиками сложенных вместе пальцев правой руки,
ом санкаршанайа намаха – коснитесь правой ноздри указательным и большим пальцами правой руки, сложенными вместе
ом прадйумнайа намах – коснитесь левой ноздри указательным и большим пальцами правой руки, сложенными вместе
ом анируддхайа намах – коснитесь правого глаза большим и безымянным пальцами правой руки, сложенными вместе
ом пурушоттамайа намах – коснитесь левого глаза большим и безымянным пальцами правой руки, сложенными вместе
ом адхокшаджайа намах – коснитесь правого уха указательным и большим пальцами правой руки, сложенными вместе
ом нрисимхайа намах – коснитесь левого уха указательным и большим пальцами правой руки, сложенными вместе
ом ачйутайа намах – коснитесь пупка большим пальцем и мизинцем правой руки, сложенными вместе
ом джанарданайа намах – положите правую ладонь на область сердца и произнесите соответствующую мантру
ом упендрайа намах – коснитесь головы всеми пальцами правой руки
ом харайе намах – коснитесь правого плеча кончиками пальцев левой руки
ом кришнайа намах – не убирая левую руку с правого плеча, коснитесь левого плеча кончиками пальцев правой руки
После выполнения ачамана два раза, произнесите следующую матру, сложив ладони в пранама-мудру:
(ом) тaд вишнох парамам падам
Сада пашйанти сурайо
Дивива чакшур ататам
Тад випрасо випанйаво
Джагривам сах саминдхате
Вишнор йат парамам падам
"Подобно тому, как солнечные лучи доступны обычному видению, так же мудрые и учёные преданные всегда видят обитель Верховного Господа Вишну. Поскольку эти высоко прославленные и духовно продвинутые брахманы способны видеть обитель Господа, они также способны раскрыть нам эту Верховную обитель Господа Вишну".
Установление воды, используемой в поклонении (саманйа-аргхйа-стхапана).
Вода саманья-аргья устанавливается один раз в день утром. Поскольку саманья-аргья будет использоваться как для поклонения Божествам (для пракшаны и во время поклонения и пр.), так и для индивидуального пользования (ачамана для пуджари и пр.), в нее не следует добавлять листья Туласи.
- наполните кувшин для воды саманйа-аргхйа чистой водой;
- сядьте на куша-асану (на голом полу сидеть не следует, так как это непочтительно по отношению к матери-Земле) в позу полулотоса или лотоса. Если асаны нет, сядьте на правую ногу, согнув левую;
- налейте немного воды из ачамана-патры в правую руку и очистите воду в кувшине, произнося ом астрайа пхат;
- призовите Гангу и другие святые реки в воду в кувшине, показывая анкуша-мудру и воспевая:
Бхута-шуддхи
Повторите следующие молитвы, медитируя на их значение:
«По природе я – вечный слуга Кришны, но, увы, стал враждебен к Нему и потому с незапамятных времен отождествлял себя с телом и вращался в круговороте рождений и смертей, сжигаемый тройственными страданиями. Теперь же мне выпала великая удача: по милости моего духовного учителя я узнал, что я – вечный слуга Кришны, бесконечно малое духовное существо, совершенно отличное от грубого и тонкого материального тела. Волей моего духовного учителя мне выпало счастье служить его лотосным стопам, лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху и Их Светлостей Шри Шри Нитай-Гаурачандры, Шри Шри Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры».
Воскресная программа
Подготовка перед входом в алтарь
Перед тем как прийти на алтарь, преданный должен принять омовение, одеть чистые одежды и нанести тилаки. Перед входом в алтарь необходимо дважды совершить вайшнава-ачаману, церемонию бхута-шуддхи. Затем следует поклониться духовному учителю за пределами алтаря. Не следует предлагать поклоны Божествам, когда они спят, вкушают и принимают омовение.
Вайшнава-ачамана (очищение с помощью воды)
Вне комнаты Божеств сядьте на асану и дважды совершите полную ачаману. Для совершения ачаманы требуется панча-патра с чистой водой и уддхарани (маленькая ложка).
Ачаману надлежит совершать на чистой асане, обратившись лицом на север или восток. Если асаны нет, можно сесть на корточки - левая нога согнута в колене и прижата к груди, правое колено прижимается к земле.
Перед тем как совершить ачаману, мы набираем немного воды и сбрызгиваем руки, чтобы очистить их.
Сначала мы берем ложечку и наливаем воду в ладонь. Затем, глядя на воду, мы произносим соответствующую мантру, после чего отпиваем воду через брахма-тиртху (место у основания большого пальца). Отпивать воду следует бесшумно, поскольку «свистящий» звук, создаваемый при питье, считается знаком неуважения.
При совершении полной ачаманы произносятся следующие мантры:
ом кещавайа намаха - выпейте воду из брахма-тиртхи правой руки
Проделайте то же самое, повторяя ом нарайанайа намаха.
Проделайте то же самое, повторяя ом мадхавайа намаха.
ом говиндайа намаха – сбрызните воду на правую ладонь, одновременно повторяя соответствующую мантру
ом вишнаве намаха – сбрызните воду на левую ладонь, одновременно повторяя соответствующую мантру
ом мадхусуданайа намаха – коснитесь правой щеки кончиками пальцев правой руки, сложенными в щепоть
ом тривикрамайа намаха – коснитесь левой щеки кончиками пальцев правой руки, сложенными в щепоть
ом ваманайа намаха – проведите над верхней губой основанием большого пальца правой руки
ом щридхарайа намаха – проведите под нижней губой основанием большого пальца правой руки
ом хришикещайа намаха – брызните воду на обе руки
ом падманабхайа намаха – брызните воду на обе стопы
ом дамодарайа намаха – брызните воду на макушку головы
ом васудевайа намаха – повторите мантру и прикоснитесь к губам кончиками сложенных вместе пальцев правой руки,
ом санкаршанайа намаха – коснитесь правой ноздри указательным и большим пальцами правой руки, сложенными вместе
ом прадйумнайа намах – коснитесь левой ноздри указательным и большим пальцами правой руки, сложенными вместе
ом анируддхайа намах – коснитесь правого глаза большим и безымянным пальцами правой руки, сложенными вместе
ом пурушоттамайа намах – коснитесь левого глаза большим и безымянным пальцами правой руки, сложенными вместе
ом адхокшаджайа намах – коснитесь правого уха указательным и большим пальцами правой руки, сложенными вместе
ом нрисимхайа намах – коснитесь левого уха указательным и большим пальцами правой руки, сложенными вместе
ом ачйутайа намах – коснитесь пупка большим пальцем и мизинцем правой руки, сложенными вместе
ом джанарданайа намах – положите правую ладонь на область сердца и произнесите соответствующую мантру
ом упендрайа намах – коснитесь головы всеми пальцами правой руки
ом харайе намах – коснитесь правого плеча кончиками пальцев левой руки
ом кришнайа намах – не убирая левую руку с правого плеча, коснитесь левого плеча кончиками пальцев правой руки
После выполнения ачамана два раза, произнесите следующую матру, сложив ладони в пранама-мудру:
(ом) тaд вишнох парамам падам
Сада пашйанти сурайо
Дивива чакшур ататам
Тад випрасо випанйаво
Джагривам сах саминдхате
Вишнор йат парамам падам
"Подобно тому, как солнечные лучи доступны обычному видению, так же мудрые и учёные преданные всегда видят обитель Верховного Господа Вишну. Поскольку эти высоко прославленные и духовно продвинутые брахманы способны видеть обитель Господа, они также способны раскрыть нам эту Верховную обитель Господа Вишну".
Установление воды, используемой в поклонении (саманйа-аргхйа-стхапана).
Вода саманья-аргья устанавливается один раз в день утром. Поскольку саманья-аргья будет использоваться как для поклонения Божествам (для пракшаны и во время поклонения и пр.), так и для индивидуального пользования (ачамана для пуджари и пр.), в нее не следует добавлять листья Туласи.
- наполните кувшин для воды саманйа-аргхйа чистой водой;
- сядьте на куша-асану (на голом полу сидеть не следует, так как это непочтительно по отношению к матери-Земле) в позу полулотоса или лотоса. Если асаны нет, сядьте на правую ногу, согнув левую;
- налейте немного воды из ачамана-патры в правую руку и очистите воду в кувшине, произнося ом астрайа пхат;
- призовите Гангу и другие святые реки в воду в кувшине, показывая анкуша-мудру и воспевая: