Два сокращения: частичное и полное. Соответствующие им два расширения

Духовная «кровь» называется душой: красное свойство нуждается в том, чтобы белое свойство соединилось с ним – и тогда называется «кровь». А до окончательного соединения этих двух свойств не называется красное свойство «кровь», потому что без белого пропадает его красный цвет и становится просто бесцветным, совершенно без свойств, как зародыш.

А когда оба эти духовные свойства соединяются вместе, они образуют кровеносные сосуды души. И, соединяясь вместе, образуют противоположные свойства: одна часть от крови образует живую душу, а вторая, как и прежде, до образования общего – крови, состоит из двух частей, красного и белого, а потому приводит к перемене духовных состояний: попеременно то к большому состоянию, к подъему, то к малому состоянию, к падению.

Отсюда различают в духовном два вида крови – красную и белую, которые и ранее действовали поочередно, а сейчас соединились вместе и создали своими объединенными свойствами кровь, называемую живой душой.

И это соответствует частичным сокращению и расширению, называемым нэфэш и руах. А высший свет, производящий духовное расширение, исходит от Творца и потому восполняет и наполняет все предыдущие духовные сокращения.

Эти заполнения предыдущих сокращений, которые человек проделал в ранние свои времена в пути к Творцу, называются духовными клетками мозга. А от заполнения, расширения белым образуется вслед за нэфэш и руах, нэшама (Га”Р).

Распространение красных кровеносных сосудов образует костный мозг, с помощью которого человек действует подсознательно, неосознанно, что называется «ло ми даато», потому что это состояние имеет место до достижения большого состояния, до достижения «нэшама».

А затем происходит 2-е распространение, образуется мозг и начинает человек действовать духовно сознательно, согласно родившемуся в нем разуму.

Обратные свойства головы и тела

В духовных клетках мозга: красное – это свойства самого творения, человека, его «я», а белое – это его несуществование, потому что в белом свете Творца пропадает личное «я» человека, творение «растворяется». Обратным образом проявляются эти два свойства в кровеносных сосудах духовного тела.

Зарождение

Духовный зародыш во время внутриутробного развития в более высоком парцуфе подобен «растению», а не «животному», потому что духовное животное – это уже отдельно существующее духовное тело, со своим экраном, получающим свет «хая». А зародыш зависит от развивающей его силы свыше. И задача его – полностью отдаться в руки этой силе, нейтрализовав свои желания, добиться «несамостоятельного» существования, подобно зародышу в матери. Тогда высшая сила начинает его развивать, и он считается растительным.

Все движения зародыша не могут называться движениями жизни, т.к. совершаются под воздействием его матери – высшей силы, частью которой он и является. Если человек – зародыш-убар, т.е. может себя полностью нейтрализовать, то все, что делает с ним высшая сила, осуществляется, и его тело как бы приобретает другую голову, другие желания – высшего парцуфа. Это и есть суть состояния зародыша, промежуточного состояния – отдать себя во власть высшему, подавив все свои эгоистические желания.

Человек нейтрализует себя и вместо своей головы «ставит» голову рава, Творца. Все его мысли, чувства, желания будут определять не его голова, стремящаяся лишь к выполнению эгоистических желаний, а голова высшего духовного парцуфа – мысли Учителя и указания книг.

Суть жизни

Осознание жизни есть осознание себя и зависит только от сокращения, потому что невозможно ни одному творению выйти из границ, в которых оно создано. И до тех пор, пока внешняя сила вызывает сокращения творения, человека, он считается неживым. И только после того, как в состоянии сам произвести сокращение – считается духовно родившимся живым существом. Но как может неживой сам произвести сокращение, еще не став живым?

Это возможно, только получив силы и желания свыше, для чего необходима большая внутренняя работа, которую можно произвести, только получая желания и силы от изучения истинных источников с учителем.

Никакое творение не может выйти за пределы границ-желаний, в которых создано в настоящем. Откуда же есть в нас способность к сокращению? Это ни в коем случае не исходит от нас самих. Не может быть в эгоизме такого противоестественного для него желания. Но это заложено в нас.

Вследствие разрушения сосудов «осколки» альтруистических желаний Творца смогли попасть внутрь эгоистических желаний – в нас. Таким образом, есть у нас внутри – зародыш альтруистических желаний. Эти желания сокращений даны нам свыше. Попытка сократиться – это просьба, молитва. Только если человек производит попытки, вкладывает себя в какую-то работу, эта работа становится дорогой ему. Сколько он вкладывает в товарища – настолько его любит, потому что вкладывает в него часть себя, свои желания, свои силы, свой капитал, свой мозг. При этом в товарище появляется часть «вкладчика» – и эту-то часть человек, как эгоист, любит, потому что это его, это он сам. Поэтому настоящая молитва – в попытках сделать невозможное – на каждой ступени – и человек получает свыше силы совершить невозможное своими усилиями.

Наши рекомендации