Соединения деталей. Разъемные и неразъемные соединения

Содержание учебного материала

Общие сведения о соединениях, достоинства, недостатки, область применения. Неразъемные и разъемные соединения, их достоинства и недостатки. Сварные соединения. Заклепочные соединения. Клеевые соединения. Соединения с натягом.

Резьбовые соединения. Классификация резьб, основные геометрические параметры резьбы. Шпоночные и шлицевые соединения. Назначение, достоинства и недостатки, область применения. Классификация, сравнительная оценка. Проектирование и конструирование неразъемных и разъемных соединений.

Практическое занятие №20

Расчет резьбовых соединений. Тестирование по теме «Шпоночные и шлицевые соединения»

Самостоятельная работа

Проработка конспекта и учебной литературы по теме. Подготовка к ответам на контрольные вопросы, тестированию. Выполнение творческой работы в форме презентации, сообщения, реферата о применении соединений по учебной, специальной технической литературе, материалам Интернет-ресурсов.

Тема 3.10. Подшипники

Содержание учебного материала

Опоры валов и осей. Подшипники скольжения: конструкции, достоинства и недостатки, область применения. Материалы и смазка подшипников скольжения.

Подшипники качения: устройство, достоинства и недостатки. Материалы, смазка. Классификация подшипников качения по ГОСТу, основные типы, условные обозначения. Схемы установки подшипников. Подбор подшипников качения.

Самостоятельная работа

Проработка конспекта и учебной литературы по теме. Решение задач по расчету подшипников качения. Подготовка сообщения, реферата о применении подшипников нового поколения по учебной и специальной технической литературе, материалам Интернет-ресурсов.

Тема 3.11.

Ременные передачи

Содержание учебного материала

Общие сведения о ременных передачах, классификация, достоинства и недостатки, область применения. Основные геометрические и силовые соотношения ременных передач. Силы и напряжения в ремне.

Детали ременных передач: типы ремней, шкивы, натяжные устройства. КПД ременных передач. Общие сведения о зубчато-ременных передачах, достоинства, недостатки, зубчатые ремни, шкивы.

Самостоятельная работа

Проработка конспекта и учебной литературы по теме. Подготовка к ответам на контрольные вопросы, тестированию. Подготовка сообщения, реферата о применении ременных передач по учебной и специальной технической литературе, материалам Интернет-ресурсов.

Тема 3.12.

Цепные передачи

Содержание учебного материала

Общие сведения о цепных передачах: достоинства, недостатки, область применения. Детали цепных передач: приводные цепи, звездочки, натяжные устройства, смазка цепных передач. Основные геометрические соотношения в цепных передачах.

Самостоятельная работа

Проработка конспекта и учебной литературы по теме. Подготовка к ответам на контрольные вопросы, тестированию. Подготовка сообщения, реферата о применении цепных передач по учебной и специальной технической литературе, материалам Интернет-ресурсов.

Тема 3.13.

Муфты

Содержание учебного материала

Назначение и классификация муфт. Устройство и принцип действия основных типов муфт. Методика подбора стандартных и нормализованных муфт.

Самостоятельная работа

Проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической литературы по теме. Подготовка к ответам на контрольные вопросы, тестированию. Выполнение творческой работы в форме презентации, сообщения, реферата о применении муфт по учебной, специальной технической литературе, материалам Интернет-ресурсов.

Тема 3.14.

Основы конструирования

Содержание учебного материала

Практические занятия

Практическое занятие №21

Изучение конструкций валов

Практическое занятие №22

Расчет валов зубчатой передачи

Практическое занятие №23

Изучение конструкций подшипниковых узлов

Практическое занятие № 24

Подбор и расчет подшипников зубчатой передачи

Практическое занятие №25

Изучение конструкции зубчатого (червячного) редуктора, порядка сборки, смазки зацепления и подшипников по чертежам типовых редукторов.

Самостоятельная работа

Подготовка к выполнению практических работ. Оформление эскизов и расчетов валов редуктора. Выполнение эскизной компоновки. Оформление расчетов подшипников качения.

Всего:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая механика» и лаборатории «Техническая механика».

Оборудование учебного кабинета «Техническая механика»:

· комплект деталей, узлов, механизмов, макетов, моделей;

· комплект учебно-методической документации;

· наглядные пособия (стенды).

Технические средства обучения:

· компьютер с лицензионным программным обеспечением;

· проектор;

· программное обеспечение тематического направления.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

· установки для выполнения лабораторных работ;

· измерительный инструмент.

Залы:

· библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Наши рекомендации