Соединения деталей. Разъемные и неразъемные соединения
Содержание учебного материала
Общие сведения о соединениях, достоинства, недостатки, область применения. Неразъемные и разъемные соединения, их достоинства и недостатки. Сварные соединения. Заклепочные соединения. Клеевые соединения. Соединения с натягом.
Резьбовые соединения. Классификация резьб, основные геометрические параметры резьбы. Шпоночные и шлицевые соединения. Назначение, достоинства и недостатки, область применения. Классификация, сравнительная оценка. Проектирование и конструирование неразъемных и разъемных соединений.
Практическое занятие №20
Расчет резьбовых соединений. Тестирование по теме «Шпоночные и шлицевые соединения»
Самостоятельная работа
Проработка конспекта и учебной литературы по теме. Подготовка к ответам на контрольные вопросы, тестированию. Выполнение творческой работы в форме презентации, сообщения, реферата о применении соединений по учебной, специальной технической литературе, материалам Интернет-ресурсов.
Тема 3.10. Подшипники
Содержание учебного материала
Опоры валов и осей. Подшипники скольжения: конструкции, достоинства и недостатки, область применения. Материалы и смазка подшипников скольжения.
Подшипники качения: устройство, достоинства и недостатки. Материалы, смазка. Классификация подшипников качения по ГОСТу, основные типы, условные обозначения. Схемы установки подшипников. Подбор подшипников качения.
Самостоятельная работа
Проработка конспекта и учебной литературы по теме. Решение задач по расчету подшипников качения. Подготовка сообщения, реферата о применении подшипников нового поколения по учебной и специальной технической литературе, материалам Интернет-ресурсов.
Тема 3.11.
Ременные передачи
Содержание учебного материала
Общие сведения о ременных передачах, классификация, достоинства и недостатки, область применения. Основные геометрические и силовые соотношения ременных передач. Силы и напряжения в ремне.
Детали ременных передач: типы ремней, шкивы, натяжные устройства. КПД ременных передач. Общие сведения о зубчато-ременных передачах, достоинства, недостатки, зубчатые ремни, шкивы.
Самостоятельная работа
Проработка конспекта и учебной литературы по теме. Подготовка к ответам на контрольные вопросы, тестированию. Подготовка сообщения, реферата о применении ременных передач по учебной и специальной технической литературе, материалам Интернет-ресурсов.
Тема 3.12.
Цепные передачи
Содержание учебного материала
Общие сведения о цепных передачах: достоинства, недостатки, область применения. Детали цепных передач: приводные цепи, звездочки, натяжные устройства, смазка цепных передач. Основные геометрические соотношения в цепных передачах.
Самостоятельная работа
Проработка конспекта и учебной литературы по теме. Подготовка к ответам на контрольные вопросы, тестированию. Подготовка сообщения, реферата о применении цепных передач по учебной и специальной технической литературе, материалам Интернет-ресурсов.
Тема 3.13.
Муфты
Содержание учебного материала
Назначение и классификация муфт. Устройство и принцип действия основных типов муфт. Методика подбора стандартных и нормализованных муфт.
Самостоятельная работа
Проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической литературы по теме. Подготовка к ответам на контрольные вопросы, тестированию. Выполнение творческой работы в форме презентации, сообщения, реферата о применении муфт по учебной, специальной технической литературе, материалам Интернет-ресурсов.
Тема 3.14.
Основы конструирования
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие №21
Изучение конструкций валов
Практическое занятие №22
Расчет валов зубчатой передачи
Практическое занятие №23
Изучение конструкций подшипниковых узлов
Практическое занятие № 24
Подбор и расчет подшипников зубчатой передачи
Практическое занятие №25
Изучение конструкции зубчатого (червячного) редуктора, порядка сборки, смазки зацепления и подшипников по чертежам типовых редукторов.
Самостоятельная работа
Подготовка к выполнению практических работ. Оформление эскизов и расчетов валов редуктора. Выполнение эскизной компоновки. Оформление расчетов подшипников качения.
Всего:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая механика» и лаборатории «Техническая механика».
Оборудование учебного кабинета «Техническая механика»:
· комплект деталей, узлов, механизмов, макетов, моделей;
· комплект учебно-методической документации;
· наглядные пособия (стенды).
Технические средства обучения:
· компьютер с лицензионным программным обеспечением;
· проектор;
· программное обеспечение тематического направления.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
· установки для выполнения лабораторных работ;
· измерительный инструмент.
Залы:
· библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.