Девять методов поклонения Богу
В священных писаниях описываются девять способов поклонения Богу.
1) Слушание о Боге, чтение повествований о Нем.
2) Повторение этих повествований, пересказывание их другим.
3) Памятование о Боге, размышления о Нем, медитация на его облик, деяния, качества.
4) Выполнение Его наставлений, содержащихся в богооткровенных писаниях.
5) Поклонение Его образу.
6) Вознесение молитв.
7) Служение Богу делами.
8) Развитие дружеских доверительных чувств к Нему.
9) Полное вручение себя Господу.
Все эти виды преданного служения произрастают один из другого.
Вначале человек узнает от кого-то о Боге; затем он начинает пересказывать другим то, что услышал о Нем. Затем он начинает о Нем размышлять и стараться выполнять Его наставления. Человек начинает кланяться, поклоняться Господу, Его изображению в храме или у себя дома, мысленно или вслух общаясь с Ним, стараясь доставить Ему удовольствие всеми способами.
По мере развития отношений с Всевышним, человек постепенно начинает ощущать Его незримое присутствие и поддержку, Его помощь, что пробуждает чувство доверия и глу-бокой к Нему благодарности, человек начинает о нем размышлять как о своем лучшем доб-рожелателе, друге, и эти глубокие чувства со временем побуждают человека всецело вру-чить себя Богу.
Человек может достичь совершенства, занимаясь хотя бы одним, двумя, тремя или всеми девятью этими духовными методами. И через эти девять видов преданного служения или даже через один из них человек сможет увидеть Господа воочию.
Из всех методов пробуждения любви к Богу самыми могущественными являются сле-дующие:
1) Общение со святыми.
2) Повторение Святых Имен Бога.
3) Поклонение Его образу с великой преданностью.
4) Проживание в святом месте.
5) Чтение повествований о деяниях Всевышнего в обществе тех, кто стремится к Нему.
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
Высшая цель всех религий
Суть всех правил и предписаний сводится к одному: всегда помнить о Боге и никогда о Нем не забывать. Падма-пурана
Богу нужно служить всей своей жизнью, а не какими-то ритуалами. Ритуалы – не цель.
Богу они не нужны. Все ритуальные религиозные действия нужны нам, чтобы помочь направить внимание на Него. Если во время выполнения религиозных обрядов внимание человека не сосредоточено на Всевышнем, такие чисто внешние, механичные действия не будут способствовать духовному развитию. Ритуал – это один из способов направления нашего внимания к Богу.
В нашей семье, например, есть один ритуал: когда отец или мать, или кто-то другой выходят после принятия горячей ванны, кто-то из сыновей или других членов семьи подно-сит ему горячий напиток и говорит: «С легким паром!» (эту ритуальную чашку чая мы так и назвали). Это – проявление любви. Мы с братом бежали наперегонки: «Сейчас моя очередь принести папе «с легким паром!», ты принес ему в прошлый раз!» И через дверь спраши-вали: «Папа, что тебе приготовить "с легким паром?"» – «Травяной чай с чабрецом и с варе-ньем!» – «С каким?..» Поднесение кружки ритуального чая – это просто один из способов проявления любви. Любовь проявляется в мелочах. Любая мелочь может стать проводни-ком ваших эмоций. Но если бы мы были ленивыми, не любили родителей, то мы могли бы, наоборот, спорить: «Иди, приготовь чай отцу!» – «А почему это я должен готовить, сегодня твоя очередь!» – такое отношение не принесло бы радости никому, и отец бы, скорее всего сказал: «Спасибо, мне не надо чая. Идите, займитесь своими делами…»
Вещи и ритуалы – не цель. Они ценны, только когда являются проводниками любви. Ребенок проявляет любовь, угощая родителей чем-то: конфеткой или же – вкусным кусоч-ком: «Мама! На вот, попробуй!» Все, что ребенок может ей предложить, куплено или же приготовлено ею самой. Но разве это важно? Ведь, когда ребенок с любовью угощает ее, отдавая ей лучшее из того, что лежит на его тарелке, – этот проявление его любви! Это дает трансцендентную радость – радость, которая не ощущается чувствами тела, а ощущается непосредственно только душой.
Так же и с Богом – ритуальные подношения без внимания и любви Ему совсем не нужны. У Него и так все есть. Более того: все, что мы можем Ему предложить – принадле-жит и всегда принадлежало только Ему.Только по своей глупости и невежеству человекдумает, что чем-либо обладает и может что-то дать Богу. Бог – властелин всех миров и всего, что находится в них. Так что же мы можем дать Богу? Мы можем только вернуть Ему то, что Он дал нам в пользование, но вернуть это с любовью. Его привлекает не вещь, а наше внимание и эмоция, с которыми мы делаем какой-то подарок. У Него есть все. Нет пока только нашей любви. И Он ждет ее, потому что Он создал нас только для этого – для того, чтобы Ему было, с кем обмениваться Своей любовью, используя в этом любовном обмене всевозможные виды энергий. Все, что у нас с вами есть или может быть – дано Богом на время. И Он смотрит, как мы будем пользоваться тем, что получили. Если мы используем все, что дано нам в пользование (как вещи и энергии, как и все таланты, способности) в качестве проводников нашей любви к Нему и ко всем окружающим, для развития высшего вкуса, Он нами доволен.
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
В Индии и в Непале, в Тибете есть традиция поклонения священным рекам: Ганге, Ямуне, Годавари, Кали-Гандаки путем предложения им их воды. Поклоняющиеся зачерпы-вают ладонями воду из священной реки и потом выливают обратно, медитируя на то, что предлагают ее Богине реки. Солнцу же предлагают светильник. Для материалистичного ума европейцев это просто бессмыслица. На самом же деле, это позволяет понять, что сам атри-бут поклонения абсолютно не нужен – зачем Солнцу светильник? Главное – это акт покло-