Одно и то же действие с разными мотивами дает разные результаты
Обитатели материального мира все делают ради достижения какой-либо личной выгоды. Но, медитируя в процессе деятельности не на материальные результаты труда, а на удовлетворение Личности Бога, человек обретает высшее духовное совершенство, сопровождающееся чистой любовью.
«Брахма-самхита», текст 61
А теперь – важный и интересный момент.
Поскольку ум является одновременно и познающим, и действующим чувством, свя-занным напрямую с сознанием и дающим энергию, силу другим пяти чувствам, он, помимо всего, обладая всепроникающей тонкой материальной природой, может контактировать с умами других, приводя в действие невидимые нам законы Природы. В зависимости от раз-личных своих устремлений, которые продиктованы определенным внутренним вкусом, раз-ные люди, совершая одни и те же поступки, получают различные результаты. При этом более высокий мотив включает в себя результат предыдущих.
В качестве всем понятных примеров давайте рассмотрим отношения сына к родителям
и жены к мужу.
Вариант первый.Внутренний мотив всех поступков–материальные вещи,завистьсверстников или подруг. В этом случае цель хорошего поведения мальчика – чтобы папа давал ему ключи от машины, мама – побольше денег на карманные расходы и чтобы потом они переписали на него все имущество. Несомненно, играя роль идеального и послушного сына, он получит все желаемое – но подлинных, глубоких взаимоотношений при этом не будет, потому что они не являются целью. Это – модель поведения, распространенная в западной цивилизации, когда целью являются деньги, материальный престиж; люди же, в том числе родственники – средством их достижения. И если вовремя улыбаться и, надев маску учтивости, говорить всем то, что они хотели бы от нас услышать, то они, тоже играя по правилам, дадут то, что вам нужно. В этом случае сын ведет себя «правильно» и «куль-турно», но его сознание сосредоточено только на том, как получить вожделенный объект, а не на том, как принести радость родителям. Родители это хорошо понимают и чувствуют, но, так как сын ведет себя хорошо, он получает то, что заслужил своим примерным поведением.
Вариант второй.Когда в семье больше денег и престижа ценятся теплые,человече-ские отношения, сын ведет себя хорошо не потому, что хочет что-то получить от своих роди-телей, а потому, что искренне любит их и из благодарности хочет о них позаботиться, стара-ется делать все для того, чтобы ОНИ были счастливы. Даже животные чувствуют отношение к себе, что уж говорить о человеке. Тому, кто заботится о нас бескорыстно и с любовью, мы естественно отвечаем взаимностью и тоже стараемся сделать для него что-нибудь приятное. Поэтому искренний сын в отличие от корыстного не только получает всестороннюю мате-риальную поддержку от своих родителей, но и наслаждается теплыми отношениями с ними. Как вы думаете, будет ли мама давать ему деньги на карманные расходы, папа – ключи от машины, будут ли они рады передать ему в наследство все, что имеют?
Конечно! Но при этом у них будет то, чего нет в первом случае – отношения, наполнен-ные любовью. Во втором случае в доме будут царить теплые нежные отношения, на развитие которых и были направлены все усилия. А в придачу мальчик получит материальный ком-
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
форт, хотя он к нему и не стремился. Почему? Потому что отношения, энергии более высо-кого уровня вибраций включают в себя и приводят в гармонию все нижестоящие уровни – таков принцип устройства Вселенной.
Поскольку ум не ограничен рамками нашего тела, мы все время соприкасаемся друг с другом умами, и общение с людьми, сознание которых находится на определенном уровне, побуждает нас подниматься или, соответственно, опускаться до их уровня. Мы чувствуем, бескорыстен ли человек, или же хочет что-то от нас получить – в этом случае мы внутренне от него отдаляемся и не станем раскрывать перед ним свое сердце, развивать доверительные отношения.
С другой стороны, если кто-то заботится о нас искренне и бескорыстно, ничего не ожи-дая взамен – делает это просто потому, что он нас любит, уважает и ценит, – мы готовы отдать ему все, что имеем, посвятить ему всю нашу жизнь! Чем более эгоистичны окружа-ющие в своих мотивах, тем меньше нам хочется дать им то, чего они хотят; и чем чище и бескорыстнее их отношение к нам, тем больше нам хочется удовлетворить их желания. Этот «зеркальный» закон заложен Всевышним в нашей самой глубинной природе – и, зная его, мы можем понять принцип, по которому строятся взаимоотношения с Ним.
Подумайте над этим хотя бы немного. Тем, кто просто любит Его и ничего от Него для себя не желает, Бог отдает свое сердце, Себя целиком, в том числе и «ключи от духовного царства». Веды утверждают, что Абсолюту нравится занимать подчиненное положение по отношению к тем, кто любит его бескорыстно, – так же, как и президенту в кругу своих близ-ких больше нравится играть роль «лошадки» для маленьких внуков, подчиняться любимым, чем давать указания им свысока.
Если проанализировать всю мировую поэзию, то мы обнаружим, что испокон веков все поэты, писатели и драматурги воспевали именно счастье от бескорыстного служения дру-гим людям. Люди всегда и везде прославляют верных и преданных друг другу жен и мужей; сыновей и дочерей, с любовью заботящихся о своих престарелых родителях; матерей, жерт-вующих всем ради здоровья и счастья своих детей. Сосредоточенность же человека на мате-риальных вещах всегда осуждалась и считалась постыдной.
Вариант третий.Когда человек понимает,что все мироздание управляется мудрымизаконами Творца, который создал людей взаимозависимыми и определил обязанности для каждого, то такой человек постепенно старается делать все возможное для того, чтобы доста-вить радость Творцу. Тот, кто постоянно размышляет о совершенстве окружающего мира
и о любви Бога к людям, естественным образом склонен действовать так, чтобы восприни-мать милость Бога и передавать ее своим близким. Когда сын заботится о своих родителях на платформе духовной любви, в духе служения Богу и всем людям, то он обретает и духов-ное, и райское, и материальное счастье, поскольку общается с Богом, любит своих родите-лей и получает от них ответную заботу. Как большая матрешка содержит в себе маленькие
– так и сосредоточенность на высшем вкусе жизни гармонизирует отношения всех уров-ней, поскольку только она задействует их без искажений, в чистом виде, то есть в служении Богу. Лень, тщеславие и безделье – оборотная сторона привязанности к мертвой материи; они неведомы духовному человеку, для которого жизнь – это его подарок близким людям
и всему миру.
В каждом священном писании мира Господь просит детей быть почтительными к роди-телям, заботиться о них, а родителей – заботиться о детях, учить их хорошим примером. Во всех богооткровенных писаниях говорится, что жена должна служить мужу и уважать его, что муж должен заботиться о жене, детях; что нужно заботиться обо всех (в соответствии со своим положением в обществе), включая даже животных. «Кто делает добро низшим тварям
– делает добро себе!» (Пророк Мухаммед.)
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
Если юноша воспринимает родителей как тех, кто связан с Всевышним, кто послан ему Самим Богом, если он их почитает и преданно служит им с любовью, так, чтобы Богу понравилось, если цель его не земная, а доставлять удовольствие Богу, – он начнет осязаемо развивать отношения с Ним. Бог будет бережно направлять его изнутри и снаружи и напол-нять его внутренним ощущением счастья, которого ищут все в этом мире. И параллельно, «в нагрузку», возвышенный сын обретет и сердечные отношения с матерью и отцом, которые
с искренними благословлениями и со спокойным сердцем передадут ему все, чем владеют.
И в отношении жены к мужу (так же, как и во всех отношениях) тоже могут просле-живаться три разных стремления, три основных разных вкуса.
Женщина может играть роль хорошей жены, желая только одного: чтобы мужчина ее обеспечивал, давал деньги, покупал украшения, выполнял ее просьбы, желания…
Умная женщина сможет достичь своей цели – вызвать зависть подруг, но настоящего тепла, глубины отношений в такой семье не будет. Как говорится, «можно купить книгу, но не знание; можно купить положение, но не уважение; можно купить кровать, но не спокой-ный сон; можно купить дом, но не очаг; можно купить секс, но не любовь…»
Но если жена заботится о муже не потому, что хочет что-то от него получить, а потому, что она хочет о нем позаботиться, хочет помочь ему, потому что она его ценит и любит – в их отношениях будет сердечная близость, тепло и уют. Муж же, со своей стороны, будет рад предугадать и выполнить любое желание жены. Разумеется, построение любых отношений
– это взаимный труд двух сторон, но мотивы обоих всегда имеют первостепенную важность. Помните: изменяя мотивы, мы меняем к себе отношение других!
Если женщина начинает заботиться о своем о муже и детях так, чтобы Бог был ею доволен, атмосфера в семье со временем станет духовной, муж будет счастлив, и все осталь-ное приложится. Самое главное – она наконец-то начнет раскрываться как женщина, став по-настоящему внутренне умиротворенной.
Одни и те же действия при разных мотивах приведут в будущем к разной судьбе, потому что различные устремления сформируют в нас разные качества. Кроме того, даже одни же и те результаты в зависимости от устремлений будут нами ощущаться и воспри-ниматься по-разному. Низший вкус, сосредоточенность на материи увеличивает в человеке жадность; высший вкус делает его удовлетворенным.
Те, кто развивает вкус к возвышенным отношениям, начинают ощущать себя больше душою, чем телом; начинают смотреть на материальную жизнь как бы со стороны. Устрем-ленность же к низшему вкусу, наоборот, порождает материальное рабство.
Думая только о себе – о своих наслаждениях, карьере, фигуре, женщины в наше время делают аборты, разводятся ради более выгодной партии… Мужчины бросают своих супруг и семьи ради молоденьких дам… Но когда люди сосредоточиваются не на своих телесных наслаждениях, а на развитии отношений, на благе других, они учатся действовать, как духов-ные, вечные, нематериальные существа. Во время блокады Ленинграда, когда сотни людей каждый день умирали от голода, одна женщина, у которой от голода не было молока, отре-зала свою грудь и сварила ее, чтобы этим бульоном спасти свою дочь. Вряд она смогла бы понять современных девушек, которые делают аборты, убивая младенца, которого носят, потому что он им «помешает». Любовь – это забота о других, несмотря ни на что, вплоть до отречения от своего материального тела. Эгоизм же – напротив, толкает нас на убийство других ради своих удовольствий, даже тех, кто совсем беззащитен и кто в будущем позабо-тился бы о нас.
Если занимаясь какой-либо деятельностью, человек сосредоточен на том, что он за это получит, – он всегда будет склонен к разочарованиям и неудовлетворенности. Он все-гда будет сравнивать то, что он получил, с тем, что имеют другие, и поэтому будет завист-лив, подвержен манипуляциям и попаданию в рабство, раздражителен и склонен к агрес-
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
сии. Поэтому демонические личности, чтобы манипулировать обществом, концентрируют сознание людей на материи, развивая и стимулируя в них низший вкус.
Одни и те же действия, совершаемые с разными мотивами, могут возвышать наше сознание, или, наоборот, погружать его во тьму невежества. Если мы делаем что-то ради других – в нас будут раскрываться все хорошие качества; мы будем получать наслаждение не от плодов своего труда, а от самой деятельности, в результате чего сможем быстрее и легче проявить все свои таланты. Такой подход наполняет нашу жизнь и делает ее гармоничной на всех уровнях: экономическом, социальном, духовном – ведь, трудясь с правильными моти-вами, мы получаем большое удовлетворение от своей деятельности, наши эмоции направ-лены в позитивное русло.
Если же мы занимаемся своей деятельностью с целью развития отношений с Всевыш-ним – так, чтобы Ему понравилось, мы наполняемся внутренним счастьем и умиротворе-нием, к которым все так стремятся; учимся видеть взаимосвязь всех существ, становимся мастерами жизни; и наша негативная карма исчезает. Утвердившись в следовании высшему вкусу, мы достигаем бессмертия.
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
Секрет «Секрета»
В общепринятом понимании карма – это хорошие или плохие последствия нашей деятельности. Само слово «карма» буквально означает «деятельность, влекущая за собой последствия», но чаще всего этим словом называют последствия нашей деятельности – хорошие или плохие.
«Хорошая карма» – это последствия наших хороших поступков, своего рода вирту-альный «банковский счет», позволяющий нам выполнять наши желания. В нашумевшем фильме «Секрет» (при желании вы легко найдете его в сети Интернет) объясняется, что все наши желания становятся реальностью: если мы ощутим и прочувствуем правильно ситуа-цию, в которой хотим оказаться – мы в ней окажемся». Не объясняется там только один очень важный момент: исполнение наших желаний зависит от количества нашей положительной кармы. Люди с плохой кармой (с недостаточным положительным балансом на счету) не смо-гут понять даже сам принцип материализации наших желаний – будучи грубыми материа-листами, они в него, во-первых, даже не смогут поверить; а во-вторых, даже если они в него
и поверят, они не найдут подтверждения тому, что он действительно работает: их желания исполняться не будут, так как для этого у них недостаточно «средств» на счету, и поэтому они скажут, что все это – вранье. Закон кармы объяснен в Библии фразой «Что ты посеешь, то и пожнешь».
В действительности же карма, или Судьба – это образовательная программа, которая формируется не только на основе наших поступков – она также зависит и от состояния нашего сознания. В зависимости от нашего отношения к миру формируются те или иные уроки, через которые нам нужно будет пройти, чтобы очистить свое сознание, стать лучше.
Цель законов Судьбы – не просто вернуть нам все то, хорошее или плохое, что мы сделали другим, а привести нас к совершенству. Судьба связана с нашим умом, и поэтому, если мы меняем свою мотивацию, меняется и наша Судьба. Судьба создает ситуации, целью которых является:
– на физическом уровне – приведение наших желаний и поступков в гармонию с окру-жающим миром;
– на внутреннем – очищение и возвышение наших мотивов.
В 2004 году мы с известной российской певицей Валентиной Васильевной Толкуно-вой и ее мамой встречали Рождество в Горячем Ключе. Когда я провожал Валентину Васи-льевеу, сотрудники Краснодарского аэровокзала сразу узнали всенародно любимую певицу. Поэтому, хоть у нее и был билет эконом-класса, ее провели в мягкий, с пальмами зал биз-нес-класса. Мало кто летает бизнес-классом из Краснодара в Москву – поэтому там был только один человек, известный бизнесмен Юга России, с которым я был знаком и кото-рым в глубине души всегда искренне восхищался, так как он непрерывно, всегда совершен-ствует свой внутренний мир. Я представил их друг другу, и уже через минуту после дол-гих слов благодарности («Я не могу поверить глазам! Валентина Васильевна, я воспитан на Ваших песнях, я только их слушать мог месяцами, плавая на подводной лодке, когда служил в армии, спасибо огромное Вам за все!»), он задал свой главный вопрос. По тому, как он его задал, я понял, что он задает этот вопрос всем, кого уважает. «Валентина Васильевна, Вы – очень известный человек; круг вашего общения – это люди очень высокого уровня. Скажите, пожалуйста, что, на Ваш взгляд, отличает успешных людей от всех остальных?»
Это был достаточно необычный и нестандартный вопрос. Валентина Васильевна надолго задумалась. И минуты через две задумчиво ответила: «Чем отличаются успешные
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
люди от всех остальных?.. Мне кажется, что они отличаются количеством совершенных ими добрых дел…» Подумав еще с минуту, она уже совершенно уверенным тоном сказала: «Да! Успешные люди – это те, кто сделали больше добра для других!».
По широкой улыбке своего знакомого я понял, что он был очень доволен ответом; он был убежден в том же!
В Индии живет знаменитая семья Бирлов, известная не только своим богатством
– их еще называют «индийскими Рокфеллерами» («Birla Group» принадлежат цементные и металлургические заводы, сеть гипермаркетов здорового питания и аюрведических пре-паратов по всему миру) – ной своими благими делами. Пол-Индии молится об их процве-тании, потому что они жертвуют половину своей чистой прибыли на служение людям: почти в каждом городе Индии возле крупного храма есть «Била-дхармашала» – бесплат-ная гостиница для паломников, где они могут бесплатно пожить три дня. Также Бирлы финансируют бесплатную раздачу пищи нуждающимся и бесплатное медицинское лечение для неимущих.
Наше близкое общение Валентиной Васильевной и с ее мамой Евгенией Николаевной длилось около восьми лет. Валентина Васильевна была удостоена ордена «Меценат России», потому что принимала все приглашения провести благотворительный или бесплатный кон-церт в помощь кому-то. Если человек думает о других больше, чем о себе, направляет созна-ние на два высших вкуса, он естественным образом, даже не заботясь об этом, постоянно пополняет копилку своей доброй кармы.
Фильм и книга «Секрет» хорошо объясняют, что нам нужно быть смелыми, уверен-ными в том, что мы можем достичь любой цели и не бояться мечтать, потому что любые мечты воплотятся, если мы точно знаем, чего мы хотим, ясно видим цель. Но есть другой секрет, который «Секрет» не объясняет: силой осуществления наших желаний (визуализа-ций) является наша хорошая карма – наш запас благочестивых поступков, уровень внутрен-ней и внешней гармонии с окружающим миром. Наши желания выполняются только в