Степень кармической зрелости
Если переживания индивида проявляются грубым образом, то это говорит о том, что он не накопил достаточной кармы (для благополучного рождения]. О кармической зрелости можно судить по прошлым и будущим факторам, которые побуждают тонкие и нейтральные переживания, аналогичные сновидениям.
Знаки позитивной и негативной кармы
Индивиды с благой кармой, которым суждено родиться в счастливых мирах, обладают в [этом бардо] ясностью сознания. Существа с негативной кармой, направляющиеся в низшие миры, лишены такой ясности, их сознание омрачено.
Особенности названий
Существ в этом бардо ассоциируют с четырьмя названиями: 1) Поскольку их форма проявляется в силу тонких тенденций элементов, хотя и лишена грубого облика, этих существ называют «обладающими потенциальной физической формой». 2) Так как они питаются запахами, обладая почти сформированной кармой, то их именуют «почти сформировавшимися гандхарвами». 3) Поскольку они находятся в транзитном состоянии между прошлыми и будущими телами, их называют «приобретающими скандхи [т.е. психо-физические компоненты] в бардо становления». 4) Они также носят название «владеющие беспрепятственными полноценными органами чувств», потому что обладают полноценными органами чувств, обусловленными кармой и привычными тенденциями, несмотря на отсутствие материальной формы и грубых органов чувств как таковых.
Причины этих особенностей проистекают из энергии [видения] четырёх совмещённых мудростей, имевшего место ранее [в бардо природы явлений].
Размеры тела
Тела индивидов с чистой кармой имеют размер шестнадцатилетнего подростка, тогда как существа с нечистой кармой [выглядят в бардо становления] как восьмилетние дети. Это происходит в результате переживания видения спонтанного присутствия [в бардо природы явлений].
Место и тип рождения
Говоря об одной из разновидностей четырёх типов рождения, классифицированных выше, самсарные боги и адские существа рождаются чудесным образом Различие между ними состоит в том, что боги имеют ауру света и сверхъестественные способности, тогда как адские существа испытывают [в этом бардо становления] страшные еженедельные муки рождения и смерти. Об этом также говорится в текстах общих учений: «Адские существа и боги Рождаются в бардо становлениячудесным образом»
Причина этого состоит в предыдущих переживаниях видений Нирманакай.
Сфера переживаний
С угасанием силы природы явлений активизируются кармические тенденции предыдущих цепляний, что побуждает индивида к действиям, которые он совершал в прошлых [жизнях]. Это происходит по причине паники и страха, которые индивид испытывал в бардо природы явлений.
Свет
Для индивидов с чистой кармой свет излучается на расстоянии одной мили, тогда как для существ с нечистой кармой свет излучается тускло. Это происходит в результате излучения естественного света природы явлений.
Кармические связи
Если индивиду суждено родиться в счастливых мирах, то [в этом бардо] ему повстречаются знаки благой кармы. В случае рождения в низших мирах его воображение будет наполнено неблагими видениями. Это происходит по причине радостной или болезненной реакции, возникшей ранее в отношении видений природы явлений.
Особенности будущего тела и взаимосвязь с эмоциями
Следующее рождение напрямую связано с эмоциональным состоянием ума В частности, если в нём преобладает ненависть, то индивид переродится в мире Форм, если преобладает страсть, то рождение последует в мире Желаний, а тупость приведёт к рождению в Бесформном мире. Это происходит в результате ошибочного восприятия видений природы явлений.
Принадлежность к одному из трёх миров
Поскольку в бардо становления у существ отсутствует физическая форма как таковая, они принадлежат к Бесформному миру, так как согласно учению [в этом мире] поток ума опирается на «четыре именные скандхи» [сознания, ощущения, совокупности и восприятия]. Эти четыре именные скандхи представляют собой элементы чрезвычайно тонких зачатков, расположенные в подсознании всеосновы. Причина такой принадлежности состоит в переживании видений природы явлений, подобных иллюзии.