Вопрос: В какой последовательности заниматься разными йогами?
Все индивидуально. Допустим, утром хорошо Пранаямой позаниматься, или прекрасно идет Крийя йога. Совмещать разные виды йог можно, но в нашей школе считается, что лучше сначала все по отдельности изучить, а только потом «микшировать». То есть, чтобы понять, как действуют разные виды йог по отдельности.
Бывают йоговские группы – там действительно не поймешь, то ли это секта какая-то, то ли все же йоговская группа. Почему? Это традиции Индии – в Индии это в порядке вещей. Это как у нас, на западе, в порядке вещей, что у каждого человека есть какие-то политические взгляды, и поумничать насчет политики - это наша «традиция». В Индии вопрос религиозных взглядов также пронизывает все и вся. У них тяжело определить, где кончается религия и начинается йога. Так вот, иногда там очень странные методы по усилению мантр. Они внешне похожи на какую-то религиозную церемонию.
Скажем, для этих целей место украшается цветами, откапывается совершенно священное место для священного огня, разжигается огонь, давай в него маслица подливать топленого, и эти мантры начитывать. Это еще с ведических времен идет – огненные жертвоприношения называется. Но, на самом деле, это очень тонкая практика, которая позволяет существенно усилить мантру. Там тебе и медитация на огонь, и этот антураж, запах масла, и много, много всего, и на лоне природы, и все таинственно или, знаете ли, при свете луны… Очень все замечательно, и оно как-то естественно погружает человека в такую, бОльшую медитацию, он больше успокаивается, больше настраивается, больше, если угодно, верит, что ли… И результат лучше получается. Но внешне это выглядит, скорее, как религиозная церемония, нежели занятие йогой. Но работает!
Вопрос: Когда начитывается много разных мантр, можно такое практиковать?
Так я же о том и говорю, что там такой подбор ингредиентов… Очень все с психологической стороны продумано, например, сперва искупляющая мантра на случай, если мы в последующем ритуале что-то сделаем не правильно, то мы как бы заранее пишем извинения, потом – мантры, призывающие к успеху самой этой процедуры, потом мантры, освящающие место, потом мантры, задабривающие местных духов… Это как до недавнего времени (надеюсь, в нашей стране этого не будет) бизнес где-нибудь открывать, где-нибудь в Нижнем Урюпинске: ты должен взять чемодан денег, и прежде, чем свой магазинчик открыть, ты должен в налоговую пойти, в конвертике отстегнуть, к пожарнику сходить, то есть, всех задобрить, потом – к самому «главе», «мантру, заведомо искупляющую», если мы что-то сделали неправильно… А потом уже можно начинать свой бизнес делать. Вот примерно так там тоже все обстоит, всех нужно задобрить, заручиться поддержкой, очень много разных факторов, и эти факторы чисто психологические. Никто толком не знает, как делать этот ритуал.
Все делают их на свой страх и риск. Потому что в древних текстах сказано – запятую в мантре пропустишь - все, попадешь в ад прямой дорогой, и никакого результата. То есть, масса условностей. А с другой стороны, ритуал не должен быть простой, а то на каждом углу начнут его делать. Сложная психологическая игра идет. Те, кто уже изучил аксиоматику йоги, знают, что все это попадает под замечательный термин «работа с ассоциативными связями». Те, кто знают, о чем я говорю, сделают надлежащие выводы. Так что, там работа с ассоциативными связями идет великолепно, соответственно, нужными связями концентрацию усиливаем, в общем, все делаем, как надо - в результате и практика сильнее идет.
ШАГ 3
1.Название лекции: Семинар Мантра йога
2. Автор: Вадим Запорожцев
3. Краткое описание:
4. Дата и место чтения лекции: 2007.04.28 Культурный центр «Просветление»
5. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.
6. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.
7. Основной текст лекции.
Сегодня 28 апреля 2007 года, меня зовут Вадим Запорожцев, находимся мы в культурном центре «Просветление», в городе Москве, рядом с метро Новослабодская. Это у нас семинар по Мантра йоге, Открытого Йога университета. Вся информация архивная на наших сайтах www.openyoga.ruwww.happyoga.narod.ru www.yogacentr.ru
Сперва, вводная маленькая лекция, затем мы сразу начнем практиковать, далее теория, потом мы рассмотрим вопросы и ответы. И если у вас будут по ходу семинара возникать вопросы, не стесняйтесь, задавайте. Для меня важно, чтобы эта наука для вас открылась. Потому что потенциал в Мантра йоге настолько гигантский, что иногда она просто кажется чудом.
Мантра йога очень плохо известна как у нас, так и на Западе. Более того, она практически не понимается даже на Востоке, хотя у них есть одно большое преимущество: они не понимая, умеют ею пользоваться. Так что же это за йога? Сейчас термин «мантра» начал распространятся, и люди уже понимают, что это такое. Хотя, это не просто слова, а нечто более серьезное и сильное, нежели просто сосредоточенность на этих словах. Начну я издалека. Многие из вас слышали, видели в каких либо фильмах, в книгах читали, помните мифы древней Греции, и так далее, что были в древние времена оракулы, жрецы, маги и чародеи, которые произносили заклинания, и что-то случалось. Причем, заклинания эти были самые разные, но факт тот, что к ним постоянно тянулись люди, потому что эти заклинания работали, и люди это понимали.
И до современных дней дожили только лишь всякого рода бабульки, которые где-нибудь в дремучих лесах в избушке живут, и умеют якобы заговаривать. Что-то они там себе шепчут, и вроде как болезнь отступила. А если вы возьмете какие-нибудь африканские племена или южноамериканские, то там вообще складывается впечатление, что у местного шамана лекаря это основной инструмент. Мы же, современные люди, скептически к этому относимся – ну как слово может оказать такое влияние? Причем влияние достаточно сильное, и влияние вроде как из другой плоскости. Но, тем не менее, это факт и всякие наши этнографы и все те, кто изучал быт примитивных народов, они сплошь и рядом видят подтверждение этому. И попытки объяснить это сводятся к тому, что, мол, все это объясняется гипнозом. Что, и не важно, что там человек говорит, как он говорит, а что создается некая такая аура, человек впадает в гипнотический транс и происходит излечение или еще какие-нибудь реакции.