Процесс измерения в классической и квантовой механике

В классической физике считается, что наблюдатель и наблюдаемое существуют независимо /289 с.117 2а/ (именно независимость наблюдателя и наблюдаемого лежит в основе философского направление – материализма, исходящего из существования материи вне сознания) /289 с.117 3а/. В классической физике физический процесс абсолютизируется, что предполагает возможность уточнения и детализации измерения и возможность одновременного наблюдения различных величин, относящихся к объекту наблюдения /289 с.117 на/. В классической физике предполагается исчерпывающее описание наблюдаемого объекта, путем детального измерения. После этого дополнительные измерения уже не дают ничего нового. Это положение и легло в основу Лапласовского детерминизма – причинно-следственные связи, когда следствие однозначно определяется причиной /289 с.118 1а/. Независимость наблюдаемого от наблюдателя означает, что энергия их взаимодействия настолько мало, что ею можно пренебречь /289 с.118 2а/.

В квантовой физике объект (квантовомеханическая функция) непосредственно ненаблюдаем и между человеком и объектом наблюдения есть посредник – прибор. Физическим величинам сопоставляются операторы, а наблюдаемые значения представляют собой функционалы от операторов /289 с.118 на/ физических величин, вычисляемых на волновых функциях системы /289 с.119 1а/. Истинная природа волновой функции сложна и обусловлена тем, что наблюдаемое и наблюдатель являются единой системой /289 с.119 2а/. Согласно принципу Гейзенберга локализация частицы в какой-либо области создаёт неблагоприятные условия для измерения количества движения и наоборот /289 с.119 3а/: ΔxΔpx ≥ h, ΔyΔpy ≥ h, ΔzΔpz ≥ h (14) /289 с.119 4а/, Δx, Δy, Δz – размер области локализации частицы; Δрx, Δрy, Δрz – область локализации импульса; h – постоянная Планка. Соотношение Гейзенберга имеет вид ΔЕΔt ≥ h (15), где ΔЕ – неопределённость в измерении энергии частицы; Δt – неопределённость в измерении времени. Соотношение (14) означает, что акт переноса энергии не может быть только локализован во времени /289 с.119 8а/. Соотношения Гейзенберга (14) (15) характеризуют область классического измерения и подчёркивают тот факт, что средства наблюдения должны описываться на основе классических измерений /289 с.119 9а/. Другим следствием является невозможность детализации процесса измерения /289 с.119 10а/. Это ведет к разрушению Лапласовского детерминизма и причинно-следственных связей, которые становятся более динамичными и многозначными, приводя к единству многообразия явлений Вселенной /289 с.120 1а/. Невозможность разделения наблюдателя и наблюдаемого ведёт к невозможности допущения существования материи вне сознания /289 с.120 3а/.

Процесс измерения в духовном плане. Медитация

В физике наблюдателем является духовный план, а наблюдаемым – плотный план, то при медитации (т.е. при самопознании человека) как наблюдатель так и наблюдаемое принадлежат духовному плану. Это возможно при наличии иерархии в организованной структуре энергии духовного плана и когда наблюдатель иерархически "выше" наблюдаемого. Медитация есть бесконечное движение вверх по иерархической структуре энергии духовного плана. По мере движения верх по иерархической структуре энергии духовного плана разделение на наблюдателя и наблюдаемое исчезает и в конечном итоге наблюдаемое и наблюдатель сливаются в единое целое. В этом сущностное значение медитации /289 с.121 1а/. Существует бесконечное число промежуточных видов медитации, в зависимости от степени "участия" различных энергий духовного и плотного планов /289 с.121 2а/.

При медитации третьего уровня (при участии энергии, не проявляющейся в плотном плане) помимо наблюдателя и наблюдаемого, существует и свидетель и медитировать на этом уровне могут просвещённые люди /289 с.122 3а/.

О различных видах медитации

В качестве примера дано 11 уровней медитации школы ниндзя. Буси дзэнпо – способ самопознания воина через молчаливое самоуглубление из 11 ступеней /289 с.122 на/. Эти 11 ступеней медитации, проходя через которые ночной воин обретал просветление и дар адекватного восприятия мира, делался ннепобедимым, т.к. дистанция между ним и обычными людьми во всех отношениях составляла уже несколько порядков /289 с.124 2а/.

На энергетическом центре Муладхаре медитируется бесстрашие, справедливость, неумолимость, непритязательность, уважение, почтение, милосердие /289 с.124 5а/. На втором энергетичексом центре Свадхистхане – медитируется беспредельная любовь ко всему живому, свобода, скромность, независимость, отзывчивость, стойкость, целостность, нежность, чистота, возвышенность, легкость, молниеносность /289 с.124 6а/. На третьем энергетическом центре Манипуре медитируется всемогущественность, всечувствование, всеисцеление, всеочищение, выносливость, бесстрастие, бесстрашие, устремлённость, концентрированность и т.д. – всё, что можно только приписать огненности /289 с.124 7а/. На четвертом энергетическом центре Анахате медитируется всеведение, всевластие, требовательность, постоянство /289 с.124 на/, многоликость, добропорядочность, сиятельность, царственность, углублённость, мудрость, рациональность, несо-




тино ката земной уровень /289 с.123/ нужно сосредоточится на бренности своего тела, во всей полноте представить себе, насколько слаб, несовершенен и беспомощен человеческий организм как таковой, мысленно увидеть процесс быстрого старения и неизбежной смерти, свыкнуться с мыслью о тысячах болезней, которые могут разрушить эту хрупкую оболочку помогает лучше всего почувствовать ограниченность возможности тела, "увидеть" его реальность
суйно ката уровень воды медитация на тему о неадекватности того восприятия реальности, которое дают нам органы чувств, следует представить себе все вероятные типы ситуаций, в которых органы чувств могут обмануть Вас, ввести в заблуждение и дать искаженную картину того, что происходит вокруг  
кано ката уровень огня медитация на тему непостоянства и несовершенства человеческого ума. Следует размышлять о том, как быстро меняются в мозгу человека стереотипы, то что вчера казалось высшей ценностью, утрачивает всякий смысл, сколь иллюзорно деление на хорошее и плохое и т.д. позволяет осознать слабость человеческого ума и неистинность любого умозаключения
фуно като уровень ветра посвящён достижению собственной незначительности и ничтожества во Вселеннском масштабе, в пространственном и ваременном измерениях.    
возвращение к уровню земли медитация о том, как материалоьное в этом мире стремиться возобладать над духовным,   целью является избавиться от привязанностей и желаний
возвращение к уровню воды медитация на тему полного отождествления себя с окружающими   избавление от эмоций, вызываемых общением с людьми
возвращение к уровню огня размышление о взаимосвязи причины и следствия   избавление о ложных суждениях
возвращение к уровню ветра медитация на тему множественности проявлений реальности   избавление от ограниченности восприятия
куно ката уровень пустоты медитация на дыхание нейтральная концентрация войти в состояние бессмыслия
тайкино ката уровень "Великого предела" мысленно переносясь в будущее следовало из этого воображаемого будущего как бы увидеть себя в прошлом (настоящем) оценка правильности принятого решения
мокино ката уровень беспредельности видение будущего исходя их относительности понятия времени    

крушимость, прочность, надёжность, беспредельность, проницательность, собранность, неотвратимость, незаинтересованность в плодах своих дел, здоровье, благоденствие, коммуникабельность, легкость, рассудительность .. в общем, всё то, что свойственно Царю Богов /289 с.125 1а/. На пятом энергетическом центре Вишудхе – медитируются свойства и качества гомеостаза – всего того, что способствует непрерываемости, постоянству, здоровью, увеличению потенциалов, чуткости и тонкости, мобильности, плавности /289 с.125 2а/.

Медитация по ОШО это не-деяние, пассивность, т.к. само действие создаёт возмущение, разлад /289 с.125 3а/. Каждым движением жизнь создаёт свою противоположность и через борьбу с противоположным движется вперёд. С каждым движением тезис создаёт свой антитезис, смешивается с антитезисом и становится синтезом, который становится новым тезисом, но это не есть движение по прямой, это движение, разделяющее само себя /289 с.125 на/. Вы есть сознание, созерцание. Покуда нужна медитация, вы ещё не способны созерцать, будучи активным, но когда медитации уже не нужно, то становитесь сознанием, активным сознанием, но даже в этой активности вы всегда остаётесь пассивным зрителем /289 с.127 2а/.

Принципы самосогласования взаимодействий энергии духовного
и материального планов

Под принципом самосогласования взаимодействия энергий духовного и материального планов имеются в виду общие правила организации гармоничной (отсутствие разделение энергий человека на плотный и духовные планы) энергетической структуры как основы духовного развития человека /289 с.128 на/. По своей "мощи" энергия духовного плана несравненно больше, чем энергия плотного плана и раскрытие энергетических каналов (чакр), при котором происходит объединение плотного и материального планов в единый план, необходимо осуществлять чрезвычайно осторожно во избежание разрушительных процессов как в плотном, так и в тонких (духовных) телах /289 с.129 2а/. Поскольку энергия духовного плана вне пространственно-временой метрики, то открытость человека бесконечна и понимается шире, чем в естествознании. Развитие человека зависит от самосогласованного взаимодействия энергий плотного плана и энергий духовного планов высшего порядка /289 с.129 4а/.

Ещё раз об энтропии энергии духовного плана

С точки зрения энтропии SD "множества" Мыслей Мi энергии духовного плана, относящиеся к проявленной её части, могут быть такими, которые уменьшают или увеличивают энтропию плотного тела. В первом случае плотное тело сохраняет свою упорядоченность (продлевая время существования плотного тела), во втором – наоборот, уменьшает время существование плотного тела. Энергия

плотного тела может иметь такую "структуру", которая трансформируется в энергию духовного плана и создаёт Мысли. Это уменьшает энтропию энергии духовного плана и в этом смысле приводит к гармонии, возникновению новых корреляций, упорядоченности энергии духовного плана, а с другой стороны, увеличивают энтропию энергии духовного плана и приводят к дисгармонии, уничтожению корреляций, упорядоченности, энергии духовного плана. Такие Мысли как ненависть, зависть, осуждение – с точки зрения энтропии разрушают корреляции, распыляя беспорядочным образом энергию духовного плана, и, поскольку эти Мысли относятся к проявленным в плотном плане Мыслям, то происходит разрушение корреляций в плотном теле, приводя к различного рода болезням, в конечном итоге разрушается физическое тело. Разрушение физического тела происходит при дисгармонии структуры энергии духовного плана /289 с.130 3а/.

Уменьшение энтропии обоих энергетических планов (при соблюдении библейских заповедей) происходит из-за контакта с высшими духовными сферами, что и говорит о бесконечной открытости человека /289 с.132 2а/.

Принцип соответствия

В известной мантре ОУМ из-за присутствия звука О (ему соответствует белый цвет, состоящий из всех цветов радуги) сопровождается активацией всех энергетических чакр человека. По структуре музыки той или иной народности можно получить определённое представление о духовном мире этой народности /289 с.133 2а/. По Законам Кармы энергия духовного плана Человека определяет очередное физическое тело. Физическое тело, как проявление энергии духовного плана, образуется в соответствии со структурой энергии духовного плана. Если в структуре энергии духовного плана большая часть составляет Мысли с энтропией разрушительного характера, то проявленная часть энергии духовного плана может быть, например, растением. Если энергия духовного плана достаточно "чиста и светла", то в плотном плане может вообще не проявляться /289 с.133 на/.

Принцип иерархии

Согласно принципу иерархии движение по пути самоосознания представляет собой создание иерархии Мыслей, когда постижение высших духовных состояний возможно при достижении предыдущих состояний. Помимо плотному плану, где существует иерархия структур, в духовном плане имеется иерархия "Мыслей". Наличие иерархии мыслей означает существование определённого порядка, выражаемого в виде иерархии энтропий энергии духовного плана /289 с.134 2а/. Более полным понятием для выражения энергии является Сознание /289 с.134 3а/.

В плотном плане иерархичность, например, является одним из фундаментальных положений статистической физики. В статистической физике имеет место иерархия временных масштабов в развитии физических величин, позволяющих ввести параметры "сокращённого описания". Существует определённая субординация между медленно и быстро меняющимися величинами. В неоднородных системах с фрактальной структурой, например, в биологических системах, природа релаксации сложнее: одновременно действуют различные каналы релаксации, между которыми имеет место иерархическая соподчиненность, приводящая к критическому замедлению релаксации быстрых процессов Природа корреляций в этих системах сложнее и приводит к одновременному сосуществованию быстрых и медленных процессов /289 с.134 4а/.

Природа иерархической структуры энергии духовного плана сложнее и проявляется в законах преобразования, типа закона Кармы. Проявлением принципа иерархии является сама структура энергетических /289 с.134 на/ чакр человека. Иерархическая структура энергии духовного плана, или Мыслей человека раскрыта в святых писаниях Библии, Корана /289 с.135 1а/. Принцип иерархии играет ключевую роль в осознании медитации. При медитации необходимо интуитивное осознание иерархической структуры, и, согласно этой иерархии, осуществление движения в высшие духовные сферы. Именно в иерархической структуре может произойти появление наблюдателя и наблюдаемого, как разных ступеней иерархической структуры энергии духовного плана /289 с.135 2а/.

Принцип подобия

Всё в мире аналогично, самоподобно. Наличие подобия, аналогии позволяет исследовать и понять сложные, неизвестные явления. Аналогия позволяет в словесно-логической форме передать информацию нелогического характера, что и позволяет на словесно-логическом уровне передать информацию об энергетической структуре духовного плана (информация носит характер "притч", каковыми и являются писания Корана, Библии и другой эзотерической литературы) /289 с.135 на/. Под "расшифровкой" содержания Библии, Корана имеется в виду раскрытие содержания аналогий, восстанавливающие при этом конкретную структуру энергии духовного плана /289 с.136 1а/.

Глубокое осознание принципа подобия – обязательный элемент на пути самопознания. При медитации любого уровня фактически используется принцип подобия /289 с.136 2а/. Одним из важных свойств фрактала является самоподобие и поэтому на языке фракталов можно "исследовать" структуру энергии духовного плана /289 с.136 3а/.

При реализации самосогласованного взаимодействия плотного и духовного планов человека происходит более эффективный и точный контакт человека с творческими силами космоса и высших энергетических образований и у восточных философов это состояние известно как "самадхи" /289 с.137 1а/. В этом состоянии происходит аномальное увеличение непроявленной части энергии за счёт преобразования духовной энергии проявленной части в духовную энергию непроявленной части и взаимодействия с высшими духовными сферами. При этом взаимодействие проявленной части энергии духовного плана с непроявленной частью энергии духовного плана носит "аномальный" характер из-за огромной информации, приводящей к аномальному продвижению в самопознании человека /289 с.137 2а/.

Заключение

Важнейшим положением данного подхода является то, что духовное также есть энергия расписанная в переменных Мысль (как часть Сознания), понимаемого в обобщённом смысле слова, и должно рассматриваться наряду с привычными переменными (давление, объем, температура, энтропия) /289 с.139 2а/. Совместное рассмотрение переменных, в которых расписана энергия плотного плана и духовного плана, и есть основа единых знаний. В рамках такого подхода естествознание, искусство и религия объединяются в единую систему взглядов /289 с.139 на/. Существование непроявленной части энергии духовного плана свидетельствует о наличии знаний, не охваченных естествознанием, искусством и религией и область таких знаний недоступна человеку с современным уровнем самоосознанности /289 с.140 1а/.

Способом познания структуры Мыслей (в части Сознания), их взаимодействия и преобразования в энергию плотного плана является медитация. Структура Мыслей нашла отражение в эзотерической литературе в виде энергетических центров – чакр. При медитации происходит "возгорание" отдельных энергетических центров с дальнейшим их единением в одно целое. Медитация представляет из себя процесс самопознания, в результате которого открываются новые каналы взаимодействия человека как с окружающей средой, так и с самим собой. Медитация есть осознанный процесс преобразования энергии между духовным и плотным планами. Медитация – это индивидуальная работа. Понятие энтропии позволяет классифицировать Мысли. Энергия духовного плана преобразуется во все виды энергии плотного плана. Это и лежит в основе многих феноменов деятельности человека, когда речь идёт о левитации, телекинезе и т.д. Структура энергии плотного и духовного планов человека приводит к наличию трёх уровней медитации /289 с.140 2а/.

При всём разнообразии форм медитации, связанных с тем, что медитация явление индивидуальное, существуют общие принципы медитации: принцип соответствия, принцип иерархии, принцип подобия. Собственно, благодаря этим особенностям медитации можно на словесно-логическом уровне получить знание о духовном плане человека. Именно эта задача и решается с помощью святых писаний Библии, Корана и множества эзотерической литературы /289 с.141 на/.

Механизм движения сердца является не просто механическим, а представляется одним из важнейших механизмов связи между духовным и плотным планами человека. Важным является роль жидкого состояния, которое служит промежуточной средой между плотным и духовным планами человека, "через" которую и происходит преобразование энергии между ними /289 с.140 на/.

Высшим проявлением природы корреляций является то, что энергия духовного плана может преобразоваться в любой вид энергии плотного плана, что и является основой левитации, телекинеза, экстрасенсорики и т.д. С позиций понятия энтропии "множество" Мыслей можно разделить на две группы. Одна группа связана с преобразованием энергии духовного плана в энергию плотного плана и уменьшает энтропию плотного плана, т.е. приводит к гармонии. Вторая группа – это Мысли, приводящие к увеличению энтропии плотного плана и ведущие к хаосу, к дисгармонии /289 с.141 1а/.

При преобразовании энергии духовного и плотного планов важны два обстоятельства. Число степеней свободы (организационная структура энергии) энергии духовного плана является множеством более мощным, чем четырёхмерный континуум пространства-времени. Энергия духовного плана – вне пространства-времени. По своей энергетической "емкости" духовный план несравненно больше, чем плотный план. Само пространство-время есть определённый уровень Сознания или Мыслеформа высшего духовного энергетического образования. Медитация, как процесс "измерения" энергии духовного плана совместно с процессами измерения в физике открывают новые широкие возможности для осознания медитации как научного подхода к самоосознанию человека. Физическое тело само является порождение энергии духовного плана /289 с.142 1а/.

При организации "учёбы" духовного становления человека важнейшим становится учёт принципов самосогласованного развития как плотного плана, так и духовного плана человека. Развитие знаний порознь (плотного – Европейская школа и духовного – Восточная школа) не позволяет выйти на уровень нового миропонимания. В связи с этим наиболее оптимальной формой организации получения знаний нового миропонимания может стать существующая система школьного и университетского образования, дополненная естественнонаучным подходом к духовным знаниям, когда процесс обучения доподлинно приобретает универсальный характер /289 с.143 3а/.

1. Шредингер Э. Что такое жизнь с точки зрения физики? // М.: ИЛ, 1947.

3. Фритьоф Капра. Дао Физики. Исследование параллелей между современной физикой и мистицизмом Востока // ОР/ИС С.-Петербург, 1994.

4. Девис П. Суперсила // М.: Мир, 1989

5. Джузеппе К. Динамика неоднозначности, 1992

8. Каптен Ю. Л. Основы медитации // Самара, 1993

31. Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Синтез науки, религии и философии // Ленинград, 1991 год.

45. Баранов А. Н., Салицкий А. М., Хвостов А. В., Червяков А. В. Фотофизические про­цес­сы в водных системах. Роль структуры воды // Физическая мысль России, 199 № 3

Наши рекомендации