Боевые разведывательные машины.
БРМ-1К
Боевая и техническая характеристика БРМ-1К
Боевая масса, т 13,2
Экипаж, человек 6
Длина, мм 6740
Ширина, мм 2940
Высота, мм 2150
Вооружение:
пушка, марка, тип, калибр, мм 2А28, 73
спаренный пулемет, калибр, мм 7,62
Основной боекомплект:
к пушке, выстрелов 20
к пулемету, патронов 2000
Броневая защита противопульная
Дымовые гранатометы, кол. * калибр, мм 6 * 81
Максимальная скорость, км/ч
по суше 65
на плаву 7
Запас хода по шоссе, км 500
Двигатель, марка дизель УТД-20
Мощность двигателя кВт (л.с) 221 (300)
Трансмиссия механическая
Подвеска торсионная
Гусеница с РМШ
Машина разработана на базе БМП-1 и принята на вооружение в
1972 г. Боевой расчет машины состоит из 6 человек. Кроме командира и механика-водителя в него входят оператор, штурман и два разведчика.
Основное вооружение – 73-мм гладкоствольное орудие, установленное в двухместной башне. С ним спарен 7,62-мм пулемет. Заряжание орудия – ручное. Место командира справа, а оператора – слева от орудия.
БРМ-3К «Рысь»
Боевая и техническая характеристика БРМ-3К
Боевая масса, т 19,6
Экипаж, человек 6
Длина, мм 7020
Ширина, мм 3200
Высота, мм 2570
Вооружение:
пушка, марка, тип, калибр, мм 2А72, авт., 30
пулемет, марка калибр, мм 7,62 ПКТ
противотанковый комплекс, марка ПТРК 9П135М
(9П135М-1)
Боекомплект:
к пушке, выстрелов 400
к пулемету, патронов 2000
к ПТРК, шт. 4
Броневая защита противопульная
Дымовые гранатометы, кол. * калибр, мм 6 * 81
Максимальная скорость, км/ч
по суше 70
на плаву 10
Запас хода по шоссе, км 600
Двигатель, марка дизель УТД-29
Мощность двигателя кВт (л.с) 368 (500)
Трансмиссия гидромеханическая
Подвеска торсионная
Гусеница с РМШ и обрезиненной беговой дорожкой
БРМ-3К - командирская плавающая гусеничная разведывательная машина, созданная на узлах и агрегатах БМП-3. Принята на вооружение Российской армии в 1995 г. Машина с массой в боевом снаряжении 19,6 т и экипажем 6 человек по показателям подвижности и защищенности от обычных средств оружия массового поражения, а также надежности близка к БМП-3.
Схема общей компоновки
Машина выполнена по схеме с задним расположением МТО. Компактность МТО достигнута за счет поперечной установки двигателя УТД-29, выбора специальной (плоской) конфигурации гидромеханической трансмиссии, размещения под двигателем грузового вала привода на ведущие колеса, карданного вала приводов водометов, а рядом с силовой установкой – водометов и воздухоочистителя. Общий объем МТО составляет около 3 м³. Малый объем МТО и его размещение в корме создали благоприятные условия для компоновки боевого и десантного отделений. В боевом отделении, занимающем среднюю часть корпуса машины и башню, находятся рабочие места командира и оператора-наводчика, установлен блок оружия.
Подвижность
Требуемый уровень быстроходности, маневренности и проходимости обеспечивается силовой установкой, гидромеханической реверсивной трансмиссией, гусеничным движителем с независимой торсионной подвеской и водометными движителями.
На машине установлен V-образный четырехтактный десятицилиндровый дизель УТД-29 с углом развала 144 град. Двигатель безнаддувный. Его максимальная мощность в условиях объекта (500 л.с). Вместимость топливной системы около 700 л. В системе питания воздухом предусмотрена его очистка с помощью бескассетного циклонного одноступенчатого воздухоочистителя с автоматическим эжекционным удалением пыли. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. Для подготовки к пуску в холодное время используется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, обеспечивающий подогрев охлаждающей жидкости, масла двигателя в баке и всасываемого воздуха.
Двигатель собирается в один блок с трансмиссией. Она состоит из комплексной однореакторной гидродинамической передачи с блокировочным фрикционом, четырехступенчатая планетарная коробка передач, дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом и отбором мощности на водометные движители. Коробка передач обеспечивает 4 передачи переднего и 2 заднего хода. Гидрообъемная передача привода поворота аксиально-поршневая с регулируемым насосом. Бортовые редуктора одноступенчатые, планетарные. Остановочные тормоза дисковые, сухого трения. В приводе тормозов установлен гидроусилитель.
Гусеничный движитель имеет кормовое расположение ведущих и передние направляющих колес, мелкозвенчатые гусеницы цевочного зацепления с РМШ параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой, электромеханический механизм натяжения гусениц с дистанционным управлением с места механика-водителя и индикацией усилия натяжения. Ведущие колеса стальные со съемными зубчатыми венцами. На каждом борту установлено по 3 односкатных обрезиненных поддерживающих и по 6 двухскатных обрезиненных опорных катков. Подвеска независимая торсионная. Торсионы левого и правого бортов расположены несоосно. В 1, 2 и 6 узлах подвески используются гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия. В 1, 2, 4 и 6 узлах подвески применены ограничители хода катков с резиновыми упорами.
Движение на плаву обеспечивают 2 одноступенчатых осевых водометных движителя шнекового типа с направляющим аппаратом. Управление движением на плаву осуществляется путем перекрытия одного из водометов заслонкой. Задний ход со скоростью 2,5 км/ч обеспечивается реверсом водометного движителя.
БРМ М3А2 «Брэдли» (США)
Боевая и техническая характеристика БРМ М3А2
Боевая масса, т 29,9
Масса при воздушной транспортировке, т 19,64
Экипаж, человек 3 + 2
Длина, мм 6450
Ширина, мм 3200
Высота, мм 2970
Вооружение:
пушка, тип, калибр, мм автоматическая, 25
спаренный пулемет, калибр, мм 7,62
противотанковый комплекс, марка «ТОУ-1», «ТОУ-2»
Основной боекомплект:
к пушке, выстрелов 300
к пулемету, патронов 800
к ПТРК, ракет 10
Полный боекомплект
к пушке, выстрелов 1200
к пулемету, патронов 3740
Броневая защита от 30-мм АП
Дымовые гранатометы, количество 2х4
Максимальная скорость, км/ч
по суше 66
на плаву 7,2
Запас хода по шоссе, км 480
Двигатель, марка дизель VTA-903Т
Мощность двигателя кВт (л.с) 368 (500)
Трансмиссия гидромеханическая
Подвеска торсионная
Гусеница с РМШ и обрезиненной беговой дорожкой
Машина разрабатывалась одновременно с БМП М2 на единых сборочных заводах. Машина была принята на вооружение армии США в 1980 г. Серийное производство начато в 1981 г. С 1986 г. начался выпуск модернизированных БРМ М3А1. Всего к январю 1989 г. было произведено 3952 единицы различных модификаций БРМ М3.
От БМП М2 БРМ М3 отличается некоторыми конструктивными особенностями и, главным образом, комплектацией: 25-мм автоматическая пушка и спаренный 7,62-мм пулемет находятся в специальном отсеке и изолированы в боевом отделении. Наводчик имеет комбинированный прицел с тепловизионным каналом, а командир пользуется приставкой к этому прицелу. Командир и наводчик могут вести стрельбу ПТУР «ТОУ-2» на дальностях до
3750 м. По сравнению с БМП М2, боекомплект «ТОУ» увеличен до 10 единиц, экипаж сокращен до 5 человек.
С мая 1989 г. на М3А2 устанавливается форсированный серийный двигатель мощностью 441 кВт.
Командно-штабные машины.
БМП-1КШ
Боевая и техническая характеристика БМП-1КШ
Боевая масса, т 13
Боевой расчет, человек 7
Длинна, мм 6375
Ширина, мм 2940
Высота, мм 1920
Вооружение:
пулемет, калибр, мм 7,62 ПКТ
Боекомплект к пулемету, патронов 200
Броневая защита противопульная
Максимальная скорость км/ч
по суше 65
на плаву 7
Запас хода по шоссе, км 600
Двигатель, марка дизель УТД-20
Мощность двигателя, кВт (л.с) 221 (300)
Трансмиссия механическая
Подвеска торсионная
Гусеница с РМШ
Навигационная аппаратура ТНА-3
Радиостанции Р-123МТ, Р-130М, Р-111 (2комплекта)
Машина разработана на базе БМП-1 и принята на вооружение в
1972 г. Машина предназначена для обеспечения управления в мотострелковых и танковых полках в качестве подвижного пункта управления. Машина серийно выпускалась на Курганском машиностроительном заводе с 1976 г.
Экипаж машины 3 человека – механик-водитель, место которого в носовой части корпуса и 2 радиста (в корме). В средней части машины оборудовано рабочее место для 4 штабных офицеров.
По показателям защищенности и подвижности машина практически не отличается от базового образца.
БГМ | МАХ скорость км/ч / на воде | Запас хода, км | Марка двигателя, кВт / л.с | Вес, т | КП | Подвеска | Трак |
Т-90 | МД 618/ | 46,5 | Мех | Торсион | РМШ | ||
Т-80У | ГТ 919/ | Мех | Торсион | РМШ | |||
Абрамс (США) | ГТ 1000/ | 63,1 | Гдромех. | Торсион | ОМШ | ||
Леопард 2 (Германия) | МД 1000/ | 55,2 | Гдромех. | Торсион | РМШ | ||
Челленджер (Великобр.) | МД 882/ | 62,5 | Гдромех. | Гидропнев. | ОМШ | ||
Леклерк (Франция) | МД 1000/ | 54,6 | Гдромех. | Гидропнев. | РМШ | ||
БМП-2 | 65/7 | Д 221/ | Мех | Торсион | РМШ | ||
БМП-3 | 70/10 | Д 368/ | 18,7 | Гдромех. | Торсион | РМШ | |
Брэдли (США) | 60/6,4 | Д 441/ | Гдромех. | Торсион | РМШ | ||
Мардер (Германия) | Д 441/ | 35,5 | Гдромех. | Торсион | РМШ | ||
Уорриор (Великобр.) | Д 404/ | 24,5 | Автом. | Торсион | РМШ | ||
АМХ-10Р (Франция) | 65/7 | Д 221/ | 14,5 | Гдромех. | Торсион | РМШ | |
БМД-2 | 65/10 | Д 176/ | 8,2 | Мех | Гидропнев. | ОМШ | |
БМД-3 | 70/10 | Д 331/ | 12,9 | Гдромех. | Гидропнев. | РМШ | |
БРМ 1К | 65/7 | Д 221/ | 13,2 | Мех | Торсион | РМШ | |
БРМ 3К Рысь | 70/10 | Д 368/ | 19,6 | Гдромех. | Торсион | РМШ | |
БРМ М3 А2 Брэдли (США) | 66/7 | Д 365/ | Гдромех. | Торсион | РМШ | ||
БМП 1 КШ | 65/7 | Д 221/ | Мех | Торсион | РМШ |