Боевые разведывательные машины.

БРМ-1К

Боевые разведывательные машины. - student2.ru

Боевая и техническая характеристика БРМ-1К

Боевая масса, т 13,2

Экипаж, человек 6

Длина, мм 6740

Ширина, мм 2940

Высота, мм 2150

Вооружение:

пушка, марка, тип, калибр, мм 2А28, 73

спаренный пулемет, калибр, мм 7,62

Основной боекомплект:

к пушке, выстрелов 20

к пулемету, патронов 2000

Броневая защита противопульная

Дымовые гранатометы, кол. * калибр, мм 6 * 81

Максимальная скорость, км/ч

по суше 65

на плаву 7

Запас хода по шоссе, км 500

Двигатель, марка дизель УТД-20

Мощность двигателя кВт (л.с) 221 (300)

Трансмиссия механическая

Подвеска торсионная

Гусеница с РМШ

Машина разработана на базе БМП-1 и принята на вооружение в

1972 г. Боевой расчет машины состоит из 6 человек. Кроме командира и механика-водителя в него входят оператор, штурман и два разведчика.

Основное вооружение – 73-мм гладкоствольное орудие, установленное в двухместной башне. С ним спарен 7,62-мм пулемет. Заряжание орудия – ручное. Место командира справа, а оператора – слева от орудия.

БРМ-3К «Рысь»

Боевые разведывательные машины. - student2.ru

Боевая и техническая характеристика БРМ-3К

Боевая масса, т 19,6

Экипаж, человек 6

Длина, мм 7020

Ширина, мм 3200

Высота, мм 2570

Вооружение:

пушка, марка, тип, калибр, мм 2А72, авт., 30

пулемет, марка калибр, мм 7,62 ПКТ

противотанковый комплекс, марка ПТРК 9П135М

(9П135М-1)

Боекомплект:

к пушке, выстрелов 400

к пулемету, патронов 2000

к ПТРК, шт. 4

Броневая защита противопульная

Дымовые гранатометы, кол. * калибр, мм 6 * 81

Максимальная скорость, км/ч

по суше 70

на плаву 10

Запас хода по шоссе, км 600

Двигатель, марка дизель УТД-29

Мощность двигателя кВт (л.с) 368 (500)

Трансмиссия гидромеханическая

Подвеска торсионная

Гусеница с РМШ и обрезиненной беговой дорожкой

БРМ-3К - командирская плавающая гусеничная разведывательная машина, созданная на узлах и агрегатах БМП-3. Принята на вооружение Российской армии в 1995 г. Машина с массой в боевом снаряжении 19,6 т и экипажем 6 человек по показателям подвижности и защищенности от обычных средств оружия массового поражения, а также надежности близка к БМП-3.

Схема общей компоновки

Машина выполнена по схеме с задним расположением МТО. Компактность МТО достигнута за счет поперечной установки двигателя УТД-29, выбора специальной (плоской) конфигурации гидромеханической трансмиссии, размещения под двигателем грузового вала привода на ведущие колеса, карданного вала приводов водометов, а рядом с силовой установкой – водометов и воздухоочистителя. Общий объем МТО составляет около 3 м³. Малый объем МТО и его размещение в корме создали благоприятные условия для компоновки боевого и десантного отделений. В боевом отделении, занимающем среднюю часть корпуса машины и башню, находятся рабочие места командира и оператора-наводчика, установлен блок оружия.

Подвижность

Требуемый уровень быстроходности, маневренности и проходимости обеспечивается силовой установкой, гидромеханической реверсивной трансмиссией, гусеничным движителем с независимой торсионной подвеской и водометными движителями.

На машине установлен V-образный четырехтактный десятицилиндровый дизель УТД-29 с углом развала 144 град. Двигатель безнаддувный. Его максимальная мощность в условиях объекта (500 л.с). Вместимость топливной системы около 700 л. В системе питания воздухом предусмотрена его очистка с помощью бескассетного циклонного одноступенчатого воздухоочистителя с автоматическим эжекционным удалением пыли. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. Для подготовки к пуску в холодное время используется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, обеспечивающий подогрев охлаждающей жидкости, масла двигателя в баке и всасываемого воздуха.

Двигатель собирается в один блок с трансмиссией. Она состоит из комплексной однореакторной гидродинамической передачи с блокировочным фрикционом, четырехступенчатая планетарная коробка передач, дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом и отбором мощности на водометные движители. Коробка передач обеспечивает 4 передачи переднего и 2 заднего хода. Гидрообъемная передача привода поворота аксиально-поршневая с регулируемым насосом. Бортовые редуктора одноступенчатые, планетарные. Остановочные тормоза дисковые, сухого трения. В приводе тормозов установлен гидроусилитель.

Гусеничный движитель имеет кормовое расположение ведущих и передние направляющих колес, мелкозвенчатые гусеницы цевочного зацепления с РМШ параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой, электромеханический механизм натяжения гусениц с дистанционным управлением с места механика-водителя и индикацией усилия натяжения. Ведущие колеса стальные со съемными зубчатыми венцами. На каждом борту установлено по 3 односкатных обрезиненных поддерживающих и по 6 двухскатных обрезиненных опорных катков. Подвеска независимая торсионная. Торсионы левого и правого бортов расположены несоосно. В 1, 2 и 6 узлах подвески используются гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия. В 1, 2, 4 и 6 узлах подвески применены ограничители хода катков с резиновыми упорами.

Движение на плаву обеспечивают 2 одноступенчатых осевых водометных движителя шнекового типа с направляющим аппаратом. Управление движением на плаву осуществляется путем перекрытия одного из водометов заслонкой. Задний ход со скоростью 2,5 км/ч обеспечивается реверсом водометного движителя.

БРМ М3А2 «Брэдли» (США)

Боевые разведывательные машины. - student2.ru

Боевая и техническая характеристика БРМ М3А2

Боевая масса, т 29,9

Масса при воздушной транспортировке, т 19,64

Экипаж, человек 3 + 2

Длина, мм 6450

Ширина, мм 3200

Высота, мм 2970

Вооружение:

пушка, тип, калибр, мм автоматическая, 25

спаренный пулемет, калибр, мм 7,62

противотанковый комплекс, марка «ТОУ-1», «ТОУ-2»

Основной боекомплект:

к пушке, выстрелов 300

к пулемету, патронов 800

к ПТРК, ракет 10

Полный боекомплект

к пушке, выстрелов 1200

к пулемету, патронов 3740

Броневая защита от 30-мм АП

Дымовые гранатометы, количество 2х4

Максимальная скорость, км/ч

по суше 66

на плаву 7,2

Запас хода по шоссе, км 480

Двигатель, марка дизель VTA-903Т

Мощность двигателя кВт (л.с) 368 (500)

Трансмиссия гидромеханическая

Подвеска торсионная

Гусеница с РМШ и обрезиненной беговой дорожкой

Машина разрабатывалась одновременно с БМП М2 на единых сборочных заводах. Машина была принята на вооружение армии США в 1980 г. Серийное производство начато в 1981 г. С 1986 г. начался выпуск модернизированных БРМ М3А1. Всего к январю 1989 г. было произведено 3952 единицы различных модификаций БРМ М3.

От БМП М2 БРМ М3 отличается некоторыми конструктивными особенностями и, главным образом, комплектацией: 25-мм автоматическая пушка и спаренный 7,62-мм пулемет находятся в специальном отсеке и изолированы в боевом отделении. Наводчик имеет комбинированный прицел с тепловизионным каналом, а командир пользуется приставкой к этому прицелу. Командир и наводчик могут вести стрельбу ПТУР «ТОУ-2» на дальностях до

3750 м. По сравнению с БМП М2, боекомплект «ТОУ» увеличен до 10 единиц, экипаж сокращен до 5 человек.

С мая 1989 г. на М3А2 устанавливается форсированный серийный двигатель мощностью 441 кВт.

Командно-штабные машины.

БМП-1КШ

Боевая и техническая характеристика БМП-1КШ

Боевая масса, т 13

Боевой расчет, человек 7

Длинна, мм 6375

Ширина, мм 2940

Высота, мм 1920

Вооружение:

пулемет, калибр, мм 7,62 ПКТ

Боекомплект к пулемету, патронов 200

Броневая защита противопульная

Максимальная скорость км/ч

по суше 65

на плаву 7

Запас хода по шоссе, км 600

Двигатель, марка дизель УТД-20

Мощность двигателя, кВт (л.с) 221 (300)

Трансмиссия механическая

Подвеска торсионная

Гусеница с РМШ

Навигационная аппаратура ТНА-3

Радиостанции Р-123МТ, Р-130М, Р-111 (2комплекта)

Машина разработана на базе БМП-1 и принята на вооружение в

1972 г. Машина предназначена для обеспечения управления в мотострелковых и танковых полках в качестве подвижного пункта управления. Машина серийно выпускалась на Курганском машиностроительном заводе с 1976 г.

Экипаж машины 3 человека – механик-водитель, место которого в носовой части корпуса и 2 радиста (в корме). В средней части машины оборудовано рабочее место для 4 штабных офицеров.

По показателям защищенности и подвижности машина практически не отличается от базового образца.

БГМ МАХ скорость км/ч / на воде Запас хода, км Марка двигателя, кВт / л.с Вес, т КП Подвеска Трак
Т-90 МД 618/ 46,5 Мех Торсион РМШ
Т-80У ГТ 919/ Мех Торсион РМШ
Абрамс (США) ГТ 1000/ 63,1 Гдромех. Торсион ОМШ
Леопард 2 (Германия) МД 1000/ 55,2 Гдромех. Торсион РМШ
Челленджер (Великобр.) МД 882/ 62,5 Гдромех. Гидропнев. ОМШ
Леклерк (Франция) МД 1000/ 54,6 Гдромех. Гидропнев. РМШ
БМП-2 65/7 Д 221/ Мех Торсион РМШ
БМП-3 70/10 Д 368/ 18,7 Гдромех. Торсион РМШ
Брэдли (США) 60/6,4 Д 441/ Гдромех. Торсион РМШ
Мардер (Германия) Д 441/ 35,5 Гдромех. Торсион РМШ
Уорриор (Великобр.) Д 404/ 24,5 Автом. Торсион РМШ
АМХ-10Р (Франция) 65/7 Д 221/ 14,5 Гдромех. Торсион РМШ
БМД-2 65/10 Д 176/ 8,2 Мех Гидропнев. ОМШ
БМД-3 70/10 Д 331/ 12,9 Гдромех. Гидропнев. РМШ
БРМ 1К 65/7 Д 221/ 13,2 Мех Торсион РМШ
БРМ 3К Рысь 70/10 Д 368/ 19,6 Гдромех. Торсион РМШ
БРМ М3 А2 Брэдли (США) 66/7 Д 365/ Гдромех. Торсион РМШ
БМП 1 КШ 65/7 Д 221/ Мех Торсион РМШ

Наши рекомендации