От прикосновения Бытия рождается весь космос
***
Махарадж: Что бы вы ни ощутили и ни увидели во всей тотальности существования - это вселенское Проявление - Брахман. Однако выделяются "формы", и чувствуется так, будто они разделены между собой и изолированы друг от друга.
Для Джняни всё - Брахман, всё лишь только его выражения. Каждый живущий ощущает чувство присутствия. Это чувство соотносит себя с телесной формой и так функционирует в мире. Чувство присутствия Бытия имеет потрясающий потенциал, особенно в человеческом теле, потому как телесные чувства в человеческих особях развиты до предела.
Это чувство Бытия, которое есть сознание, имеет возможность распознать свою истинную природу и пребывать в собственном состоянии Ишвары - божественном состоянии. Древние тексты, четыре Веды, утвердили чувство Бытия как чистый Брахман, мудрецы и святые также поручились за него.
Волна океана содержит бесчисленное количество капель. Но все они - океан, когда не отделены от него. Будучи отделёнными, они - индивидуальные капли. Однако солёный вкус воды, будь она из океана или же в форме капель, - один и тот же. Также как солёный вкус воды присутствует во всём океане, Бытие или чувство что "Я Есть" в человеческой форме от природы имеет потенциал стать все-охватывающим. Но обусловив себя до телесной формы - и потому ограничив - оно заинтересовано лишь в защите и сохранении тела.
В результате возникновения телесных форм, проявленное сознание, как кажется, было поделено на фрагменты. Но эта фрагментация может быть рассмотрена как таковая лишь с точки зрения телесной формы, потому как в действительности сознание преобладает как внутри, так и снаружи тел, как с ними, так и без них.
Ум проистекает из пяти жизненных энергий в теле, известных как панча-прана. Он прославляет себя и злорадствует посредством впечатлений - самскар, получаемых извне через телесные органы чувств. Но ум может также и очистить себя, например через общение с мудрецами и святыми, которые для этой цели поощряют практику пения сакральных имён Бога, аскезу и прочее.
Естественным образом чистый живой Брахман бессознательно облачается в различные тела подобно одежде и функционирует через них. Это выражается в восприятии мира через органы чувств тела. Но взамен обитающий внутри принцип - чувство "Я-Естьности" - принимает тело как себя и действует в соответствии с нуждами тела. Однако несмотря на все эти искажения и модификации, чувство "Я Есть" остаётся неизменным, это его врождённое свойство. Тот самый момент, когда этот чистый живой Брахман, будучи мотивирующей силой, стоящей за функционированием тела, перестаёт задавать телу импульс, оно приходит к состоянию, обычно именуемому "смертью".
Следовательно, Сознание никуда не девается, лишь его функционирование через "мёртвое" тело прекращается там и тогда, и чистый живой Брахман остаётся как и был, абсолютно незатронутый.
До тех пор пока чувство Бытия или Сознание, обитающее в теле, не распознаёт своей подлинной сущности, оно вынуждено отождествлять себя с телом и его действиями, претендуя на их авторство. Но в качестве результата этого притязания, оно приговаривает себя к глубокому страданию, когда тело подвергается распаду и приближается к смерти.
В здоровом теле движение жизненного дыхания ощущается ясно. Но когда приходит смерть, жизненное дыхание выходит из тела и движение тут же прекращается. Однако, в случае Брахмана, нет вопроса о движении вовсе, он продолжает присутствовать всюду. Момент, который следует ясно понять, - это то, что когда тело умирает, тот основной Принцип - чистый Брахман - никуда не отбывает и не уходит, подобно индивидуальной сущности, просто потому что он проникает во всё и пребывает везде. В момент так называемой "смерти" тела лишь его выражение через это тело стихает.
Когда играют на музыкальном инструменте, звучание исходит из него и наполняет пространство вокруг. Но в момент, когда игра прекращается, звук более не движется никуда, он угасает и подходит к концу.
В настоящий момент, эта форма тела - продукт пяти элементов. Эти элементы сотворены из Атмана. Но как распознать Атман? Через понимание знания-чувства "Я Есть" - атма-джняну. Также как пространство вездесуще, так и это знание "Я Есть" всепроникающе, бесконечно, безгранично. Как странно, с высшим Принципом обращаются так, будто он тело! Всё возможное страдание следует из этого подлога, из этого ошибочного соотнесения с телом.
Если вы окажете этому "Я Есть" самые высокие почести, вы лишите себя как страданий, так и смерти.
Рождение и смерть - просто слухи. Рождение указывает на рождение тела, а оно составлено из пищи. Нет вопроса о том, чтобы Атман входил в тело, так как он уже пребывает повсюду, подобно небу. Если тело здорово, его функционирование начинается естественным образом, из-за повсеместного распространения принципа Атмана. Этот Принцип бессмертен и нерушим. Если вы хотите получить Его вкус, поймите ясно, что Он - ни что иное, как знание- чувство что "вы есть", прикосновение "Я-Естьности". Не забывайте этот основной Принцип. Великий принцип - Атман - остаётся незатронутым любыми возможными действиями, которые вы совершаете от имени тела. Однако, прикосновение "Я-Естьности" возникает лишь тогда, когда доступно тело из пищи. Когда вы говорите "я здоровый и сильный", это означает, что достаточное количество благоприятной еды было поглощено и переварено вами для того, чтобы сделать ваше тело сильным. Но тело не является вашим чувством существования. Даже несмотря на то, что оно сильно, ему требуется ежедневное восполнение запасов пищи и воды. Жизненное дыхание без помощи губ и языка высасывает соки пищи из тела, в то время как ум поёт хвалу получаемым через телесные чувства впечатлениям. А вы в свою очередь чувствуете, как если бы вы делали всё это, и претендуете, что это "ваше".
Давайте звать это чувство Бытия гуной, что означает "качество", или джняной - то есть, знанием "Я Есть". Эта гуна или джняна присутствует всегда в латентной форме в частичках еды. Таким образом, когда бы ни была доступна форма из еды, это латентное свойство проявляет себя - вначале как движение и пульсация, затем - как ум.
Высший всепроникающий Принцип, чьё выражение через тело зовётся гуна, известен как Сагуна-Брахман в Ведах. Это имя имеет несколько значений, включая такие как "любовь быть", чувство "Я-Естьности", Бытие и так далее. Это состояние без формы и очертаний, поскольку даже у ума нет очертаний. Лишь у тела еды есть форма.
Непосредственно этот Принцип выражает себя как черви и бактерии, берущиеся из разлагающегося тела. Когда бы излишек еды не был выброшен и не начал бы разлагаться, вы обязательно найдёте там живые формы, ползающие туда-сюда. Дарующий жизнь динамичный Сагуна-Брахман оживляет пищу при наличии благоприятных условий. Но его выражения разнятся от формы к форме. Так, мы распознаём их как червей, насекомых, птиц, животных и так далее, непосредственно по их очертаниям.
Тот самый Сагуна-Брахман, будучи проявлен в человеческом теле, способен вести искателя к Высшему, при условии что понят и реализован правильно. И Сагуна-Брахман есть ни что иное, как ваше чувство Бытия, он обитает в каждом человеческом теле. Пребыванием в этом состоянии превосходятся рождение и смерть. Для этого вам не нужно никаких ритуалов, никаких духовных дисциплин. Лишь будьте до ума, просто будьте.
Многие трудятся во имя духовности, выполняя эпитимьи, совершая паломничество, воспевая святые имена, и занимаются прочими дисциплинами во имя собственного спасения.
Позвольте им делать всё, что им пожелается. Вероятно, им необходимо смыть грехи прошлых рождений, согласно своей прарабдхе.
Если вам посчастливится встретить мудреца, реализовавшего собственную истинную природу, вам не нужно будет делать ничего из этих духовных дисциплин. Это потому, что он откроет вам через своё учение вашу подлинную природу, как если бы он поместил зеркало
перед вами.
Многие так называемые мудрецы передвигались с места на место, пропагандируя своё духовное знание. Но к чему мне ходить туда-сюда? В моей истине Я - повсюду. Это должно быть усвоено и вами также, когда вы пребываете в знании "Я Есть".
Вы идёте к своему дяде или кузине, потому что связаны с ними через ваше тело. Но если вы всюду, зачем расхаживать туда-сюда? Если вы полностью впитаете то, что я говорю, вам не нужно будет больше никаких духовных дисциплин.
С этим пониманием вы сами ясно увидите и прийдёте к заключению, что все мирские и духовные дела случаются через вас, все они - лишь развлечения, чтобы провести время, и что они - только результат работы динамического проявленного принципа - Майи.
Пребывать в знании-чувстве "Я Есть" - вот подлинная религия каждого - свадхарма. Но вместо того, чтобы следовать ей, вы выбрали безбожье, подчиняясь диктату ваших концепций, что привело вас к убеждению, что вы тело. Это недоразумение лишь упрочило страх смерти.
Если еда не поставляется к телу, оно слабеет с каждым днём, и однажды дыхание жизни покинет тело. Люди скажут, что вы мертвы, однако сами вы такой информации не получите. Вы можете быть грешником, но это лишь с точки зрения телесной маски, и смерть также относится лишь к ней.
Пожалуйста, ухватите это отчётливо - Вы, Абсолют - в отсутствие тела являетесь цельным, совершенным и Нерождённым. Но вы обвиняетесь в миллионах рождений в прошлом. В этой связи, можете ли вы назвать мне хотя бы одно из прошлых рождений, если помните? Но не то, что говорят о вас другие, а ваш собственный непосредственный опыт. Фактическое положение дел таково, что вы никогда не принимали никаких рождений. Различные формы появлялись и исчезали как результат игры пяти элементов. В этой игре где вы и кто вы? И где вопрос о вашем прибытии, а также уходе? И что это за религии и культы? Разве не голая пропаганда любимых концепций мудрецов и пророков, кому в голову пришли определённые духовные идеи? И это могло случиться лишь потому, что мудрецы и пророки распознали сперва чувство Бытия. Затем они медитировали и пребывали в нём и в конце концов превзошли его, что вылилось в их окончательное понимание. С того момента, какое бы знание не вышло через их уста, оно спонтанно становится религией, культом для их последователей, по причине их глубокого эмоционального вовлечения.
Важнейший факт, который необходимо понять, это следующее: если прикосновение Бытия есть, тогда всё есть. Если Бытия нет, тогда и мира нет, космоса нет, ничего нет.
У вас есть какие-либо вопросы сейчас?
Посетитель: Вы говорили о том, что Бытие поддерживается телом еды, а также говорили о живом проявленном Сознании. Они - одно?
М: Оба они означают одно. Нет формы или контуров для этого Принципа, также как дыхание жизни не имеет формы, однако оно живое и пульсирует. Одно лишь жизненное дыхание оживляет тело и функционирует пока тело здорово.
Что бы вы ни воспринимали, находится в постоянном цикле творения и разрушения, однако Вы в своей истинной сути - Нерождённое, Нерушимое. До тех пор, пока вы не поймёте вашу истинную природу, покоя для вам добиться.
Без разницы сколько усилий вы прилагаете для достижения мирской выгоды, вся она обязана рано или поздно уйти. А также и все ваши идеи, включая также все личности. Даже если вы следуете религии в надежде получить нечто постоянное для себя извне, вы будете здорово разочарованы. Главная цель истинной духовности в полном освобождении себя ото всех идей и условий.
Следуя какой-либо религии, культу или кредо, человек неминуемо становится обусловлен, потому как обязуется соответствовать и принимать соответствующие порядки, физически и ментально. Некто может получить короткий мир на время, но такой мир не продлится долго. В вашей Истине, Вы - Знающий всех концепций, следовательно, пребываете раньше каждой из них.
П: Мёртвое тело лежит на земле. И, так как проявленный Брахман повсюду, он не мог в действительности оставить тело. Тогда что за принцип оставил тело и сделал его мёртвым? М: Для удобства давайте уподобим Брахман пространству, в рамках этой беседы. Можно ли заточить пространство в теле? А также скажите мне, где же смерть того тела началась во все- проникающем пространстве? Как это возможно?
Что за вопрос вы задаёте? Лучше перефразируйте его, чтобы у него был какой-то смысл.
П: В живом теле должно быть нечто другое, нежели пространство!
М: Другое, нежели пространство?
П: Пространство там, конечно, есть.
М: В пространстве был ком еды, и из той еды сформировалось тело. Проявленный Брахман, который мы назвали пространством, выражает себя через здоровое тело пищи. Вы склонны назвать тело Атманом. Но Атман не создавался подобно телу, Он - Нерождённый, Брахман. П: О, так значит, Атман никогда не был сотворён!
М: Определённо, Атман не имеет рождения. Лишь через все-проникающий Брахман функционирует тело вместе с дыханием жизни. И вы толкуете этот процесс так, что якобы Атман родился.
Вся эта беседы - только для тех, кто имеет подлинную потребность понять истинно духовное. Для других, жаждущих лучшей мирской жизни, рекомендовано поклонение различным божествам.
Когда здоровое тело и жизненное дыхание (прана) действуют вместе, чувство Бытия выражает себя, приводя в движение конечности и чувства тела. Это выражение - рекламное объявление, которое провозглашает вечное существование той окончательной Основы - Абсолюта - Парабрахмана. Когда умирает тело, чувство Бытия пропадает, и рекламное объявление более не транслируется через мёртвое тело. Однако Абсолют продолжает господствовать, как и всегда.
П: Это то, что я хотел знать.
М: Ищущему гуру дал совет: "Оглянись назад". И простодушный искатель обернулся, принимая слова буквально, тогда гуру сказал ему снова: "Пойми то значение, что лежит под этими словами. Пойми то своё состояние, что было до возникновения текущего состояния. Иди к Источнику. Оглянись. Отступи."
Вы согласились с некой идеей и остановились на этом. Так, ваш духовный прогресс застрял на концептуальном уровне.
Вы обозначаете самого себя на различных стадиях жизни такими идеями как "ребёнок", "мальчик", "молодой человек", "старик" и так далее. Но которая из подобных концепций оставалась с вами надолго? Все ваши личности, спустя время, оказывались иллюзией. Даже сам тот Принцип, обязательно стоящий за всеми этими личностями - Бытие - обернётся в конце концов иллюзией. Так как он появился, он обязан исчезнуть. Следовательно, он связан временем. Но тот, кто знает Бытие, - вечный Абсолют.
Что за опыт вы бы ни прошли, он не является совершенным. Однако вы продолжаете духовные практики, поскольку ум не позволяет вам быть тихим.
Для цели получения Знания Брахмана, вы медитируете на чём-либо. Но что вы есть как медитатор? Вы - ни медитация, ни объект медитации. Чем бы то ни было, Вы, в стороне от медитации и её объекта, Вы - Совершенность, Тотальность, Вечность-Абсолют.
Глава 10