Чтобы реализовать Абсолют, даже Бытие должно быть превзойдено.

***

Махарадж: При взгляде с Земли, Солнце, как кажется, проходит восход и закат. Но с точки зрения Солнца, оно сияет непрерывно, и о восходах и закатах и не слышало. Бытие, как и все его проявления, включая всю деятельность в нём, непостоянно и связано временем. Однако То, что пребывает до Бытия, господствует вечно. [Обращаясь к посетителю:] Вот вы знаете Бхагават-Гиту. Как всё то, что я говорю, согласуется с Гитой?

Посетитель: Прослушав вас, я более ясно осознал пятнадцатую главу Гиты, где упоминается Пурушоттама.

М: Пурушоттама - Вечный Абсолют. Абсолют есть всегда, и без внешней поддержки, будучи полностью само-очевидным, он сам есть поддержка для всего, что проявлено.

П: Кришна сказал:

"Только осознавшие, что Я, Абсолют, Нахожусь вне Бытия или не-Бытия, Постигли мою истинную природу, Все же прочие - глупцы".

М: Созданные глупостью глупы и сами.

П: Что бы ни говорил Джняни, есть духовное Знание, и всё его поведение излучает духовную мудрость.

М: На самом деле всё наше поведение - это качество Саттва-гуны, берущей начало в пище, и оно ни моё, ни ваше. Эта саттва-гуна имеет три состояния, а именно - бодрствование, сон и существование. Если некто понял Знание правильно, тогда он есть только чистый Брахман, даже несмотря на то, что он имеет явную форму.

Для Брахмана нет изменений и различений в уме. Вот что сказал Кришна.

Тело - продукт эссенции пищи. Все растения и животные были созданы из семян (биджа), семя означает воссоздание существовавшей ранее формы. Это семя также продукт Саттва- гуны. Из семечка вырастает травинка, а затем огромное дерево, но источник его - лишь семечко.

Так и из человеческого семени, что есть продукт трёх гун - Саттвы, Раджаса и Тамаса, а также пищи, произрастает тело, Бытие и всё Творение. Это способно понять лишь человеческое существо.

Поняв это, я реализовал чистый Брахман, даже оставаясь в теле. Очень редко кто-либо в мире удостаивается этой реализации. Многие получают так называемое "знание", но ни что из того, что могло бы быть получено, не может являться Истиной.

П: Является ли тогда Бытие, знание что "Я Есть", истинным Знанием?

М: Это истинное знание, знание "Я Есть" в окончательном состоянии Абсолюта также низводится до не-знания. Когда некто стабилизируется в окончательном освобождении, знание "Я Есть" оборачивается не-знанием.

Когда вы видите цветущее дерево, вы смотрите лишь на явную крону, но вы не думаете о корнях, а также о семени, из которого оно появилось. Пока вы не поймёте также и семя, полное понимание дерева случиться не может.

Сейчас вы знаете себя как тело, но вы не включаете в это знание его источник, а также семя, откуда взялось это явное тело.

Кончик пера, смоченный в чернилах, пишет том за томом. Этот кончик пера - источник всего, что написано на бумаге. И подобно тому, ваше Бытие - Источник и Начало всего вашего мира.

Написанный материал читать легко, но источник его - кончик пера - почти безразмерный, не так-то просто его воспринять. Также и то Бытие-семя, которое вне какой-либо формы, неуловимо.

Вы не соотносите себя с собственным Бытием, однако так спешно отождествляете себя с

явной формой тела. В качестве "я" вы цепляетесь за форму, вместо Бытия. Но как бы то ни было, для поддержания Бытия форма этого тела сущностно необходима. Даже если Господь Кришна решит принять рождение, он будет делать это только посредством Бытия-семени, которое в свою очередь само есть продукт тела пищи.

И не только Кришна, но также Христос и Будда проявляются благодаря только лишь этому Бытию. Но знаете ли вы значение Будды, Боддхисаттвы?

П: Будда означает неотъемлимую природу нас всех.

М: Когда вас инициировали, как в точности это происходило? И во что же конкретно вас там проинициировали?

П: Меня приняли в круг Святой Сангхи, как монаха, работающего на всеобщее счастье ... М: Не рассказывайте мне всё это. Дикша (инициация) означает "просто быть", сознательно "быть тем, что вы есть".

Какую вам дали инструкцию в момент инициации?

П: Наблюдать моё тело и ум.

М: Из какого положения вы их наблюдали?

П: Ни из какого. Было только наблюдение.

М: А когда вы не осознаёте себя, то кто тогда смотрит? И как это происходит?

П: Объект моего наблюдения всплывает в наблюдателе. Объект включает в себя мысли, эмоции и тело, есть также ощущение себя. Я могу наблюдать это чувство себя. И я вижу довольно ясно, что нет ничего существенного в этом процессе тела-ума.

М: Вас просили быть бдительным?

П: Всё время быть бдительным.

М: Но с какой позиции, и в каком качестве вы будете бдительным?

П: Мне не было сказано ничего о позиции. Мне просто сказали быть бдительным.

М: Но кому они это сказали? Разве не нужно сперва указать, чем должен являться свидетель?

П: Нет.

М: Это низший тип инициации. Сперва распознайте пребывающий Принцип внутри - Сознание "Я Есть" или Само-Любовь, который осуществляет свидетельствование. Это свидетельствование просто происходит с Ним. Если есть какая-то боль, спонтанно я лишь свидетель той боли.

П: Кажется, есть чувство разделения между мной и объектом наблюдения. И когда я наблюдаю ...

М: Но когда вы наблюдаете?

П: Когда я наблюдаю тело-ум, я чувствую разделение с телом-умом.

М: Так с кем происходит это наблюдение?

П: Этого я не знаю.

М: Тогда что за духовность вы практикуете?

П: Хотя я и ношу робу, я не следую какому-то определённому пути. Я просто пытаюсь быть, в осозании того кто я есть.

М: Для всех живых существ это один и тот же опыт. Рано утром, после пробуждения, только лишь чувство "Я Есть" ощущается внутри. Вдруг случается это Бытие, а после того случается свидетельствование всего остального. Первое свидетельство - "Я Есть". Это первичное наблюдение - необходимое условие для всего последующего познания. Но с кем происходит то первое наблюдение? С Тем, Кто есть всегда, даже без пробуждения, для Того вечно-присутствующего Cубстрата случается наблюдение бодрствования. Загадка всего мироздания - в этом самом моменте. Тайное Знание Бытия-семени также находится здесь. И вот вы проснулись, случилось осознание бодрствующего состояния. Первое свидетельство - о моём присутствии, моём собственном существовании. Это бодрствование, ощущение существования тем не менее является временным состоянием, одним из трёх - сна, бодрствования и самосознания, вместе составляющих Бытие. Это Бытие в точности подобно тому смоченному кончику пера. Совокупность этих троих - тонкая энергия, представленная мужским и женским началами, Пуруша-Пракрити. В этом Бытии, Саттва-гуне, - Вишва-

Сутра, Брахма-Сутра, Атма-Сутра. В этом Бытии обитает вся проявленная Вселенная. Эта Саттва-гуна подобна связующей линии, вдоль которой натянуты Брахман и весь проявленный мир.

П: Я хотел задать вопрос ...

М: Какой вопрос в принципе может прийти к вам по этой теме? Тот кончик пера принял разнообразнейшие формы. То Бытие известно как Саттва-Шакти и Пракрити-Пуруша-Шакти. Саттва-гуна, родившая Бытие, сама является только продуктом эссенций родителей, принадлежащих к виду вачаспати. Сама та эссенция приняла форму, и Вселенная открывается внутри и снаружи той формы. Ясно поймите Источник. Это в точности подобно крошечному семечку баньянового дерева, вырастающему в могучее дерево и занимающему затем много места. Но что есть в сущности то, что занимает то место? Это лишь сила того семечка. Подобно тому, поймите как выделения родителей привели к прикосновению "Я Есть", которое проявило себя в качестве Вселенной. Проследуйте к тому Источнику и полностью охватите Его. Также как семя в потенциале содержит форму растения, так и семя родителей потенциально несёт в себе форму мужчины и женщины по подобию родителей.

Отец и мать также лишь выражения Саттвы, что является основой. В результате соприкосновения тел имели место их выделения. Эти выделения запечатлели образы тел родителей и выросли затем в ребёнка по их образу и подобию. Перед вашим рождением где дремало ваше Бытие? Разве не в сущности ваших родителей? Разве это всё не вечная драма воспроизведения всех видов через принцип Саттвы и Энергии, обозначаемой Пуруша- Пракрити?

П: Прикосновение "Я Есть" само по себе безличностно, но оно кажется личностным тогда, когда оно связано с умом и телом.

М: То касание "Я Есть" самоочевидно и внеперсонально.

П: Вы говорили о состоянии "Любви к Я". Если я говорю, что люблю, то в действительности сие означает, что "Я Есть" в этой точке узнаёт "Я Есть" в той точке.

М: Нет других вовсе, с кем делать любовь. Лишь эта "любовь быть" появилась. Для поддержания "любви быть" вы проходите столько несчастий. Просто ради её удовлетворения вы втягиваете себя во множество действий.

П: Страдание означает направить внимание на нечто другое, нежели "Любовь к Я". Но если всё это только ради того, чтобы увековечить "Я-Естьность", то разве это не желание?

М: Нет, это не желание, сама природа "Я-Естьности" - быть. Бытие хочет быть и стремится себя сохранить. Это сама природа Бытия, это не природа индивида вовсе.

П: Даже когда оно связано с телом-умом?

М: Множество умов и тел сформированы из того Принципа. Это сам Источник творения. Миллионы видов создаются из той самой Основы. Это - Мулмайя, семя иллюзии.

П: Это "Я Есть" создаю вас?

М: Из моего Бытия сотворены все три мира. В моём мире сна сотворяются миллионы червей, людей и других. Но когда и откуда взялся этот мир сна? Он возник из мнимого пробуждения в состоянии глубокого сна.

П: Когда я закрываю свои глаза, означает ли это, что вас нет?

М: Кто говорит вам, что глаза ваши закрыты?

П: Моя "Я-Естьность".

М: Но разве когда вы закрываете ваши глаза, ваше сознание закрывается также?

П: Нет.

М: Как результат любовного союза воплощённых объектов, что зовутся родителями, вы памятник тому их блаженному моменту. Память о "Я Есть" - памятка о том моменте. Эта форма, воплощённая персона, есть указатель на блаженство. Вы приобрели так много знания и считаете себя достойным быть гуру, вы будете разъяснять знания - но на деле это лишь приобретённые знания, а не сокровенное Знание вас Самих. Знание не открылось вам целиком, вы не реализовали Себя Самого, и потому будете псевдо-гуру.

Ваше существование дремало в матери и отце. Вам нужно двигаться отсюда. Откуда вы

взялись? Идите к Источнику, откуда вы появились. Сперва будьте там. Некто позабавился в блаженном моменте, а мне страдать и плакать сто лет!

П: Верно ли что "Я Есть" подобна комнате с двумя дверьми? С одной стороны виден мир, с другой - Парабрахман.

М: Нет дверей в Парабрахман, сынок. Посмотрите на дверь, из которой возникли. Перед выходом из той двери, как и где были вы? Вы можете задать вопросы, относящиеся к данной теме.

П: Есть как любовь, так и страдание в том "Я Есть".

М: Причина - счастье, результат - "Я Есть".

Причина - блажество, однако то, что получилось, вынуждено страдать от начала до конца. П: В тот мимолетный момент присутствует осознание любви и страдания одновременно? М: Всё, что присутствует в космосе на момент той любви, запечатляется в том, что получается в результате; и, по стечению обстоятельств, результат принимает форму, это - копия родителей. Ваше рождение несёт в себе снимок Вселенной на тот момент. Но это не просто рождение, оно заряжено целой Вселенной как внутри, так снаружи.

П: Как только вы рождены, сознание не прерывается, однако в моей медитации оно приходит и уходит.

М: Бытие продолжается, оно познаёт себя только с помощью формы тела, тогда как пребывая без неё оно себя не знает. Кто свидетельствует как сознание приходит и уходит?

П: Просто есть осознанность.

М: То, что вы говорите, по-своему верно, однако в действительности это не так.

Это подобно тому, как сказать: я обещал вам дать сто тысяч рупий, но... Осознанность есть состояние Парабрахмана, но это лишь слово, нужно быть Этим. Сейчас то "Я Есть" в состоянии Бытия. Но когда нет свидетельства об иллюзии "Я Есть", тогда Пурнабрахман, Парабрахман есть. В отсутствие касания "Я Есть" Я - тотально и совершенно Пурнабрахман, завершённое, постоянное состояние.

Граница между Бытием и не-Бытием непостижима для ума, потому как интеллект стихает в этом самом месте. Та граница - Маха-Йога. В выражении "вы и я" опустим звено "и", и нет больше места для двойственности - нет отделённости "вас" от "меня". Подобно тому, Бытие как звено: Если убрать его, то нет и различения.

Вы должны быть на той границе, в том состоянии Маха-Йоги. Вы нисходите в склад того состояния, что называют "рождение".

П: Есть ли место злости, страху и ненависти в этом складу, в Бытии, принципе рождения, в том прикосновении "Я Есть"?

М: В семени тех двух форм (родителей), есть потенциал бесчисленных Вселенных.

П: То, что вы говорите, согласуется с учениями Дж. Кришнамурти.

М: Понимающий это невежество - а именно, это Бытие - свободен говорить всё, что нравится.

В пространстве того пятна Бытия бесконечное множество Миров обитает. Если хотите понять это лучше, возьмите пример мира вашего сна. Мир сна - ни что иное, как кажущееся состояние пробуждения на фоне глубокого сна. Очень короткоформатное, буквально, коснулось-ушло. Во сне без конца сменяются сновидимые Вселенные.

Глава 8

Наши рекомендации