И кошелёк его, толще моего в семь раз, тоже был, в общем-то, ерундой - по сравнению с нынешними спекулянтами и преступниками-олигархами.
Но такие «баранники» занимали различные капитанские мостики не по труду и таланту, а по-блату, по-родственности, за взятки и по необъяснимой инертности СИСТЕМЫ. ВЕЧНЫЕ БЕЗДЕЛЬНИКИ-НАЧАЛЬНИКИ!
А потом, в новой после эсэсэрной эпохе их выродки детки и внуки превратились в убийц, воров и спекулянтов.
Но однажды, кто-то из вышестоящих чинов всё-таки понял: Баранник не на своём месте и может наломать много дров. И его пересадили с большого танкера на морской буксир. Там уже не было опытных грамотных штурманов и Бараннику пришлось самому прокладывать курсы. Он и проложил - залез в чужие воды, был арестован, государство заплатило огромный штраф, и Баранника, наконец, отправили на «заслуженную» пенсию.
А у меня НАВСЕГДА - ещё в том моём несовершенном земном мозгу, осталась … заноза… обида… Когда я слышал это: Liberte, egalite, fraternite - свобода, равенство, братство - меня начинало подташнивать. Перед внутренним третьим глазом возникала тарелка моего матросского обеда - крохотная кучка разваренного гороха или несколько ложек перловки, политых просроченным прогорклым растительным маслом, тухлая вонь от борща с гнильём и… Трёхкомнатная каюта капитана Баранника - с ванной, туалетом, баром с армянскими коньяками и пшеничной водкой, пирамиды банок с отборной кетовой икрой, крабами, грибами и прочими деликатесами. Да ещё казённая супер новейшая японская стерео система, какие в советских магазинах появятся лет через двадцать, и не японские, а отечественные…
И эта обида, заноза, засевшие в юном подсознании, потом, очевидно, вели меня по жизни - не для того, чтобы когда-нибудь урвать трёхкомнатную каюту и тайком жрать коньяк с икрой, а потом развалясь в тени в шезлонге, покуривать дурацкую трубку и покрикивать на голодного тощего матроса, вкалывающего под экваторским солнцем: - Эй, матрос, твою мать! Ты что, твою мать, так медленно работаешь! Твою мать…
Но с молодости у меня появилось непреодолимое желание: превратить «liberte, egalite, fraternite» - в настоящие слова и понятия, вытащить их из лживой пропаганды всяческих ублюдков, присваивающих не по труду и таланту трёхкомнатные каюты, власть, деньги, чужие жизни…
Моё подсознание построило яхту на Земле-2.
Истинно, истинно вам говорю: ВСЁ В ВИДИМОЙ ЖИЗНИ ПРОСТО - СЛОЖНО УВИДЕТЬ И ПОНЯТЬ ЖИЗНЬ НЕВИДИМУЮ!
Или: ВСЁ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ - СУЩЕСТВУЕТ В СУЩЕСТВУЮЩЕМ, ВСЁ, ЧТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ - СУЩЕСТВУЕТ В НЕСУЩЕСТВУЮЩЕМ.
33.
Главное - это психика. Чтоб она держала… Я, конечно, уверен - в случае необходимости - мне помогут надёжные друзья-коллеги: микрочип в моём мозгу по имени Лиза, мой космолёт по имени Шура, мои роботы… Немало, вероятно, средств в Достижимой Вселенной для укрепления психики таких существ, как я. Но психика… она и в Африке психика… И если не справишься сам, то никакие средства…
Мой мозг усилился в двадцать раз, усилилась и психика: сила воли и мотивации к дальнейшей жизнедеятельности. Да, это всё так. Но то, что со мной произошло и происходит - во много раз превосходит все мои сегодняшние мотивации вместе взятые! Мои прошлое и настоящее - НЕСОВМЕСТИМЫ!!! Человек - это не только то, что он знает, но и то, что он помнит. Нам только кажется, что мы забываем своё прошлое - в действительности мы ПОМНИМ ВСЁ!!!
Во сне… Я ТАМ, на родной планете: в детстве, мать, отец… Потом - жуткая взрослая жизнь: примитивные друзья, работы, нищенство, рабство, унижения.
Иногда во сне мне всё это кажется ВЕЛИКИМ ВОЛШЕБНЫМ СЧАСТЬЕМ, там, во сне, я думаю, что ВСЕГО ЭТОГО НИКОГДА НЕ БЫЛО и ОНО МНЕ СНИТСЯ. И я просыпаюсь в слезах, потому что… Моя ныняшняя жизнь мне представляется искусственной, которую в любой момент можно выключить, как мэниграмму…
А иногда, когда я во сне вижу своё прошлое, весь этот бессмысленный лохотрон, бесчисленные болезни, бесконечные смерти, свою собственную никчёмную, ничтожную, промелькнувшую словно секунда жизнь, я подскакиваю тоже в слезах, но не с ощущением от приснившегося счастья, а с полнейшим ощущением ада и жути от ТОГО существования!
Главное - психика… Не раздваиваться. Ведь нечто подобное у меня УЖЕ было там, на Земле. Я стал подходить к старости и около шестидесяти ко мне громко постучала моя память, напоминая молодыми фотографиями, ожившими разговорами, лицами умерших друзей и бывших юных дев моё молодое прошлое и призывая туда - ах, как было бы прекрасно избавиться от старости и вновь стать красавчиком!
Но тут же приходила память и о собственной молодой безмозглости, и о барахтаньи на самом дне в борьбе за примитивное существование, и…
НИЧТО НЕ СТОИТ ТАК ДОРОГО И НЕ ПРОДАЁТСЯ ТАК ДЁШЕВО, КАК МОЛОДОСТЬ!
Но пережить её ещё раз - упаси Бог Достижимой Вселенной!
Я сейчас выгляжу на двадцать с небольшим, но при мне мои шестьдесят, моя память. Мне нужно продержаться… Скоро я заселю Землю-2 земляками с Земли-1, и тогда… Это будет не то, что Мурло с отсутствием головного мозга! Хотя… Я, наверное, к ней.. Нельзя требовать от ТОГО, ЧЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ЧТОБЫ ОНО СТАЛО СУЩЕСТВОВАТЬ.
ВСЁ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ - СУЩЕСТВУЕТ В СУЩЕСТВУЮЩЕМ, ВСЁ, ЧТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ - СУЩЕСТВУЕТ В НЕСУЩЕСТВУЮЩЕМ…
Однако, как велика наша земная инертность мышления! Я сейчас могу иметь массу своих двойников-сущностей, почему же я до сих пор не пользуюсь этой уникальной возможностью!? Зачем мне засылать на орбиту родной планеты каких-то роботов, когда я могу послать… самого себя!? Например, свою сущность сущности? Копию с копии моей пси-энергии!? Буду с ней иметь неразрывную связь, словно это я сам там присутствую!
- Эдик, ты меня слышишь? – Обратился я к роботу вслух – так привычнее, но слышать он меня должен телепатически.
- Так точно, Александр Иванович.
- Зонд на Землю в Ноосферу посылать не надо, я сам полечу. Сущность сущности. Сделайте копию моей пси-энергии, зарядите её в сверхпрочного робота с моей внешностью, посадите его в хороший космолёт и - вперёд, на Землю, в ноосферу. Вся программа, подготовленная для зонда, переходит к моей Сущности сущности. Понял? И чтобы связь робота со мной была непрерывной.
- Так точно, Александр Иванович. Будет сделано… через несколько секунд. Плюс небольшие испытания.
- Доложишь по исполнении. И пришлёшь ЕГО ко мне на беседу.
- Так точно, Александр Иванович.
А сейчас - на яхту! Мог ли я предположить, живя на Земле – и в далёкой молодости, отбивая ржавчину и крася под экваторским солнцем километрами танкер «Дунай», и в нищей голодной старости, - что буду, фактически, владельцем целой планеты и шикарнейшей роскошной НЕЗЕМНОЙ яхты!!!
Яхта… Огромнейшая, роскошнейшая, чёрное, красное дерево, нержавейка, сверкающая латунь, мощнейшая дизель-машина, богатейшая кают-компания, каюты, бассейны…
Но что-то не так… ВСЁ - КАК НА ЗЕМЛЕ: приборы, штурвал, мачты, радары… А ведь здесь - СОВСЕМ ДРУГАЯ ТЕХНИКА…
- Лиза, а почему ТАКАЯ СТРАННАЯ яхта – из моих снов, из моей молодости, из моей Земли?
- Я могу Вам ответить подробно, но если не возражаете, чтоб не портить Вам сюрприз, я отвечу пока намёком?
- Давай, намекай!
- ТОЛЬКО НАУЧИВШИСЬ ВИДЕТЬ ВЕЩИ ТАКИМИ, КАКОВЫ ОНИ ЕСТЬ, МЫ ОСОЗНАЁМ, ЧТО ОНИ СОВСЕМ НЕ ТАКИЕ.
- Спасибо, Лизанька, я тебя, наверное, понял. Буду ждать сюрпризов…
Я вызвал роботов Федю и Колю, удалось найти и Мурлин - не одному же путешествовать по океану!
Да, кстати… «Вася, как там дела… с… прослеживанием за Мурлин?» - Протелепатировал я роботу.
«Изобретён и собран прибор – «Мелькалец-1». Он внешне идентичен местной птичке – они такие маленькие и странно летают, скачками. «Мелькалец-1» был послан за госпожой Мурлин. Отснят первый фильм. Я могу его отослать Вам в мозг, Александр Иванович», - телепатически ответил робот.
«Хорошо, пришлёшь через пять минут», ответил я Ваську и пошёл на розыски туалета, в котором мне надо уединиться и просмотреть в собственном мозгу видеозапись.
Только я обнаружил один из немыслимой роскоши туалет – неземного дизайна, из цветного литого сине-красно-жёлтого драгоценного стекла с золотыми креслами-унитазами с подключенным к ним ВСЕЛЕННЕТОМ, как в моей голове, в моих глазах эта реальная картина сменилась видеофильмом… Лес… Моя Мурлин летит меж деревьев… Озеро-болото… В нём плещутся несколько десятков омерзительных взрослых каракатиц и их ублюдочные страшилы-детки…
Мурлин на берегу болота. Озирается… Вспышка… Одежда Мурлин валяется на берегу… Но где же она сама!? Вот какая-то резвая страшенная каракатица с несколькими своими выродками малолетними зубастыми плещется в грязи, ныряет…
Почему-то упор в фильме идёт именно на ЭТУ каракатицу и её детей… Каракатица с детками, в сгустках грязи, выползают на берег и… Фильм обрывается.
«Вася, в чём дело? Где продолжение?»
«На этом эпизоде «Мелькалец-1» был НЕПОНЯТНЫМ образом уничтожен. Мы сканировали позже этот участок пространства-времени. «Мелькалец-1» непонятным образом столкнулся с неизвестным антивеществом и произошла аннигиляция. Сейчас создаётся «Мелькалец-2» с защитой от антивещества…»
Проклятье! Что же это!? Не может же Мурлин… быть… каракатицей!!! Да ещё – с детьми…