Луч Искусства в Олиной руке трепещет, ждет работы.
«Значит, - думает Оля, - каждое новое время – это и есть новая сказка? Значит, нужно сосредоточиться и полистать свою генетическую память, но не назад, а вперед. Потому что будущее – оно уже есть в мозгу каждого обыкновенного человека…»
Оля рисует.
«А вот здесь пусть останется самая добрая и красивая музыка и самые прекрасные картины. И самые великолепные здания. И самые лучшие книги… И еще, еще, еще – птицы, звери, рыбы, деревья, трава, прозрачные речки и моря. Ведь они ни в чем не виноваты!
Но я не хочу этих каменных клетушек-квартир! Я не хочу этих газующих машин и этих чадящих труб! Я не хочу злых и жадных, бедных и богатых… Я не хочу этой жестокой примитивной сказки! Поэтому будет так: в генетической формуле убрать вот эти и эти связи, и тогда… Тогда можно будет всем перемещаться в пространствах-измерениях так, как уже умею я. И можно питаться энергией звезд и космоса без продуктов, как зеленые человечки. И пусть жизнь-соревнование будет только в сферах новых искусств-наук! И пусть бесконечной целью будет совершенствование Разумной Вселенной, создание новых гениальных «элементарных» частиц…»
Оля рисует, рисует… Но это ведь очередная сказка Центральной Машины! А она хотела свою… Как прав нейтрино-чиновник! Самое трудное во Вселенной – придумать новую сказку…
Оля смотрит на г о р и з о н т. Там, где была планета машин и пушек – багровое облако и черный дым. А рядом с ней стоит мальчик.
– Меня зовут Пит. Или, по-вашему, Петя. Я говорю на английском, но ведь мы понимаем друг друга? Я тоже контактор с Земли. Зелененькие и мне подарили телевизор. Вот, хотел поиграть с н а с т о я щ и м, а оно все взорвалось…
– С настоящим нельзя играть, потому что оно превращается в будущее, – отвечает Оля.
– Оля, наверное, по одиночке нам не создать ни одной красивой сказки. Давай, попробуем вместе? И если у нас получится з д е с ь, то и там…
– Ой, правильно! И там, на Земле, пусть каждый…
– Да-да, пусть каждый честно-честно подумает и скажет себе: не пора ли в новую красивую и совершенную сказку?
XXX
Ну вот, дорогой читатель нашего журнала, пожалуй, это пока все, что мы можем поведать об истории полтергейста в квартире семьи Константиновых и того ее развития, которое нам удалось проследить. От компетентных лиц нам стало известно, что зелененьких человечков их родители кликнули на обед, то есть, на фотосинтез и что-то там по ихнему еще. Но они обещали вернуться.
Так что, дорогой уважаемый читатель, если: вдруг, однажды, иногда, как-нибудь или в то время, как – пробираетесь ли вы по газовым камерам-улицам, мечтая о глотке воздуха и увертываясь от бесчисленных газующих жестянок на колесах; трудитесь ли вы в поте лица своего в каком-нибудь грохочущем грязном цехе, производя глупую, устаревшую, никому не нужную продукцию; сидите ли дома в обрыдшей камере-квартире перед наивным телевизором, глядя на еще более наивные действа по всем каналам, на неисчерпаемую бездарность и повторяющуюся, зациклившуюся в нескольких земных сюжетах талантливость, да, дорогой читатель, если при подобных (и других) обстоятельствах вам неожиданно придет в голову: а все уже это было! и надоело! И нельзя больше жить так! Не-воз-мож-но!!!
Если к вам, наш самый умный и честный читатель, такие ощущения придут – знайте, где-то совсем рядом: в вашей ли рабочей рукавице, клавиатуре ли вашего компьютера, в хозяйственной ли вашей сумке, в стенах ли вашей квартиры или даже в вас самих – зеленые человечки! На этот раз они пришли к вам… Зачем? Ну конечно, чтобы рассказать и позвать в новую, более интересную, гуманную и увлекательную сказку…
И здесь уместно напомнить несколько известных крылатых выражений нашего гения: «Самая несказочная жизнь – жизнь среди мифов». (А. Иванчук «Загнуватило-разогнуло», т. 100033, стр. 424).
«Расскажи мне сказку – и я скажу, какой журнал ее опубликовал». (А. Иванчук, «Критикнуло рецензентнуло». т. 946, стр., I).
«Жизнь – волшебная сказка даже тогда, когда она далеко не сказочна». (А. Иванчук, «Жистянка таковска»., т. 333, стр. 792).
P.S. По просьбе редакции Андрей Иванчук любезно предоставил нам рукопись своей книги «Статистика, возможно, знает всё, но ее знают не все», в какой собраны несколько тысяч наиболее окрыленных его фраз. Редакция собирается выпустить книгу отдельным тиражем. Преимуществом на приобретение гениального бестселлера будут пользоваться наши постоянные подписчики.
П Е Р В А Я Л Ю Б О В Ь.
Александр Самойлленко
Радиопьеса.
ЧАСТЬ I
РАДИОГОЛОС /на фоне повторяющегося звукового сигнала/:
– Внимание! Внимание! Внимание! Передаем очередное сообщение из творческой лаборатории Великого Генератора! Бог Земли завершил следующий том Теории Интуиции номер три миллиона восемьсот девяносто три тысячи двести пятьдесят один. Всем желающим иметь у себя новейшее конгениальное творение Великого Генератора, необходимо подключиться к суперкомпьютерной сети АБЦЕКЛМНФУ554433000!
ВЕДУЩИЙ: 2095 год. Наука и техника, как всегда, несутся стремительно вперед, намного опережая к ним адаптацию Хомо Сапиенс. Человек все еще остается человеком, независимо от того, пользуется ли он ночью гипногазетой или прибегает на своем рабочем месте к услугам Великого Генератора.
По-прежнему есть высокие и невысокие, худые и толстые, красивые и не слишком, очень умные, умные и не очень умные. И такое положение дел остается совершенно не потому, что генная инженерия не достигла грандиознейших успехов. Наоборот! Она давно предлагает широкий ассортимент услуг населению: не очень умным – вырастить вторую голову, не очень ловким – еще пару рук. И так далее и тому подобное.
Но не тут-то было! Люди настолько привыкли к своим недостаткам, что не торопятся менять их на чужие достоинства. Особенно эгоистичны оказались родители. Они заявляют, что если уж и родили в кои-то веки одного ребенка, то пусть он будет похож на них или, в крайнем случае, на тещу, но не на какого-нибудь там Аполлона Бельведерского или Афродиту Милосскую…