Система сигнала очень высокого уровня груза.
Две независимых системы ОВУ расположены в каждом танке.
Первая система установлена на 98.5 % объема танка и при ее активации включается система защиты танка и закрывается клапан заполнения танка.
Вторая система установлена на 99 % заполнения танка и при ее активации включается САО, закрываются манифолды и т.д.
Система также позволяет тестировать эти уровни при помощи специального устройства.
Имеется возможность отключения этих сигналов во время морского перехода.
Сюрвейер также производит следующие замеры по танкам:
А – Расстояние от кормовой переборки каждого танка до мерительного устройства.
В – Расстояние до ДП судна (левый, правый борт).
С – Минимальный измеряемый уровень жидкости в танке.
При выходе из строя компьютера снять замеры можно с цифровых панелей датчиков температуры и уровня на танке или использовать поплавковое устройство. Расчет объема производится вручную.
Поплавковая система замера уровня груза.
Обычная система, используемая на большинстве газовозов (HSH система).
Рисунок 4.8.6а.
Индикатор крена – дифферента.
Индикатор устанавливают в помещении электрооборудования с индикаторами в ПУГО и на мостике. Принцип измерения основан на сдвиге массы расположенной в центре датчика в зависимости от крена и дифферента судна. Датчик расположен на палубе и закрыт деревянным покрытием.
Система не дает точных измерений на ходу, так как время измерения 0.5 секунды в спокойном положении. При стоянке в порту, замеры должны проверятся регулярно визуальным снятием осадки.
Рисунок 4.8.7а.
Система производства азота
Два генератора азота расположены в МО и производимый ими азот используется для заполнения меж барьерного пространства, газового затвора для компрессоров ВП и НП, тушения пожара в вентиляционной мачте и для продувки систему топливного газа и других частей трубопроводов.
Рисунок 4.9а.
Каждый генератор производит 120 м3/ч азота. Принцип действия генератора основан на разделении воздуха на азот и кислород после прохождения полых, волокнистых мембран. Кислород вентилируется в атмосферу, а азот закачивается в буферный танк емкостью 20 – 30 м3.
Генераторы азота состоят из винтового компрессора, охлаждаемого пресной водой, одно ступенчатым сепаратором воздух/вода, трех воздушных фильтров расположенных последовательно, небольшого электрического подогревателя, - все до входа воздуха в мембранный узел. После мембраны находится датчик кислорода, и если содержание кислорода превышает 1 % выходит сигнал, а при 3-4 %, поток сбрасывается в атмосферу автоматически, а клапан на буферный танк закрывается.
Мембранный узел снабжен контрольным клапаном противодавления, который расположен после измерителя протока, для поддержания постоянного давления в мембранном узле. Работа азотного генератора осуществляется автоматически и управляется на месте или из ПУГО через ОАС.
Система производства инертного газа и сухого воздуха.
Система производства инертного газа и сухого воздуха расположена в МО и управляется с места. Принцип действия системы основан на сжигании низко сернистого газойля с последующим охлаждением топочного газа морской водой и одновременным вымыванием некоторых окислов серы и углерода. Далее газ осушается при помощи холодильники и на финальной стадии осушается при помощи селикогеля. Постоянный контроль содержания кислорода, величина которого не должна превышать 1%, и точкой росы – 45С, осуществляется автоматически, и данные выводятся на дисплей в ПУГО через ОАС. Состав инертного газа при отсутствии сажи:
Компонент | Содержание |
Кислород | Не более 0.5 % |
Угарный газ | Не более 100 ppm |
Окислы серы | Не более 2 ppm |
Окислы азота | Не более 65 ppm |
Углекислый газ | Около 14 % |
Азот | Около 85 % |
Производство сухого воздуха осуществляется в том же объеме, только без сжигания топлива, замера кислорода. Сигнал по кислороду заблокирован.
Рисунок 4.10.а.
Система обнаружения газа.
На борту устанавливаются две системы обнаружения газа. Первая, - инфракрасная систем покрывает все грузовую зону, линии выкипа и линии инертного газа. Вторая, - система каталитического сжигания, - покрывает МО, надстройку и полубак.