Методика контроля запуска двигателей АИ-25
Запуск запрещается в следующих случаях:
— скорость бокового ветра 15 м/с;
— скорость ветра в хвост самолета более 5 м/с;
— не проверена легкость вращения роторов двигателя;
— перед воздухозаборниками двигателей на расстоянии менее 10 м находятся посторонние предметы;
— позади самолета на расстоянии менее 50 м в зоне струи выхлопных газов находятся люди и техника;
— отсутствует лицо технического состава, обеспечивающее запуск двигателей на земле;
— на самолете выполняются какие-либо работы;
— включен отбор воздуха;
— выключена система пожаротушения;
— выключен стояночный тормоз или отсутствует давление в системе торможения;
— включены генераторы.
Кроме того, запрещается покидать кабину самолета или отвлекаться от пульта управления, а также производить посадку или высадку пассажиров.
Командир ВС подает сигнал о начале запуска двигателя авиатехнику, обеспечивающему запуск. Готовит панель запуска и дает команду экипажу: «Внимание! Первому запуск!» и кратковременно, на 1—2 с, нажимает кнопку «ПУСК» и секундомер, при этом контролирует запуск по показаниям приборов, следит за сигналами, подаваемыми авиатехником, и действиями бортмеханика.
Второй пилот информирует: | Бортмеханик контролирует запуск АИ-25 и информирует: |
«Первая секунда» | «Запуск есть, СВ открыт, давление воздуха в норме»; |
«Восьмая секунда» | «Обороты есть, давление масла есть, температура АИ-9... °С»; |
«Восемнадцатая секунда» | «Воспламенение рабочего топлива» |
После погасания светосигнального табло «СВ ОТКРЫТ» бортмеханик дублирует: «СВ отключился по оборотам».
После погасания светосигнального табло «ЗАПУСК» бортмеханик докладывает: «Первый двигатель запущен». Второй пилот проверяет напряжение генератора, включает генератор и аккумуляторы на бортсеть, а командир ВС дает команду авиатехнику: «Отключить аэродромное питание» и докладывает: «Охлаждаем АИ-9».
Затем командир ВС готовит панель к запуску второго двигателя. После охлаждения двигателя АИ-9 выключает его нажатием кнопки «СТОП», АЗС запуска АИ-9 ставит в исходное положение, закрывает пожарный кран.
Бортмеханик после отъезда аэродромного источника питания постоянного тока по команде командира ВС увеличивает режим работающему двигателю для создания давления воздуха в системе запуска до 2,5—3,0 кгс/см2 (частота вращения ротора КВД 80%), устанавливает РУД второго двигателя в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» и докладывает: «Второй к запуску готов».
Командир ВС дает команду: «Внимание! Второму запуск», нажимает кнопку «ПУСК» и включает секундомер. Контролирует запуск по показаниям приборов, следит за сигналами, подаваемыми авиатехником.
Второй пилот следит за сигналами, подаваемыми авиатехником, и ведет отсчет времени.
Бортмеханик контролирует процесс запуска так же, как при запуске первого двигателя. Докладывает: «Параметры работающего в норме».
Второй пилот после подключения второго генератора на бортсеть включает преобразователи «ПТ—АП» и «ПО СТЕКЛО».
В той же последовательности запускается третий двигатель. После запуска трех двигателей и прогрева их на малом газе командир ВС дает команду: «Всем двигателям 60%, включить потребители».
Командир ВС включает изделие 020, СГУ, РВ, подсвет аварийных выходов, освещение салона и кабины (ночью), авиагоризонт.
Второй пилот включает АРК-1, АРК-2, СП-50, РЛС, подсвет приборов (ночью), обогрев РИО-3М, при наличии условий обледенения включает систему кондиционирования после запуска левого и правого двигателей и обогрев двигателей на земле, авиагоризонт.
Затем второй пилот производит согласование запасного и основного гироагрегатов задатчиком курса ЗК в режиме «МК», устанавливает переключатель гироагрегатов в положение «ОСН.», а переключатель режимов работы—в положение «МК». При таком положении переключателей производится руление на исполнительный старт.
Примечание.Если предполетная проверка авиационной техники осуществлялась без наземного источника, то второй пилот производит предполетную проверку ГМК-1Г после запуска двигателей и подключения генераторов в бортсеть в соответствии с требованиями РЛЭ.
После запуска двигателей второй пилот проверяет правильность отклонения стабилизатора, рулей и закрылков, подключение преобразователей и напряжение по фазам.
Далее командир ВС дает команду: «Контроль по карте перед выруливанием» и участвует в выполнении контрольных операций.
ГЛАВА 4
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА