Виды работ по дифференциации букв «в - д»

В слогах и словах

1.Дополнить слоги до слов. Записать слова.

Ов- , до- , ве- , де- , ду- .

2. Вставить пропущенные буквы « в - д»

…оробей, гнез…о, голо…, холо…, …ерево.

Назвать слова с парным согласным на конце слова.

3.Распределить названия птиц в 2 столбика по буквам «в – д».

Ворона, воробей, индюк, лебедь, дрозд, тетерев, журавль, соловей, скворец, иволга, дятел.

Найти слова с парным согласным на конце. Подчеркнуть слова, в котором букв больше, чем звуков. Объясни свой выбор.

4.Записать словарные слова, подчеркнуть безударную гласную.

Поздравление, алфавит, человек, деревня, до свидания, Отечество, ягода, ветер, велосипед.

Виды работ по дифференциации букв «в –д»

В словосочетаниях и предложениях

1.Списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Определить род имён прилагательных, выделить окончание.

Сильный .етер, шустрый .оробей, сочная яго.а, пёстрый .ятел.

2. Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть главные члены предложения.

На ветвях си.ят .ятлы, .оробьи и о.сянки.

3.Прочитать текст. Сколько в нём предложений?

Иволга.

Гнез.ои.олги похоже на чашечку оно помещается .ысоко над землей обнаружить гнез.о очень тру.но.

Списать, вставляя пропущенные буквы. В конце предложения ставь точку.

Виды работ по дифференциации букв «х -ж»

В слогах и словах

1. Игра «Прочитай слоги»:

//a-///a //a-///a-//a a//-a///

//y-///y ///y-///y-//y y//-y///

//ы -///и //ы -///и -///и ы///-ы //

//o-///o ///o-//o-///oo//-o///

2.Прочитать слова. Назвать слово, которое нельзя перенести с одной строки на другую? Записать первый слог каждого слова.

Жучок, характер, хранилище, жилище, сжалился, жил, жаба.

3.Записать слова в два столбика: в первый столбик – имена существительные, во второй – прилагательные.

Хороший, урожай, жаркий, хлебница, жирный, журавль, хлеб, жалость, жидкий, плохой, хлеб, хлебный.

Найти однокоренные слова, выделить корень.

4.Игра «Запомни предметы».

Запомнить предметы в этом порядке (на наборном полотне стоят картинки):

Хлеб, жаба, жук, хомяк, жаворонок, хвост.

Записать по памяти ряд из шести слов. Подчеркнуть слова с парным согласным на конце слова.

Виды работ по дифференциации букв «х - ж»

В словосочетаниях и предложениях

1. Подобрать слова – антонимы к именам прилагательным

холодный – жаркий день

хороший – плохой друг

2. Составить словосочетания, используя слова из первого и второго столбика:

тяжёлый ход

прохладный рубаха

жёлтая жакет

хрупкий халат

холодный морж

меховой дождик

махровый хворост

сложный снежок

Записать словосочетания, подчеркнуть букву«х» – двумя линиями, а «ж» – тремя.

3. Дописать подходящие по смыслу слова.

Как назвать детёнышей?

У волчихи – …. . У крольчихи – …. . У зайчихи - … . У ежихи - … .

Выделить корень в однокоренных словах.

4. Работа со скороговоркой:

Крошки хомяк за щёку клал,

Корм хорёк из хлева украл.

Прочитайте скороговорку. Запишите её в тетрадь.

Выучить скороговорку. Рассказать её 3 раза подряд без запинки?

Виды работ по дифференциации букв «х - ж»

В тексте

1. Работа с деформированным текстом:

Составить предложения из данных слов. Записать их, подчеркнуть буквы «х – ж»:

жакет, надел, Жора.

нарисовал, кружок, Михаил.

Женю, папа, хвалит.

Пирожок, на, лежит, тарелке.

Горох, склевал, петух.

2. Слуховой диктант.

Жёлтый шмель сел на хмель. Хозяйка купила в магазине жир. Конюх ухаживал за жеребцом. Он гладил его по холке. Жора живёт на пятом этаже. Женя выполнил чертёж. Хмурое утро было холодным. Под забором растут лопух и хрен. Сережа собирает ежевику. Глеб махал флажком. Михаил порвал рубашку.

Подчеркнуть букву «х» – двумя линиями, а букву «ж» – тремя линиями.

Виды работ по дифференциации букв «б – д»

В предложениях и тексте

1.Составить предложения и выделить буквы:

Тихо, тропе, по, иду, я.

Жизнью, за, наблюдаю, лесу, в, я.

2. Записать текст, вставив пропущенные буквы, выделяя буквы б↑, д↓.

Берёзовый сок.

В.сной пёстрый дятел прилетел к берёзке. Он пробил в к.ре дырочку и стал пить сок. На вкус берёзовый сок сладкий. На сладкий сок к дятлу прилетают и приползают л.сные гости.

3. Работа с текстом. Записать текст, установив правильный порядок следования предложений. Дать название рассказу.

- Вдруг поплавок запрыгал в воде и утонул.

- Плавники у окуня красные, спина тёмно-зелёная, а на боках тёмные полоски.

- Дёрнул рыбак удочку и вытащил окунька.

- Закинул рыбак удочку и ждёт.

Найти слова, написание которых можно проверить путем подбора проверочных слов.

4. Составить небольшой рассказ на данную тему, используя опорные слова.

Рыбалка.

Мальчики, озеро, рыбачить, закинули, удочки, выдернули, рыбка, рыболовы.

Найти пары однокоренных слов, выделить корень.

Наши рекомендации