Виды работ по дифференциации букв «л – м»в тексте
1.Вставить пропущенные буквы «л - м», выделить заглавные буквы. Найти в тексте словарные слова. (Учащиеся могут работать по вариантам, можно предложить поделить текст на части).
В .етне. саду., неда.еко от г.авнойал.еи, стоит па.ятникКры.ову. Он постав.енбо.ее ста .ет назад. На пьедеста.епа.ятникап.утовка .иса и разиня Ворона, «.узыканты»: Осе., Козе., .артышка и .едведь, Во.к, Журав.ь, Кукушка и Петух – те, кого изобража. в своих баснях А.И. Кры.ов. Созда. этот па.ятник известный ску.ьптор Петр Кар.овичК.одт. Когда он .епи. зверей, у него в .астерскойжи.и осе., .артышка, собака, кот и .едвежонок в к.етке. У па.ятникаКры.ову всегда играют дети и звучат его басни.
2.Прочитать текст. О чём он? Сколько в тексте предложений?
Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки и кулики затрещали ночные кузнечики.
Озаглавить текст. Списать его, разделяя на предложения.
Виды работ по дифференциации букв «и – у»
В слогах и словах
1.Найти в словах ударный слог. Записать.
Курица, малина, лисичка, душистый, живут, чуткий.
2.Записать диктуемые слоги в 3 столбика, зашифровывая гласные «и - у» стрелками. В первый столбик слоги с твёрдым согласным, во второй - с мягким согласным, в 3 столбик- слоги и с твёрдым и с мягким согласным.
Тин, уми, сул, ир, вли, рич, нит.
3.Записать слова в 3 столбика. В первый столбик- слова мужского рода, во второй столбик- слова женского рода, в третий столбик - слова среднего рода.
Пол…год…е, …част…е, …мен…е, варен…к, св…рель, др…ж…на, зр…тель, …ровень.
4.Вставить гласные «и - у» в слова. Подчеркнуть слова, которые не имеют форму единственного числа.
С.тки, т.фли, серьг., отр.б., капс.лы, р.ины, с..мерк., к.н.цы, кудр., парт.и, жм.рки, б.ханки, биг.ди.
5.Записать слова в 3 столбика. Вместо точек вставить букву «и» или «у».
СУЩ. ПРИЛ. ГЛАГ.
Дым.ть, сомкн.ть, кр.глый, .чёт, зван.е, защ.щать, с.хой, сут.лый, чеш.я, ф.алковый.
Виды работ по дифференциации букв «и – у»
В словосочетаниях и предложениях
1. Составить словосочетания, подобрав к словам первого столбика слова из второго.
гол…бь гран…тные
царап…на с…зый
…сцелен…е п…ш…стая
ст…пен… гл…бокая
л…с ч…десное
2.Из предложенных выбрать тот цвет, в названии которого есть звук и буква «и». С названиями картинок и данного цвета составить словосочетания.
3.Составить словосочетания, используя предлоги «от», «на», «у», «в». Подчеркнуть букву «и».
Образец: м.ха – па.т.не = муха в паутине
Канд.дат – деп.тат
Пр.ём – ок.л.ста
Р.мянец – л.цо
П.х – од.вач.к
4.Списать стихотворение, вставив гласные «и - у». Найти родственные слова.
В под.шке - п.х, а над г.бой- п.шок.
Я в.делмягк.юп.ховуюпер.ну,
К з.мек.пили мне п.хов.чок.
Давай-ка расп.лим его наполов.ну.
Виды работ по дифференциации букв «и – у»
В предложениях и тексте
1.В предложениях правильно написанные слова чередуются со словами, которые нужно читать справа налево. Записать все предложения верно.
АлуТ славится имиовс пряниками.
Девушки иладаг на ещуг.
В екриц выступал никелрА.
Из ичеп достали юунчинешп булку.
2.Составить предложения к схемам, учитывая картинки. Обозначить части речи.
1 . 3. .
2. . 4. .
3.Составить пословицы. Списать, зашифровав гласные «и»-«у».
Поменьше говор-, а х-дая по свет- беж-т.
Недр-г поддак-вает, побольшесл-шай.
Добрая слава леж-т, а люд-др-жбой.
Пт-цы с-льны крыльям-, а др-г спор-т.
Подчеркнуть глаголы.
4.Озаглавить текст, списать, зашифровав гласные «и - у» и разделив предложения на слова.
1. ВЮжнойАмерикекактусыупотребляютвпищу.
2. Едятстебликактусов.
3. Ихочищаютотколючек.
4. Изнихготовятсупыисалаты.
5. Оченьвкуснысладостиизкактусов.
5.Составить рассказ из разрозненных предложений, вставив гласные «и -у» на место точек.
1. Король Англ. и реш.лпрекрат.ть это безобраз.е.
2. Мальч.к. гонял. мяч и сб.вал. прохож.х.
3. Он рапрет.л .грать в ф.тбол на .лицах.
4. В Средн.е века в ф.тбол .грали на .лицах.