Профилактика психоманипуляции. Особенности поведения манипулятивного лидера, критерии биофилии и некрофилии

Как же быть человеку, живущему в современном обществе, как разобраться во множестве религий и сект, школ и традиций, в море литературы. Как отличить истинную духовную традицию от подмены, фальсификации. Нам представляется. Что хотя и трудно, сделать это возможно. Один из подходов базируется на анализе реальной, а не декламируемой системы ценностей и мотивов лидеров соответствующей традиции. Естественно на уровне деклараций даже самые деструктивные лидеры обычно говорят очень хорошие вещи о светлом будущем, всеобщем братстве и т.д. Однако их реальное поведение свидетельствует о диаметрально противоположном. С помощью предлагаемой системы критериев вы сможете достаточно быстро понять, с кем имеете дело на самом деле, и вовремя избежать нежелательного контакта.

В основе предлагаемой системы критериев лежит представление о некрофилии и биофилии, предложенное Эрихом Фроммом. Термин "биофил" служит для обозначения светлого духовного начала, а "некрофил" - темного, животного, разрушительного. Сутью биофила является любовь к жизни, он любит ее во всех проявлениях, статике всегда предпочитает динамику жизненного процесса, разнообразие форм. Во всех явлениях природы он видит целое в неразрывном единстве, а не механическую сумму отдельных частей.

Некрофильство буквально переводится как "мертволюбие". При такой жизненной ориентации самым притягательным оказывается мертвое, механическое. Некрофила пугает неожиданное, непредсказуемое, разнообразное - все, что может разрушить жесткую, механистическую картину мира. Поэтому он и боится жизни, стремится к ее уничтожению, превращению людей в биороботов. Соответственно некрофилия может проявляться как на поведенческом, так и на биоэнергетическом уровнях, вплоть до одержания (chenelling), когда духовные аспекты личности практически теряют контроль над телом, и оно оказывается во власти вселившегося духа. Типичными некрофилами являются такие авторитарные лидеры, как Гитлер, Сталин, Пол Пот.

Естественно, биофилы или некрофилы никогда не встречаются в чистом виде. В каждом человеке есть часть того и другого. Тип личности определяется тем, что в ней доминирует.

С этой точки зрения задачей духовного самоусовершенствования является подавление свойств некрофилии и активизация биофильного, духовного начала. Большую помощь в этом может оказать понимание природы глубинных психологических механизмов и мотивов, управляющих поведением человека, особенностей поведенческих проявлений, свойственных некрофилии и биофилии. На этой основе возможны самоконтроль и коррекция собственного поведения в сторону уменьшения деструктивности и пробуждения духовности.

Таблица 6. Сравнительные характеристики некрофилии и биофилии

  Некрофил (разрушительное, животное начало) Биофил (творческое, духовное начало)
Центральные мотивы поведения Голод, Страх Власть Любовь Страх, Голод
Термодинамические характеристики Консервативная, замкнутая система. Тенденции к нарастанию энтропии (хаоса). Диссипативная, открытая система. Тенденции к уменьшению энтропии, самоорганизации.
Общая структура поведенческих механизмов Поведение и восприятие клишировано, язык предельно упрощен и безальтернативен. Многоальтернативное поведение и восприятие.
I. Особенности восприятия окружающего мира Мифологичность восприятия: "Вижу только то, что хочу и что "положено". 1. Имитатор, стремление не быть, а казаться, 2. Одномерная картина мира, черно-белое восприятие. 3. Клиширование, стремление определить, а не понять. 4. Закрытость для критики. 5. Сокрытие истинных мотивов поступков от других. 6. Сокрытие истинных мотивов своих поступков от себя (сначала делает, а потом объясняет благовидным образом). Многомерность восприятия, возможность рассмотрения с разных точке зрения, стремление разобраться, понять природу явления и истинные мотивы своих поступков.
II. Внутреннее поведение Самоуспокоенность, сброс мотивации, ориентация на получение удовольствия от потребления. Саморазвитие, активная мотивация к саморазвитию, самоусовершенствованию. Удовольствие от активной деятельности, преодоления препятствий.
III. Внешнее поведение. Основные поведенческие мотивы 1. ЭГОЦЕНТРИЗМ, примат животного начала. 1. Я-центр мира, все для меня; "броня", жесткая граница между собой и другими. 2. "Совершенство", восприятие себя в статике как идеального существа, требующего только отдельных доработок. 3. Отсутствие сомнений в собственной правоте. Максимальная требовательность к другим, снисходительность к себе. 1. Примат духовно начала. 1. Я и мир едины, восприятие страданий и радостей другого существа как своих собственных 2. Постоянное недовольство собой, восприятие себя в непрерывном развитии, самоусовершенствовании. 3. Постоянное сомнение в себе, в своем пути. Максимальная требовательность к себе.
  2. СТРАХ 1. Навязчивый страх за собственную жизнь, здоровье. 2. Боязнь и ненависть к новому, непонятному. 3. Страх разнообразия, стремление к монополизму, к единой, стандартной точке зрения. 2. Готовность к самопожертвованию. 1. Во имя духовных ценностей может пренебрегать здоровьем и жизнью. 2. Максимальное удовлетворение при контакте с новым, непонятным. 3. Величайшее уважение к разнообразию, необычным точкам зрения, способностям.
  3. ГОЛОД (жажда силы) стремление запасать, накапливать жизненную энергию, где только можно и любой ценой. 1. Тяга к магическим техникам, дающим власть, силу. 2. Вампиризм, паразитирование на жизненной энергии других людей (режим "всасывания", накопления жизненной энергии) 3. Жизненная сила - только средство, а не самоцель. 1. Ориентация не на накопление, а на восполнение жизненной энергии. 2. Восполнение жизненной энергии за счет открытости миру (режим "прокачки" жизненной энергии через свой организм).
  4. ЖАЖДА ВЛАСТИ, готовность на все, лишь бы не потерять власть. 1. Предпочтение авторитарной власти либеральной. 2. Заискивание перед толпой, игра на ее низменных инстинктах. 3. Наслаждение лестью, холуйством. 4. Власть как крест, тяжелая ноша, готовность к отказу от власти при первой возможности. 1. Ориентация на разнообразие социальных институтов. 2. Презрение к толпе, ее вкусам массовым стереотипам поведения. 3. Отвращение к лести, холуйству.
IV. Поведенческие клише 1. Миф о собственном мессианстве. 2. Вседозволенность "во имя светлых целей". 3. "Если не я, то все равно кто-то другой, но хуже". 4. Ненависть к тем, кому сам причинил зло или кому чем-то обязан.8. 5. "Всегда прав сильнейший". 6. Глумление над общечеловеческими идеалами: порядочностью, милосердием, религиозностью и т.д. - всем, что не связано с прямой материальной выгодой. 7. Абсолютизация клановых (партийных, национально-этнических и т.д.) идеалов и моральных ценностей. 8. Вера в молниеносное чудо. 9. Нигилистический подход (сломать плохое - хорошее само получится). Мотивы и цели поведения осмысленны, жесткие поведенческие клише отсутствуют.

Основные характеристики поведения некрофила и биофила даны соответственно в левой и правой частях Таблицы 6. В верхней части в виде двух треугольников показаны доминирующие мотивы, определяющие соответствующий тип личности. У некрофила - это голод и страх, а также тесно связанная с ним жажда власти, они образуют иньский треугольник, вершиной вниз. При доминировании биофилии определяющим мотивом является любовь ко всем окружающим нас существам, а животные мотивы, страх и голод, играют вторичную, подчиненную роль. В этом случае мы имеем янский треугольник, обращенный вершиной вверх. В начале таблицы приведены основные поведенческие мотивы, определяющие общую направленность поведения человека, его отношения с окружающими, систему ценностей. В данном, крайне упрощенном, варианте выделены четыре основные мотивации, доминирующие у некрофила, определяющие животный план психики человека. Естественно, эти же мотивации присутствуют и в психике биофила, однако, в этом случае они играют вторичную, соподчиненную роль, что можно увидеть из правой части таблицы.

Рассмотрим теперь основные проявления некрофилии и биофилии в поведении человека (см. табл. 6). Именно знание основных свойств этих двух аспектов человеческой природы делает возможным как эффективный самоконтроль, так и своевременное распознавание черт некрофилии у других людей.

Мифологичность

Одной из самых основных особенностей некрофила является сильнейшее расхождение между декларируемым и реальным поведением. Одновременно вы сталкиваетесь с изощреннейшей демагогией, позволяющей оправдать любое самое низменное поведение высокими мотивами и целями. Такая система мифов образует своеобразную скорлупу, скрывающую истинные цели поведения деструктивного лидера как от других, так и, зачастую, и от него самого.

Примером может служить одна их современных западных школ энергетического целительства. Имея явно выраженную пирамидальную структуру и собирая несоразмерно большие деньги с неофитов за "посвящения" (до 10000 долларов с человека!), они говорят что деньги - форма жертвы космическим силам для блага человечества. Естественно эти деньги поступают не на нужды Космоса и Человечества, а в карманы лидеров.

Следует отметить, что именно разрушению системы мифов (покрывало Майи) придается первостепенное значение в Восточной эзотерической традиции. Именно они, искажая восприятие реальности, делают человека игрушкой слепых животных инстинктов.

Такая мифологическая "скорлупа" складывается из двух компонент: мифов, искажающих восприятие реальности и мифов, позволяющих интерпретировать собственные поступки в выгодную для себя сторону (маска). Естественно, как только вы попадаете в сферу влияния такого манипулятивного лидера, он тут же пытается навязать вам эту систему мифов. Как правило, это делается не явно и достаточно тонко.

В табл. 6 приведены обе системы мифов. Их общей чертой является стремление к очень упрощенному, крайне схематичному видению реальности (черно-белая картина мира). При этом не допускается никаких альтернативных взглядов на мир, всегда декларируется единственная и "самая правильная" точка зрения. Такое одномерное мышление порождает крайне авторитарную личность, не терпящую никаких возражений, подавляющую инакомыслие. Причем это может делаться как с помощью прямого насилия, что характерно для тоталитарных режимов, так и путем всепроникающей рекламы, пропаганды пронизывающей все сферы жизни буквально с детских дней, что характерно для общества потребления.

Очень важным инструментом мифологизации механизмов восприятия является их клиширование, формирование так называемых когнитивных клише. При этом человек не пытается разобраться в сути происходящего, а просто навешивает на него "ярлычок" из имеющегося ассортимента. Вспомним Эллочку-людоедку, обходившуюся минимальным набором слов. Аналогично воспринимает мир и член очередной манипулятивной секты. Для него есть только одна самая правильная религия и те, кто в нее верит, а все остальные - слуги дьявола, агенты спецслужб и т.д. Естественно, чем меньше таких "ярлычков", тем сильнее, устойчивее клиширование. Ну а сам ассортимент клише формируется с раннего детства и потом поддерживается самой средой, в которой живет человек. Один из примеров "культура Макдональдса" (поколение, выбирающее пепси-колу), формируемая с детства рекламой, мультфильмами и поддерживаемая затем "мыльными операми", все той же рекламой, рок группами и т.д.

Еще одной очень важной особенностью подобной деструктивной личности является желание выглядеть определенным образом в глазах окружающих, именно выглядеть, производить впечатление, а не быть.

Ну а если нежелательная информация все же прорывается через мифологические фильтры, в ход вступают специальные механизмы блокировки. Это и сужение внимания, делающее невидимыми буквально бросающиеся в глаза вещи, и искаженное восприятие, придающее диаметрально противоположный смысл совершенно очевидным ситуациям. Ну и конечно "забывание", ошибочные действия и другие проявления не осознаваемых, вытесненных желаний, неоднократно описанные в психоанализе (7, 14). Все это настолько искажает восприятие, что как манипулятор, так и его жертва буквально становятся слепыми и глухими, похожими на зашоренную лошадь, которая видит только узкую щель перед своим носом.

Цели и мотивы

За разветвленной системой мифов скрывается истинная система целей и мотивов поведения некрофила. Она, как правило, имеет достаточно сложную многоуровневую структуру, истоки которой лежат в глубинах подсознания, а возможно, скрываются в тонкоматериальном мире и его обитателях (в случае одержания). Однако практически всегда эта система ценностей и мотивов характеризуется гипертрофией животного телесного начала, очень сильной материальной ориентацией. Это легко увидеть в табл. 6.

Это и сильнейший эгоцентризм, восприятие себя как центра мира, преломление всего только через призму собственных желаний. Это и разнообразные страхи, фобии, как правило, коренящиеся в не проработанном страхе смерти, подсознательной боязни потустороннего мира. Отсюда характерная некрофилическая боязнь всего нового, необычного, стремление втиснуть весь мир в жесткую примитивную схему. На социальном уровне эти страхи проявляются в стремлении уничтожать потенциальных конкурентов, окружать себя бездарными, но покорными, зависимыми людьми. Частым замещением этих глубинных страхов служит показная бравада, неоправданный риск, гипертрофированная жестокость.

Жизненная сила (Прана)

Характерной особенностью некрофила является стремление к беспредельному накоплению жизненной энергии, силы, получаемой обычно паразитическим путем. С термодинамической точки зрения некрофил и биофил являются совершенно разными системами. Биофил функционирует как открытая, неравновесная система, существующая в потоках жизненной энергии, свободно пропускающая их через себя. В отличие от него некрофил ориентирован на накопление жизненной энергии, ее запасание впрок, т.е. работает как консервативная система. А в таком режиме основным источником становится паразитирование на других живых существах. Очень часто возникаю целые "пищевые цепи": на самом некрофиле паразитирует следующий более высокого уровня и т.д. вплоть до тонкоматериальных сущностей вызывающих одержание (духов).

Сама структура психоэнергетики некрофила создает для этого очень благоприятные условия. При этом помимо паразитирования, некрофил может передавать свой контакт с деструктивным духом другим людям. В предельном случае структура личности такого некрофила разрушается, и он превращается в биоробота, управляемого тонкоматериальным планом и предназначенного для сбора жизненной силы.

Очень важным условием успешного "отсоса" жизненной силы является концентрация на образе паразита. Она, как настройка радиоприемника на станцию, обеспечивает взаимный контакт и энергетический канал, по которому перетекает жизненная сила. Такая концентрация может обеспечиваться разными средствами. Например, тонкоматериальные сущности могут являться в виде ужасных монстров, в этом случае сильный испуг обеспечивает необходимую концентрацию. Иногда, особенно в снах, они предстают в виде прекрасных девушек или юношей. Сильное сексуальное возбуждение дает нужный результат.

Другой вариант, особенно распространенный в наши дни, принятие облика космического пришельца, НЛО-навта, астрального духовного наставника. Соответственно, паразитическая сущность имитирует духовного учителя, НЛО-навта, "посланца Богов" и т.д. Естественно, ученики такого "учителя" также превращаются сначала в некрофила, а затем - в биоробота.

Очень часто манипулятор, чтобы обеспечить длительный контакт с жертвой, формирует привязанность, сходную с наркотической. Т. е. постепенно угасая, теряя жизненную энергию, жертва испытывает временный подъем сил, эйфорию в момент контакта с лидером. Если это сопровождается еще и трансформацией психоэнергетических структур жертвы, она попадает в сильнейшую зависимость от него.

Естественно, что и биофил нуждается в жизненной энергии. Однако он не стремится накапливать ее и, тем более, получать, отнимая у других живых существ. Восполнение трат жизненной силы происходит за счет открытости миру, постоянного взаимодействия с окружающей средой, неисчерпаемым источником энергии. В то же время открытость предполагает и передачу своей жизненной силы всем, кто нуждается в помощи. Используя техническую аналогию, можно сказать, биофил является трансформатором, преобразователем жизненной энергии. Через его психоэнергетические центры проходят огромные потоки жизненной энергии, но он берет только то, что необходимо в данный момент, не делая запасов. Именно этот путь является основным для подавляющего большинства восточных психоэнергетических техник.

Психоэнергетика некрофила организована иначе. Она скорее напоминает черную дыру, всасывающую все из окружающего пространства и ничего не отдающую другим. Паразитический характер такой психоэнергетики разрушителен не только для окружающих, но и для самого некрофила, ибо даже с точки зрения физики, любая замкнутая система обречена на быстрое нарастание хаоса, деградацию и смерть.

На этих различиях энергетики биофила и некрофила основаны психоэнергетические критерии их распознавания, приведенные в конце таблицы. Они позволяют по субъективным ощущениям определить, с кем вы вступаете в контакт. Естественно, эти критерии не являются абсолютно точными. Если человек болен, ослаблен, вы можете ощущать биоэнергетику, в чем-то подобную некрофилу. Только вся совокупность психологических и энергетических характеристик может дать достаточно верную картину.

Жажда власти

Естественным следствием всего вышесказанного является и неуемная жажда беспредельной власти, стремление получить ее любой ценой и не отдавать никогда.

Для некрофила это не только самостоятельный мотив, но и прекрасная возможность удовлетворить все остальные желания, особенно голод, так как власть дает прекрасную возможность контроля над психоэнергетикой подчиненных людей. Поэтому, в отличие от биофила, некрофил стремится к власти как самоцели и никогда не расстанется с ней добровольно. Власть для него то же, что наркотик для наркомана.

Лишившись власти, некрофил начинает чувствовать себя намного хуже, не только на психологическом, но и на физиологическом уровне, так как прерывается огромный источник жизненной силы.

Поведенческие клише

Конечно, все вышеперечисленные мотивы обычно тщательно замаскированы и выходят на поверхность лишь при наблюдении за реальным поведением. Особенно явно они проявляются в так называемых поведенческих клише, т.е. в стереотипных поведенческих реакциях или шаблонах интерпретации собственного поведения. В табл. 6 приведен целый ряд таких поведенческих клише, характерных для некрофила. Большое количество поведенческих клише делает человека чем-то похожим на робота или насекомое, управляемое жесткими инстинктами. Все они практически не подконтрольны сознанию человека и включаются совершенно автоматически при появлении соответствующей ситуации. Прекрасным примером могут служить поведенческие стереотипы, сформированные под влиянием рекламы. Доводы и резоны рассудка исчезают, и при появлении соответствующего товара возникает непреодолимое желание купить его (например, акции АО МММ).

Одним из типичных поведенческих клише некрофила является принцип вседозволенности, оправдываемой высшими целями. Его гениально описал в своих романах Ф.Достоевский. Ну а вся последующая история ХХ века является прекрасной иллюстрацией его практического применения различными тоталитарными режимами. Другим подобным клише, является оправдание собственных неблаговидных поступков тем, что их все равно кто-нибудь совершит, но еще хуже. Например, человек служит в карательных органах кровавого режима и говорит, что расстреливает людей максимально безболезненным способом, а на его месте мог бы быть жуткий садист. Такого типа доводы очень часто используются различного рода коллаборационистами.

Для некрофила так же очень характерно нигилистическое клише, когда основной упор делается на разрушение, уничтожение чего-то " плохого", а позитивный, созидательный аспект практически полностью отсутствует. С подобными клише мы столкнулись, в частности, в перестроечный период.

Естественно и в поведении биофила присутствуют определенные стереотипы и шаблоны, однако они проявляются на уровне служебных второстепенных поведенческих реакций. Важные, сущностные решения осмысленны и осознаны.

Как уже говорилось, в каждом реальном человеке имеются черты как биофилии, так и некрофилии. Главное - какие из них доминируют, определяют основные особенности поведения. Соответственно, как пробуждение духовности, активизация биофилии, так и деградация в сторону животного начала, некрофилии, прежде всего, выражаются в изменении поведения. Поэтому анализ собственного поведения является очень эффективным средством самоконтроля, позволяющим заметить первые ростки некрофилии и вовремя подавить их с помощью соответствующих медитативных и психоэнергетических упражнений.

Эти же критерии очень полезны при тонкоматериальных путешествиях. С одной стороны постоянный самоконтроль позволяет резко повысить свою защищенность от деструктивных тонкоматериальных сущностей, так как они используют именно ростки некрофилии в вашем характере для подчинения вашей психики, манипуляции вашим сознанием. С другой стороны эти же критерии помогут вам понять, с кем вы имеете дело, особенно их версия, приведенная в табл. 7.

Таблица 7. Основные психоэнергетические критерии распознавания "черного" учителя

Поведение учителя Наркотическая зависимость от контактов с учениками, пациентами (когда работает, у него отличное самочувствие, тонус; когда отдыхает - резкое снижение тонуса, беспокойство).
Ваши ощущения при контакте с "черным" учителем 1. В момент контакта - эйфория, радость, подъем; потом забитость, опустошенность, резкое снижение тонуса, заторможенность мышления. 2. Наркотическая тяга к новым контактам с "учителем", которая не подчиняется вашему разуму. 3. В динамике вы чувствуете все большую духовную деградацию, ваше мышление становится заторможенным, интеллект и память снижаются, появляется постоянная сонливость, реакции замедленны.
Психоэнергетические ощущения: а) от "учителя";   б) от его учеников Ощущение отсоса энергии, хобота, шланга, идущего от него к телам учеников, пациентов. Восприятие черного энергетического сгустка позади его тела или рядом. Ощущение его как марионетки, управляемой кем-то другим. Полное "обесточивание" энергетических центров; блоки (перегородки) между высшими чакрами. начиная с сердечной; канал, шланг, идущий от их тела к "учителю".
Мотивы поведения "учителя" 1. Восприятие себя как идеала, совершенства, ненависть ко всем другим учителям, традициям, стремление к абсолютной власти. 2. Нетерпимость и ненависть к любым формам критики, нежелание ее понять; главное - очернить личность критика. 3. Стремление к монополизму, централизации, страх разнообразия.
Отношение к другим людям 1. Максимально использовать, а когда не нужен, выбросить и обрубить контакты. 2. Ненависть к тем, кому он обязан, (тем, кто ему раньше помогал, особенно если бескорыстно)
Моральные установки "черного" учителя Все что ему выгодно - хорошо: все, что не выгодно - плохо.
Мифологизированность восприятия своего поведения Сильнейший разрыв между декларируемыми им лозунгами (любовь, бескорыстие и т.д.) и его реальным поведением. Стремление всеми средствами оправдать любой свой поступок.

С помощью этой Таблицы вы можете оценить соотношение свойств биофила и некрофила в своем характере и проводить постоянный самоконтроль. Для этого, взяв таблицу, вспомните свой день, свои поступки и проанализируйте, сравнивая особенности поведения некрофила и биофила, к кому вы были ближе. Затем попытайтесь понять, что побуждает вас совершать поступки некрофила.

Даже такой простой, но регулярный самоанализ дает очень хороший эффект. Еще лучше, если вы будете сочетать его с медитативными упражнениями и работой с интегративными техниками в измененных состояниях сознания. Это позволяет корректировать те элементы психики, которые не поддаются сознательному контролю и в то же время блокируют наше духовное развитие.

В наши дни появилось множество людей, претендующих на роль духовного учителя, контактера с Высшими астральными планами и т.д. Таблица 6 может помочь разобраться, с кем реально вы имеете дело. Для этого удобнее использовать ее модификацию, приведенную в Таблице 7.

В основу таблицы положена модель "черного" учителя как некрофила, ориентированного на психоэнергетический вампиризм и находящегося под влиянием сущности из тонкоматериального плана нашей реальности. При этом основная часть жизненной силы, отобранной у учеников или пациентов, поступает к ней, и лишь малая часть достается "учителю". Отсюда наркотическая тяга черного учителя к контактам с учениками и резкое ухудшение его самочувствия, если таких контактов нет. Настоящему учителю контакты с учениками дают моральное удовлетворение, но он тратит при этом свою жизненную силу, устает и нуждается в отдыхе для восстановления.

В Таблице 7 не приведены характеристики настоящего учителя, так как все они практически совпадают со свойствами биофила, приведенными в Таблице 6.

Естественно, обе таблицы не дают абсолютных критериев распознавания некрофилии и биофилии. На них следует смотреть как на вспомогательный инструмент, полезный для самоконтроля в ходе вашего самоусовершенствования. Самое главное - это ориентация на непрерывную духовную практику, укрепление контакта с высшими планами нашей реальности, которые помогут вам найти свой путь.

Заключение

Наша цивилизация, все мы находимся сейчас на пороге смены тысячелетий. Об этом времени много говорилось в различных апокалиптических пророчествах. Но кроме конца света, многие древние традиции говорят о связанном с этим моментом переходе к качественно новому человечеству - человечеству, сбросившему оковы материи, телесности, груз животных инстинктов, борьбы за выживание, власть, могущество. По многим предсказаниям должна измениться сама природа вещества, материи. Возможно, само нисхождение Духа в материю, бесчисленные реинкарнации были направлены к этой цели.

Однако такой переход будет очень не простым и как в любом процессе развития возможны, тупиковые варианты, апокалиптические сценарии. В огромной степени успех этого зависит от нас с вами, от нашей внутренней эволюции, личностного духовного роста, расширения картины мира. Именно игнорирование тонкоматериальной реальности, её влияния на нас, историю, научно - техническое развитие открывает нашу цивилизацию воздействию деструктивных сил, делает нас покорными игрушками невидимых, но могущественных сущностей, лишает свободы воли.

Примером может служить бурное развитие компьютерных технологий, интернета. Мы сейчас уже практически вошли в качественно новый этап цивилизации - информационное общество, в котором именно информация, информационные технологии являются определяющими. Однако, понимая все возрастающую роль компьютеров в нашей жизни, мало кто осознает их тонкоматериальную природу, задумывается о невидимом мире духов вторгающихся в наше пространство через компьютер, телевизор, игровую приставку, интернет. Более того, большинство людей сочтет вас ненормальным, если вы станете говорить им об этом.

Отсюда конечно не следует, что надо немедленно сломать и выбросить всю электронику из нашего дома. Просто следует осознать наличие тонкоматериальных планов у привычных нам приборов, контролировать и направлять их в нужную сторону. Тогда и компьютер, и телевизор из потенциального источника опасности превратятся в Ваших друзей и помощников.

Другим примером может служить сильнейшее влияние бытовых приборов и электроники на потоки жизненной энергии. Игнорирование этого факта приводит к созданию разрушительной энергетики у нас дома и на работе и, как следствие, к низкому жизненному тонусу, постоянным болезням и недомоганиям, раздражительности и агрессивности.

Все это показывает, как важно отслеживать тонкоматериальные связи в нашем окружении. Такая же картина открывается и в сфере политики, экономики - всего того, что связано с метаисторическими процессами.

Поэтому только расширение привычной нам картины мира, включение в нее невидимых тонкоматериальных пространств и сущностей, разнообразных связей с ними позволит преодолеть современный кризис и помочь формированию новой человеческой цивилизации в следующем тысячелетии.

Приложение 1

Наши рекомендации