Редуктор. Назначение и Состав.
Редуктор – это механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, заключённый в отдельный закрытый корпус и работающий в масляной ванне. Назначение редуктора – понижение частоты вращения и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Редукторы широко применяют в различных отраслях народного хозяйства, в связи с чем число разновидностей редукторов велико.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.
Корпуса редукторов должны быть прочными и жесткими. Для удобства сборки корпуса редукторов выполняют разъемными. Опорами валов редуктора, как правило, являются подшипники качения. Смазывание передач редукторов осуществляется погружением в масляную ванну, подшипников – разбрызгиванием или пластичной смазкой.
Редуктор проектируют для привода определенной машины. На кинематических схемах буквой Б обозначен входной (быстроходный) вал, буквой Т – выходной (тихоходный).
Основная энергетическая характеристика редуктора – допускаемый вращающий момент Т на его ведомом валу при постоянной нагрузке.
Классификация ременных передач
1). В зависимости от формы поперечного сечения ремня бывают передачи:
- плоскоременные
- клиноременные
- поликлиноременные
- круглоременные
- зубчатоременные.
2). В зависимости от скорости ремня передачи могут быть:
- тихоходные (υ до 10 м/с);
- среднескоростные (υ до 30 м/с);
- быстроходные (υ до 50 м/с);
- сверхбыстроходные (υ до 100 м/с).
3). В зависимости от схемы передачи бывают:
- открытые (применяются при параллельном расположении валов и одинаковом направлении вращения шкивов
- перекрестные (применяются при разном направлении вращения шкивов, в такой передачи ветви ремня перекрещиваются
- полуперекрестные (применяются, когда оси валов перекрещиваются под некоторым углом
- угловые (применяются, когда оси валов пересекаются под некоторым углом
- регулируемые (применяются в тех случаях, когда требуется регулировка передаточного отношения
- с натяжным роликом (применяются при малых межосевых расстояниях и больших передаточных отношениях; автоматически обеспечивается натяжение ремня
Цепная передача их достоинство и недостатки.
Цепная передача в самом распространенном виде состоит из расположенных на некотором расстоянии друг от друга двух колес, называемых звездочками, и охватывающей их цепи .
Цепные передачи в зависимости от конструкции цепей применяют для передачи мощностей до 5000 кВт при окружных скоростях до 30 ÷ 35 м/с. наиболее распространены цепные передачи для мощностей до 100 кВт при окружных скоростях до 15 м/с.
Наибольшее применение цепные передачи получили в транспортных, сельскохозяйственных, строительных, горных и нефтяных машинах, а также в станках.
Достоинства:
1.Отсутствие проскальзывания, компактность (они занимают значительно меньше места по ширине) и меньше нагрузки на валы и подшипники (нет необходимости в большом начальном натяжении цепи). К.п.д. цепной передачи довольно высокий, достигающий значения η = 0,98.
Недостатки:
1.Удлинение цепи вследствие износа ее шарниров и растяжения пластин, в результате чего она имеет неспокойный ход.
2.Наличие в элементах цепи переменных ускорений, вызывающих динамические нагрузки тем больше, чем выше скорость движения цепи, и чем меньше зубьев на меньшей звездочке.
3.Необходимость внимательного ухода при ее эксплуатации.
Поступательное движение.виды передач
Реечная зубчатая передача
Передача и преобразование вращательного движения в поступательное и наоборот осуществляется цилиндрическим колесом 1 и рейкой 2 (рис. 1).
Рис. 1. Реечная зубчатая передача
Достоинствареечной зубчатой передачи: надежность, компактность, долговечность, небольшие нагрузки на валы и подшипники, постоянство передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания.
Недостатки: высокие требования к точности изготовления, шум при больших скоростях, жесткость. Применяют в широком диапазоне областей и условий работы – от часов и приборов до самых тяжелых машин.