Назначение передач и их классификация
Все современные двигатели для уменьшения габаритов и стоимости выполняют быстроходными. Непосредственно быстроходный вал двигателя соединяют с валом машины редко, в основном же передача механической энергии от двигателя к рабочему органу осуществляется с помощью различных передач.
В современных машинах применяют:
- механические передачи;
- гидравлические передачи;
- пневматические передачи;
- электрические передачи.
Механическими передачами называют механизмы, передающие работу двигателя исполнительному органу машины. При этом они могут:
- понижать или повышать угловые скорости ведомых валов (редукторы, мультипликаторы);
- преобразовывать один вид движения в другой (вращательное в поступательное и наоборот);
- регулировать угловые скорости ведомого и ведущего валов, в том числе и на ходу (вариаторы);
- реверсировать движение;
- распределять работу двигателя между несколькими исполнительными органами.
Механические передачи классифицируются по следующим признакам:
1) по условиям передачи движения:
- трением (фрикционные, ременные, канатные);
- сцеплением одного звена с другим (зубчатые, червячные, цепные);
2) по способу соединения ведущего и ведомого звеньев:
- передачи с непосредственным касанием (фрикционные, зубчатые, червяч-ные);
- передачи с промежуточным звеном (ременные, канатные, цепные).
В каждом передаточном механизме различают два основных звена: ведущее и ведомое. В многоступенчатых передачах между ними размещаются промежуточные звенья.
Передаточное число различных передач
Рекомендуемые передаточные числа различных передач
Вид передачи Среднее передаточное число Максимально возможное передаточное число
Открытая цилиндрическая зубчатая передача 3…7
Закрытая цилиндрическая зубчатая передача 3…6
Закрытая коническая зубчатая передача 2…3
Открытая червячная передача 10…60
Закрытая червячная передача 10…40
Открытая цепная передача 2…6
Открытая плоскоременная передача 2…5
Открытая клиноременная передача 2…5
Примечание:рекомендуется брать среднее значение в указанном интервале.
Передаточное число в многоступенч. Передачах
Передаточное число - это проще говоря нужно разделить число зубьев ведущей шестерни на число зубьев ведомой шестерни. Таким образом найдите передаточное число каждого зубчатого соединения. Затем полученые результаты перемножте. Получится общее передаточное число.
. Передаточное число многоступенчатой передачи определяется
где и1; и2; ип - передаточное число каждой ступени.
3.10. Коэффициент полезного действия одноступенчатой передачи определяется
(3)
где N1 и N2 - соответственно мощность на входном и выходном валах.
3.11. КПД многоступенчатой передачи определяется
(4)
где - КПД каждой ступени.