Новая механика: Машины и Экипаж

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Информация о релизе

Выпуск «Каладеш» содержит 264 карты (101 обычную, 80 необычных, 53 редкие, 15 раритетных и 15 базовых земель), которые можно найти в бустерах, и еще 10 карт, доступных только в колодах Planeswalker-ов этого выпуска. В некоторых бустерах выпуска «Каладеш» встречаются карты-шедевры (подробности ниже).

Пререлизные турниры: 24–25 сентября 2016 г.

Релизные выходные: 30 сентября — 2 октября 2016 г.

Турниры Game Day: 22–23 октября 2016 г.

Выпуск «Каладеш» разрешается использовать в санкционированных играх с собранной колодой начиная со дня его официального релиза: 30 сентября 2016 г. С этого момента в Стандартном формате будет разрешено играть картами следующих выпусков: «Битва за Зендикар», «Клятва Стражей», «Тени над Иннистрадом», «Луна Кошмаров» и «Каладеш».

Полный перечень форматов и разрешенных выпусков можно посмотреть на странице Magic.Wizards.com/Rules.

Зайдите на сайт Wizards.com/Locator, чтобы найти ближайший к вам клуб, магазин или турнир.

-----

Шедевры: Изобретения Каладеша

Серия «Шедевры», начавшаяся Зендикарскими экспедициями, продолжается Изобретениями Каладеша.

Светлейшие умы Каладеша собрались на Ярмарке Изобретателей, чтобы блеснуть своими работами. Изобретения Каладеша поразят любого зрителя — это могущественные артефакты из истории Magic, перепечатанные в уникальной филигранной рамке.

* В выпуск «Изобретения Каладеша» входит 54 карты. Первые 30 из них будут встречаться в бустерах выпуска «Каладеш». Оставшиеся 24 появятся в бустерах выпуска «Эфирный Бунт». На картах Изобретений Каладеша есть собственный символ выпуска.

* Если карты Изобретений Каладеша получены из бустеров выпуска «Каладеш» во время турнира в Ограниченном формате, этими картами можно играть в этом турнире. Если турнир проводится в формате «Запечатанная колода», то такие карты входят в ваш набор карт. Если турнир проводится в формате «Выбор из бустеров», карту необходимо выбрать, чтобы она попала в набор карт.

* В форматах с собранной колодой карты Изобретений Каладеша легальны только в том случае, если такие карты уже были легальны в соответствующем формате. То, что эти карты встречаются в бустерах выпуска «Каладеш», не делает их легальными в Стандартном формате.

* Вне зависимости от языка бустеров, фольгированные премиум-карты Изобретений Каладеша встречаются в них на английском языке.

* Карты Изобретений Каладеша встречаются крайне редко. Если вам попалась такая карта, считайте, что вам крупно повезло!

-----

Новая механика: Энергия

В мире Каладеш магия работает несколько иначе, чем в других местах. Здесь ее питает источник энергии, который называют эфиром. Сама по себе карта может дать вам один или несколько жетонов энергии, которые вы позже можете потратить на ее способности. Если же у вас будет несколько таких карт, то вы не только накопите энергию, но и получите множество вариантов ее использования, так что сможете потратить жетоны так, как вам нужно.

Здоровый Носорог

{2}{G}

Существо — Носорог

2/3

Когда Здоровый Носорог выходит на поле битвы, вы получаете {EE} (два жетона энергии).

Каждый раз, когда Здоровый Носорог атакует, вы можете заплатить {EE}. Если вы это делаете, положите на него один жетон +1/+1.

* {E} — это символ энергии. Он обозначает один жетон энергии.

* Жетоны энергии — это разновидность жетонов, которые могут быть у игрока. Они не связаны с конкретными перманентами. (Другие жетоны, которые может иметь игрок, — это жетоны яда и опыта.)

* Внимательно следите, сколько жетонов энергии есть у каждого из игроков. Их количество можно записывать на бумаге, использовать кубик или любой другой очевидный метод, на который согласятся все игроки.

* Если какой-либо эффект гласит, что вы получаете один или несколько {E}, вы получаете такое количество жетонов энергии. Чтобы заплатить один или несколько {E}, вы теряете это количество жетонов энергии. Нельзя уплатить больше жетонов энергии, чем у вас есть. Любой эффект, взаимодействующий с жетонами, которые получает, имеет или теряет игрок, может взаимодействовать с жетонами энергии.

* Жетоны энергии — это не мана. Они не исчезают, когда заканчиваются шаги, фазы и ходы, а эффекты, добавляющие в хранилище маны ману «любого типа», не могут дать вам жетоны энергии.

* Некоторые срабатывающие способности гласят, что вы «можете заплатить» определенное количество {E}. Вы не можете заплатить это количество несколько раз, чтобы увеличить эффект. Вы просто выбираете, платить или нет указанное количество {E}, в момент разрешения способности, и когда вы сделали выбор, ни один игрок уже не может остановить ее эффект.

* Если срабатывающая способность с одной или несколькими целями гласит, что вы «можете заплатить» определенное количество {E}, и все ставшие ее целями перманенты к моменту разрешения становятся нелегальными целями, то способность отменяется. Вы не сможете заплатить {E}, даже если захотите.

-----

Цикл: Мехагиганты

Мехагиганты — это пять невероятных конструкций, собранных инженерами Каладеша. Каждый из них — это артефакт существо, для разыгрывания которого нужна цветная мана, и с мощной способностью, срабатывающей при его выходе на поле битвы.

Мехагигант Заразы

{4}{B}{B}

Артефакт Существо — Конструкция

5/4

Угроза

Когда Мехагигант Заразы выходит на поле битвы, вы можете уничтожить другое целевое существо. Если существо уничтожено таким образом, вы получаете количество жизней, равное его выносливости.

* Каждый Мехагигант — это артефакт существо, для разыгрывания которого нужна цветная мана. Мехагиганты не бесцветные; каждый из них того же цвета, что мана в его мана-стоимости.

-----

Цикл: «быстрые земли» Каладеша

В выпуске «Каладеш» есть цикл из пяти земель, которые производят ману одного из двух цветов и выходят на поле битвы повернутыми, если под вашим контролем больше двух других земель.

Закрытый Дворик

Земля

Закрытый Дворик выходит на поле битвы повернутым, если под вашим контролем есть не менее трех других земель.

{T}: добавьте {W} или {B} в ваше хранилище маны.

* Если такая земля — ваша первая, вторая или третья земля, то она выходит на поле битвы развернутой. Если под вашим контролем есть не менее трех других земель, то эта земля выходит на поле битвы повернутой.

* Если такая земля выходит на поле битвы одновременно с другими землями (например, в результате действия Местоизменения или Искривленного Мира), то те земли не учитываются при подсчете других земель под вашим контролем.

-----

Новое оформление: карты главных моментов

В фабуле выпуска «Каладеш» есть много увлекательных моментов, но пять основных из них — так называемые «главные моменты» — показаны на картах. Вы можете подробно прочитать об этих событиях в рассказах из официальной сюжетной линии Magic на сайте mtgstory.com.

Главный момент 1: Ярмарка Изобретателей

Главный момент 2: В Плену у Консульства

Главный момент 3: Обездвиживающая Ловушка

Главный момент 4: Судьбоносная Схватка

Главный момент 5: Заговор с Конфискацией

На фоне текстового поля карт с главными моментами сюжета выпуска «Каладеш» напечатан символ Planeswalker-а. Этот символ никак не влияет на ход игры. Кроме того, на картах напечатан адрес сайта mtgstory.com и номер, указывающий на порядок событий в сюжетной линии.

-----

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Информация о релизе

Выпуск «Каладеш» содержит 264 карты (101 обычную, 80 необычных, 53 редкие, 15 раритетных и 15 базовых земель), которые можно найти в бустерах, и еще 10 карт, доступных только в колодах Planeswalker-ов этого выпуска. В некоторых бустерах выпуска «Каладеш» встречаются карты-шедевры (подробности ниже).

Пререлизные турниры: 24–25 сентября 2016 г.

Релизные выходные: 30 сентября — 2 октября 2016 г.

Турниры Game Day: 22–23 октября 2016 г.

Выпуск «Каладеш» разрешается использовать в санкционированных играх с собранной колодой начиная со дня его официального релиза: 30 сентября 2016 г. С этого момента в Стандартном формате будет разрешено играть картами следующих выпусков: «Битва за Зендикар», «Клятва Стражей», «Тени над Иннистрадом», «Луна Кошмаров» и «Каладеш».

Полный перечень форматов и разрешенных выпусков можно посмотреть на странице Magic.Wizards.com/Rules.

Зайдите на сайт Wizards.com/Locator, чтобы найти ближайший к вам клуб, магазин или турнир.

-----

Шедевры: Изобретения Каладеша

Серия «Шедевры», начавшаяся Зендикарскими экспедициями, продолжается Изобретениями Каладеша.

Светлейшие умы Каладеша собрались на Ярмарке Изобретателей, чтобы блеснуть своими работами. Изобретения Каладеша поразят любого зрителя — это могущественные артефакты из истории Magic, перепечатанные в уникальной филигранной рамке.

* В выпуск «Изобретения Каладеша» входит 54 карты. Первые 30 из них будут встречаться в бустерах выпуска «Каладеш». Оставшиеся 24 появятся в бустерах выпуска «Эфирный Бунт». На картах Изобретений Каладеша есть собственный символ выпуска.

* Если карты Изобретений Каладеша получены из бустеров выпуска «Каладеш» во время турнира в Ограниченном формате, этими картами можно играть в этом турнире. Если турнир проводится в формате «Запечатанная колода», то такие карты входят в ваш набор карт. Если турнир проводится в формате «Выбор из бустеров», карту необходимо выбрать, чтобы она попала в набор карт.

* В форматах с собранной колодой карты Изобретений Каладеша легальны только в том случае, если такие карты уже были легальны в соответствующем формате. То, что эти карты встречаются в бустерах выпуска «Каладеш», не делает их легальными в Стандартном формате.

* Вне зависимости от языка бустеров, фольгированные премиум-карты Изобретений Каладеша встречаются в них на английском языке.

* Карты Изобретений Каладеша встречаются крайне редко. Если вам попалась такая карта, считайте, что вам крупно повезло!

-----

Новая механика: Энергия

В мире Каладеш магия работает несколько иначе, чем в других местах. Здесь ее питает источник энергии, который называют эфиром. Сама по себе карта может дать вам один или несколько жетонов энергии, которые вы позже можете потратить на ее способности. Если же у вас будет несколько таких карт, то вы не только накопите энергию, но и получите множество вариантов ее использования, так что сможете потратить жетоны так, как вам нужно.

Здоровый Носорог

{2}{G}

Существо — Носорог

2/3

Когда Здоровый Носорог выходит на поле битвы, вы получаете {EE} (два жетона энергии).

Каждый раз, когда Здоровый Носорог атакует, вы можете заплатить {EE}. Если вы это делаете, положите на него один жетон +1/+1.

* {E} — это символ энергии. Он обозначает один жетон энергии.

* Жетоны энергии — это разновидность жетонов, которые могут быть у игрока. Они не связаны с конкретными перманентами. (Другие жетоны, которые может иметь игрок, — это жетоны яда и опыта.)

* Внимательно следите, сколько жетонов энергии есть у каждого из игроков. Их количество можно записывать на бумаге, использовать кубик или любой другой очевидный метод, на который согласятся все игроки.

* Если какой-либо эффект гласит, что вы получаете один или несколько {E}, вы получаете такое количество жетонов энергии. Чтобы заплатить один или несколько {E}, вы теряете это количество жетонов энергии. Нельзя уплатить больше жетонов энергии, чем у вас есть. Любой эффект, взаимодействующий с жетонами, которые получает, имеет или теряет игрок, может взаимодействовать с жетонами энергии.

* Жетоны энергии — это не мана. Они не исчезают, когда заканчиваются шаги, фазы и ходы, а эффекты, добавляющие в хранилище маны ману «любого типа», не могут дать вам жетоны энергии.

* Некоторые срабатывающие способности гласят, что вы «можете заплатить» определенное количество {E}. Вы не можете заплатить это количество несколько раз, чтобы увеличить эффект. Вы просто выбираете, платить или нет указанное количество {E}, в момент разрешения способности, и когда вы сделали выбор, ни один игрок уже не может остановить ее эффект.

* Если срабатывающая способность с одной или несколькими целями гласит, что вы «можете заплатить» определенное количество {E}, и все ставшие ее целями перманенты к моменту разрешения становятся нелегальными целями, то способность отменяется. Вы не сможете заплатить {E}, даже если захотите.

-----

Новая механика: Машины и Экипаж

Гениальные изобретатели Каладеша предоставляют в ваше распоряжение грозные боевые артефакты — вам всего лишь надо найти несколько существ, чтобы раскочегарить их и повести в бой.

Арадарский Экспресс

{5}

Артефакт — Машина

8/6

Угроза

Экипаж 4 (Поверните любое количество существ под вашим контролем с суммарной силой 4 или более: эта Машина становится артефактом существом до конца хода.)

Официальные правила для Машин звучат так:

301.7. У некоторых артефактов есть подтип «Машина». У Машин есть способность «Экипаж», позволяющая им становиться артефактами существами. См. правило 702.121, «Экипаж».

301.7a На каждой Машине напечатаны сила и выносливость, но она обладает этими характеристиками, только если одновременно является существом. См. правило 208.3.

301.7b Если Машина становится существом, она немедленно начинает обладать напечатанной силой и выносливостью. Другие эффекты, в том числе эффекты, сделавшие ее существом, могут менять эти значения или устанавливать новые значения.

Официальные правила для способности с ключевым словом «Экипаж» звучат так:

702.121. Экипаж

702.121a Экипаж — это активируемая способность карт Машин. «Экипаж N» означает «Поверните любое количество неповернутых существ под вашим контролем с суммарной силой N или более: этот перманент становится артефактом существом до конца хода».

702.121b Существо «входит в Экипаж Машины», когда оно поворачивается, чтобы оплатить стоимость активации способности Экипажа у Машины.

702.121c Если какой-либо эффект гласит, что существо «не может входить в Экипаж Машин», то существо нельзя повернуть, чтобы оплатить стоимость активации способности Экипажа у Машины.

* На каждой Машине напечатаны сила и выносливость, но Машина — не существо. Если она становится существом (вероятнее всего, в результате действия способности Экипажа, хотя в выпуске «Каладеш» есть и другие эффекты, позволяющие ей стать существом), то у нее будут эти значения силы и выносливости.

* Если какой-либо эффект делает Машину артефактом существом с определенной силой и выносливостью, то этот эффект заменяет напечатанные значения силы и выносливости Машины.

* Для оплаты стоимости Экипажа можно повернуть любое неповернутое существо под вашим контролем, в том числе и такое, которое только что оказалось под вашим контролем.

* Для активации способности Экипажа можно повернуть больше существ, чем необходимо.

* Как только игрок объявляет, что активирует способность Экипажа, никто из игроков уже не может предпринимать никаких действий, пока стоимость способности не будет оплачена. В частности, игроки не могут попытаться остановить способность, меня силу существа или удаляя или поворачивая существо.

* Существа, входящие в Экипаж Машины, не прикрепляются к ней и никак с ней не связаны. Действующие на Машину эффекты, например, уничтожающие ее или кладущие на нее жетон +1/+1, никак не действуют на вошедших в ее Экипаж существ.

* Как только Машина становится существом, она ведет себя как любой другой артефакт существо. Она не может атаковать, если не находилась под вашим непрерывным контролем с начала хода, может блокировать, если развернута, ее можно повернуть для оплаты стоимости способности Экипажа Машины и так далее.

* Машина — это тип артефакта, а не тип существа. У Машины с Экипажем нет типа существа.

* Вы можете активировать способность Экипажа у Машины, даже если она уже является артефактом существом. Это не произведет никакого эффекта на Машину. Ее сила и выносливость не поменяется.

* Чтобы Машина могла атаковать, она должна быть существом в момент начала шага объявления атакующих, так что если вы хотите использовать ее в атаке, то самое позднее, когда вы должны активировать способность Экипажа, это во время шага начала боя. Чтобы Машина могла блокировать, она должна быть существом в момент начала шага объявления блокирующих, так что если вы хотите блокировать, то самое позднее, когда вы должны активировать способность Экипажа, это во время шага объявления атакующих. В любом случае, игроки смогут предпринять какие-то действия после разрешения способности Экипажа, но до того, как Машина объявляется атакующим или блокирующим существом.

* Когда Машина становится существом, это не считается выходом существа на поле битвы. Перманент уже был на поле битвы, он просто сменил свой тип. Способности, срабатывающие каждый раз, когда существо выходит на поле битвы, не сработают.

* Если перманент становится копией Машины, копия не будет существом, даже если копируемая Машина является артефактом существом.

-----

Наши рекомендации