Самоспасательный промышленный изолирующий противогаз спи-20.

СПИ-20 должен находиться в штабном вагоне в количестве не менее 2-х штук.

СПИ-20 является средством жизнеобеспечения человека в непригодной для дыхания атмосфере и предназначен для защиты органов дыхания и зрения людей при их эвакуации из помещений, вагонов и в другой аварийной ситуации.

Ответственным за хранение и эксплуатацию СПИ-20 в пассажирском поезде назначается начальник поезда, который должен изучить техническое описание и инструкцию по эксплуатации, обладать практическими навыками по включению самоспасателя, знать основные возможные неисправности и способы их устранения, меры безопасности при хранении СПИ-20, постоянно обучать работе с данным противогазом обслуживающий персонал вагонов.

Начальник поезда перед началом работы проверяет техническое состояние самоспасателя, особое внимание обращая на сохранность пломбировки, отсутствие механических повреждений коробки, наличие пиктограммы по правилам включения СПИ-20.

Устройство.СПИ-20 оснащен одноростовочной лицевой частью типа колпака, который предохраняет волосы от загорания при кратковременном действии пламени (при пробегании сквозь огонь), защищает голову от искр, полумаской со смотровым окном, гофрированной трубкой, патроном с колпачком пусковой ампулы, мешком дыхательным с клапаном избыточного давления, теплозащитным кожухом, ремнем с кольцом, резиновым обтюратором (горловина колпака) и пряжкой ремня.

Принцип действия. Основан на изоляции органов дыхания и зрения от окружающей среды с образованием замкнутого контура, в котором поддерживается состав дыхательной смеси, пригодной для дыхания. СПИ-20 является средством защиты органов дыхания и зрения изолирующего типа одноразового действия и может быть использован при низком содержании кислорода в воздухе. Выпускается готовым к немедленному использованию людьми старше 16 лет, в том числе имеющими бороду, усы, прически, очки. СПИ-20 обеспечивает ведение переговоров.

При пожаре необходимо открыть коробку, извлечь пакет с рабочей частью СПИ-20, а затем:

- Разорвать пакет в указанном месте и вынуть рабочую часть;

- Расправить колпак, растянуть руками резиновую горловину колпака, глубоко вдохнуть, задержать дыхание и быстро надеть колпак на голову так, чтобы полумаска закрыла нос и подбородок, одернуть колпак на затылке;

- Подтянуть вперед ремень с кольцом до тех пор, пока полумаска плотно приляжет к лицу, не перегибаясь;

- Нажать несколько раз большим пальцем на металлический колпачок пусковой ампулы, сделать выдох и продолжить дыхание.

При появлении затруднения дыхания во время движения необходимо остановиться, не снимая СПИ-20, сделать несколько глубоких вдохов, отдышаться и продолжать движение.

Для снятия СПИ-20 после выхода из зоны аварии необходимо ослабить ремень, оттянуть назад металлическую пряжку ремня.

Технические характеристики. Масса – 1,5 кг, время защитного действия при эвакуации из очага пожара не менее 20 мин., время защитного действия в ожидании помощи не менее 40 мин.. Температурный интервал эксплуатации от 0°C до +60°C и сохраняет работоспособность при кратковременном (до 30 с) воздействии на него температуры до 150°C. Температура вдыхаемого воздуха не более +45°C при температуре окружающей среды 20±5°C, в конце времени защитного действия не более +60°C. Гарантийный срок хранения – 2,5 года (плюс 2 года продлен заводом изготовителем).

Техника безопасности.

При попадании в патрон органических жидкостей (масел, спирта, ацетона, одеколона и др.) возможно возгорание или взрыв, при разрушении (вскрытии, разрезании) металлического корпуса патрона возможен химический ожог кожи щелочным продуктом, особенно опасно попадание пыли продукта даже в малых количествах в глаза, что может привести к слепоте.

Запрещается:

- Использовать СПИ-20 с разорванным пакетом и нарушенной пломбировкой;

- Снимать и вновь надевать колпак во время выхода из зоны аварии или ожидании помощи;

- Использовать СПИ-20 без плотного прилегания полумаски к лицу человека;

- Повторно использовать СПИ-20.

Возможные неисправности и способы их устранения.

Наименование неисправности Вероятная причина Способ устранения
Нехватка воздуха на вдох. Забыли нажать или слабо нажали на колпачок пусковой ампулы. Не сделали вдох перед одеванием. Нажать несколько раз на колпачок.   Ослабить ремень оттянув назад металлическую пряжку, оттянуть полумаску от лица, сделать вдох, задержать дыхание, затянуть ремень, возобновить дыхание.
Полумаска не прижата к лицу. Слабо затянут ремень. Затянуть ремень.
Полумаска перегнулась и имеется зазор между полумаской и лицом. Перетянут ремень Ослабить ремень оттянув назад металлическую пряжку, повторить затяжку ремня с меньшей силой.
Смотровое окно не на уровне глаз. Не одернули колпак на затылке Задержать дыхание, ослабить ремень, оттянув назад металлическую пряжку, одернуть колпак на затылке, затянуть ремень и возобновить дыхание.


СКРЫТЫЙ ОЧАГ ПОЖАРА.

При скрытом очаге пожара чувствуем запах гари и можем видеть дым. Самого очага возгорания не видно. Ощупываем тыльной стороной ладони обшивку, находим самое горячее место (чаще всего бывает под окнами). Вырубаем топором (ломом, шуровкой и т.п.) большую площадь, чем горячая и ликвидируем очаг загорания огнетушителем или заливаем водой.

СИГНАЛ ПОЖАРНОЙ ТРЕВОГИ

Сигнал пожарной тревоги – один длинный, два коротких звуковых сигнала ( — ◦◦ ).

Наши рекомендации