Тайная работа со сновидениями
Если вы внимательно прислушиваетесь к себе и к тому, что другие говорят вам о своих мыслях, то можете проводить своего рода «тайную работу со сновидениями». Тайная работа со сновидениями сосредоточивается на повседневной жизни как сновидении; при этом сновидец не обладает осознанностью в отношении того, что он сновидит и работает над своим сном.
В предыдущем случае тайная работа состояла в том, чтобы заметить дверь сновидения — употребление прошедшего времени в связи с «расслаблением» или «торчанием дома» — и пройти через эту дверь к интерпретации сна, который человек еще не вспомнил и не рассказал.
Тайная работа состоит в том, чтобы внимательно прислушиваться к событиям, происходящим:
В прошлом;
В будущем;
Не здесь;
С другими людьми, объектами или ситуациями
Чтобы потренироваться в использовании этого метода, я предлагаю вам проделать следующее упражнение.
1. Расскажите сами себе или попросите другого сновидца рассказать вам о вчера и о том, что тогда происходило. В этих историях будут присутствовать персонажи из повседневной жизни — друзья, враги, союзники, нападавшие — и, возможно, даже измененные состояния сознания.
Если вы научитесь правильно слушать, сновидец будет без стеснения рассказывать вам больше о вчерашних событиях и даже исследовать их вместе с вами. Это тайная работа со сновидениями, в том смысле, что сновидец может пока еще не осознавать, что говорит о сновидениях. В этом упражнении вы должны сохранять осознание и не давать себя загипнотизировать мысли о том, что вчера — это только вчера, а не Сновидение. Поначалу бывает полезно слушать истории сновидца и записывать их, чтобы сновидеть дальше.
В то время, как человек рассказывает данную историю, вы можете ощущать силу Сновидения в чувстве или атмосфере, используемой в рассказе.
2. Когда сновидец искренне увлечен рассказыванием истории, для него это живое присутствие, Сновидение. Вчувствуйтесь в это Сновидение и используйте эту энергию, чтобы сновидеть дальше!
Например, одна клиентка рассказывала мне о том, что вчера ходила на прием к врачу, и потому я присоединился к ней в этой истории, спросив: «Что было потом? Что делал врач? Ах, врач проверял вас на наличие аллергий? Замечательно. Говорили ли вы, что сомневаетесь в отношении приема того лекарства от аллергии? Почему вы не принимаете это лекарство?» Тут клиентка сказала, что по ее ощущению, ей нужно нечто особое, нечто большее, чем лекарство от аллергии, нечто более глубокое, поскольку ее аллергия кажется ей «столь странной».
Позднее она пересказала мне сон, который записала в дневник: «Мне снилось, будто я принимаю особое лекарство от чего-то, полученное от кого-то по имени ‘древесный доктор’».
Я не хочу вдаваться далее в этот конкретный случай работы со сновидениями. Я лишь хочу показать, как использование прошедшего времени может быть дверью сновидения. В данном случае, вчерашний визит к врачу был дверью сновидения, через которую я прошел, чтобы проводить тайную работу со сновидением, сочувственно присоединяясь к сновидице в ее истории.
Занимаясь тайной работой со сновидениями, помните и другие вещи, которым вы научились. Внимательно наблюдайте за сновидцем. Отвлекают ли его заигрывания? Если есть какие-то заигрывания, всплывающие в процессе этой работы, тем лучше — привлекайте и их.
При проведении тайной работы со сновидениями, вам следует стараться вместе со сновидцем войти в слегка измененное состояние сознания. Вам нужен стиль, похожий на досужую болтовню — эмпирический, свободный и сочувственный. Вы можете сказать сновидцу, что проводите тайную работу со сновидениями, или просто начать включаться, украшая его или ее рассказ. Старайтесь получить информацию о персонажах и историях, о которых рассказывает сновидец, и тогда вы сможете начать плести повествование, основанное на вчерашних событиях.
Сбор информации о дверях сновидения больше похож на досужую болтовню, чем на получение ассоциаций от человека, рассказывающего ночной сон. Вы даже можете добавлять элементы, которые не были частью истории сновидца — например, мудрых, полезных союзников. Возможно, вам помогут намеки, содержащиеся в следующем упражнении.