Линия, прочерченная в воздухе

По мере того как ты проводишь все больше времени со своим Истинным Я, душевная боль ослабевает и все меньше давит на тебя. Для иллюстрации представим, что тебе в руки попался прибор, способный увеличить текущее осознание Истинного Я. Ты поворачиваешь определенную ручку, и интенсивность твоего присутствия увеличивается. Первое, что ты замечаешь с усилением своего присутствия в моменте, — это ощущение благополучия. Когда присутствие возрастает еще больше, ощущение благополучия перерастает в своего рода знание о том, что все хорошо так, как оно есть.

Ты интуитивно знаешь, что твоя жизнь совершенна. Нет необходимости куда-то стремиться и что-то исправлять.

Оглядываясь вокруг, ты осознаешь один парадокс. Все вокруг обладает индивидуальной жизнью со своими уникальными чертами, и в то же время каждый отдельный объект является неотъемлемой и гармоничной частью целого.

Ты воспринимаешь этот парадокс как живую трехмерную плоскость. Ощущение такое, что, встав на цыпочки, ты можешь легко дотянуться до звезд. В этот момент ощущение присутствия становится настолько интенсивным, что оказывается мощнее информации, поступающей от органов чувств.

Похожий эффект возникает в ярком солнечном свете.

Свет солнца настолько ярок, что затмевает любые предметы, на которые ты смотришь. Но сейчас свет исходит из самих объектов, а не отражается от них. Одновременно осознание внутреннего присутствия становится настолько сильным, что твое внимание сосредоточено прежде всего на нем. Твои мысли и эмоции вторичны — и по воздействию на тебя, и по своему значению. Ты ощущаешь заботу и защиту со стороны некоей силы, которая неотделима от твоего Истинного Я.

Этот опыт означает конец всех пристрастий, и борьбы, и страданий. Это прекращение душевной боли.

Душевная боль утихает из-за ослабления силы порывов, создающих желание. Когда ты не присутствуешь в моменте, такого рода порывы оказывают большое влияние на ум.

Видя красную спортивную машину, ты можешь захотеть ее так сильно, что полностью изменишь свою жизнь, чтобы ее получить. Не исключено, что при этом ты причинишь довольно много неудобств себе и другим. Однако ты просто ничего не можешь с собой поделать. Породивший желание порыв слишком силен. Если ты не осуществляешь наблюдение, то оказываешься на поводу у своих желаний.

Практика присутствия смывает старые желания и препятствует возникновению новых. На Востоке говорят, что порыв, возникший в лишенном присутствия уме, подобен линии, высеченной зубилом на гранитной плите. Но когда ум наполняется присутствием, воздействие желания на него ослабляется. И его можно уподобить линии, проведенной на песке. Стереть такое желание проще, чем желание, высеченное в граните. Когда присутствие в уме становится еще более сильным, желание уподобляется линии на воде. И наконец, если ум наполнен присутствием до предела, то желания подобны линиям, начерченным в воздухе. И душевная боль почти незаметна.

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ОДИННАДЦАТОЙ ГЛАВЫ

Преодолеть душевную боль

•Страх лежит в основе всех других эмоций. Растворяясь, страх сменяется необусловленным эйфочувством — например, безмятежностью, или радостью, или любовью.

•Нельзя победить страх страхом и обрести безмятежность.

•Наблюдение Истинного Я гасит страх смерти.

•Время — объект пристрастия, которое сродни наркотическому.

•Получив больше времени и продлив свою жизнь, ты не усмиришь свой страх. Эго заставляет нас страстно желать тех самых вещей, которые служат источником наших страхов.

•Мы чувствуем себя живыми благодаря вниманию, сосредоточенному на Сейчас, а не благодаря проблемам или определенным видам деятельности.

•Проблемы — это игры, в которые мы играем; они заставляют нас обращать внимание на текущий момент.

•Есть нечто общее между проблемами, анекдотами и дзэн-коанами — все они создают искажения в картине реальности, побуждая нас к обостренному восприятию.

•По мере того как осознанное присутствие в моменте усиливается, душевная боль ослабевает и в конце концов теряет всякую власть над нами.

Глава 12.

ПРЕОДОЛЕТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ БОЛЬ.

Искусство внутрителесного осознания перерастет в совершенно новый способ существования — состояние постоянной связи с Бытием. В твоей жизни раскрываются такие глубины, о существовании которых ты прежде и не подозревал.

Экхарт Toллe.

Фантастический вояж.

Сравнительно недавно — годах, полагаю, в шестидесятых — я смотрел фильм «Фантастический вояж», снятый по сценарию Айзека Азимова. Это дивный полет фантазии, направленный вглубь человеческого тела. Субмарину вместе с экипажем уменьшили до микроскопических размеров и ввели в кровеносную систему человека, страдающего от неоперабельного тромба в мозгу. Задача миниатюрной субмарины и ее экипажа состоит в том, чтобы проникнуть по кровеносным сосудам в мозг и устранить смертельно опасный тромб. Причем время у команды ограничено, поскольку процесс возвращения к нормальному размеру должен начаться сам собой по истечении определенного времени и никому не хочется, чтобы это произошло, когда субмарина будет все еще находиться внутри пациента Задачка не из простых.

Не стану пересказывать сюжет, чтобы не портить удовольствие людям, которые захотят прочесть книгу или откопают старый фильм, но отмечу, что Азимов очень тонко использовал наш естественный интерес к процессам, происходящим внутри человеческого тела. Субмарина с экипажем — весьма изобретательный образ, помогающий направить наше внимание внутрь тела. Я с замиранием сердца следил, как экипаж путешествует по артериальным трассам, воочию наблюдая величие живого организма.

Человеческое тело способно вызывать колоссальное восхищение. Восхищение может оказаться настолько сильным, что перерастет в одержимость. Одержимость телом может принимать много различных форм, например тщеславие и нарциссизм или навязчивый страх перед болезнью и старостью. Любая одержимость питает я и угнетает Я.

Когда ты отождествляешь себя с телом, ты больше страдаешь и быстрее стареешь. Ты воспринимаешь старение как своего рода пожизненный травмирующий опыт, вместо того чтобы видеть в нем естественное проявление Истинного Я — созревание. Когда твое тело получает травму, ты относишься к этому так, будто травма нанесена лично тебе, — изменяется твое самовосприятие. Когда отождествляешь себя с собственным телом, ты, например, можешь воспринимать царапину на пальце как повод разозлиться или получить сочувствие от окружающих. Перелом пальца служит «основанием» на большее сочувствие или большую злость — в зависимости от обстоятельств. А уж ампутация пальца обеспечивает тебе «право» на пожизненное сочувствие и основания до конца дней своих злиться на мир за несправедливо причиненный тебе вред.

Многие духовные учения объявляют тело врагом человека. В нем видят омерзительное препятствие к духовному росту. Некоторые учения даже поощряют нанесение телу увечий, чтобы освободить ум от привязанности к плоти. Но отрицание тела — это не более чем негативная привязанность. Не имеет значения, имеешь ли ты привязанность или отвращение к телу — ни то, ни другое не приближает тебя к неизменному и несравненному Истинному Я.

Тело может стать для тебя тюрьмой — бетонным карцером. Или же стать «ветром в твоих парусах». Тело, как и ум, является дивным проявлением Истинного Я. Оно — незапертые врата в безмятежность. Давай внимательнее присмотримся к твоему телу — совершим свой собственный фантастический вояж.

Ум и тело — рука в перчатке

Выше мы обсуждали различные уровни ума — мышление, чувства и ощущение защищенности,— чтобы обнаружить Я, или исходный материал, из которого состоит ум. У твоего тела также есть уровни, сводящиеся к тому же началу — Я Есть. Когда «Я есть тело» и «Я есть ум» наконец исчезают, мы наблюдаем лишь чистое Я Есть. Опыт первый демонстрирует нам, как этот процесс протекает в уме. Вскоре мы познакомимся с протеканием подобного же процесса в теле.

В ходе своего фантастического вояжа мы пройдем не через тело, но вглубь его — слой за слоем. Как ты думаешь, каков последний слой тела? Давай выясним.

Всем нам известны грубые аспекты наших тел. Наиболее очевидны кожа, волосы, глаза, рот, руки, ноги. То, что происходит под кожей, несколько более загадочно. Ученыемедики рассказывают нам о наших органах, мягких тканях, костях, нервах, крови и т. д. Если говорить о более глубоком уровне организации, то все перечисленные структуры состоят из клеток. На этом же уровне мы можем наблюдать организмы-симбионты, а также вредоносные бактерии и вирусы. Внутри клетки находятся митохондрии, ДНК и прочее, а внутри них происходят химические реакции — это уже молекулярный уровень. Еще глубже идут атомы, затем субатомные частицы, потом волны и, наконец, Я Есть — недифференцированное Истинное Я.

Самые глубокие уровни тела — те же самые, что у ума! На своем пути к физическому проявлению тело пересекается с умом. Ум начинается на уровне тончайших волн. По мере того как частота волновых вибраций уменьшается, волны становятся все «тяжелее». Ум отличается от материи (в частности, от тела) частотой вибраций. Мы можем воспринимать тело как затвердевший ум. Конечно, это упрощенное утверждение, однако оно вполне адекватно целям нашего текущего разговора.

Между прочим, не путай ум с мозгом. Мозг — это физическая структура, расположенная в границах черепной коробки. Ум же подчиняется лишь ограничениям, наложенным на него самим умом. Если ты считаешь, что твой ум находится в мозгу, значит, так тому и быть. Ум не подчиняется физическим законам. Тем не менее ты можешь наложить на него любые ограничения, и он будет действовать в их рамках, как дрессированный песик.

Ум входит в тело, как рука в перчатку. Когда ты барабанишь пальцами ума, пальцы тела тоже барабанят. Что ощущает тело, ощущает и ум. Мысль в уме немедленно порождает нейропептид в теле. Нейропептиды — это молекулы, которые инициируют те или иные химические и физические реакции в теле. Это просто изумительно, если задуматься.

Тут мы имеем конкретный пример того, как ум творит материю! И этот процесс происходит между твоим умом и телом прямо сейчас.

Если образование нейропептида происходит мгновенно, то на телесное проявление других физических процессов, инициированных умом, могут уходить дни, месяцы или годы. И чтобы эффект проявился на грубом физиологическом уровне, эти умственные команды должны повторяться снова и снова. Это умственные записи, проигрывающиеся в твоем сознании в процессе автомыслия.

Некоторые системы рекомендуют нам противопоставлять негативным записям позитивные. Однако, практикуя такой подход к нашим проблемам, мы рискуем оказаться в положении героя, сражающегося с гидрой: на месте каждой отрубленной головы вырастают две новые. Ведь, как мы выяснили в предыдущей главе, невозможно точно предсказать все последствия той или иной негативной модели поведения — слишком уж эти последствия сложны и запутанны.

Физические проявления дисгармонии в уме многочисленны и разнообразны. Сутулость — от необходимости постоянно носить весь мир на своих плечах, язва — от нервотрепки, головная боль — от напряжения, астма — от бесконечных тревог, бегающий взгляд — от стыда, суетливое метание по комнате — от страха, зажатость в тазу — из-за сексуальной дисфункции... и это лишь немногие примеры.

Древние и альтернативные целительные методики используют связь между органами и эмоциями в качестве диагностического инструмента. Такие системы гласят, что гнев связан с печенью, скорбь — с легкими, страх — с почками, гордыня — с желчным пузырем, заниженная самооценка — с селезенкой, а сожаления — с сердцем.

Есть древняя аюрведическая поговорка, звучащая особенно уместно в наши дни. Она гласит: «Если хочешь знать, что занимало твой ум в прошлом, посмотри на свое тело в настоящем. А если хочешь знать, как твое тело будет выглядеть в будущем, обрати внимание на то, о чем думаешь сейчас».

Не менее пяти тысяч лет назад — а я готов поспорить, что к этой цифре нужно добавить еще несколько тысячелетий, — люди уже осознавали, что ум отпечатывается в теле. Вопрос в следующем: «Что нам в связи с этим делать сейчас?» Ну как же: практиковать внутримыслие. Тут можно добавить, что не имеет никакого значения, что было в твоем уме в прошлом. Не стоит беспокоиться и о будущем.

Главное — осуществлять внутримыслие в настоящем. Тело — одно из надежнейших врат к Истинному Я. Причем эти врата открываются в двух направлениях: внутрь — в ум, и наружу — в сотворенный мир. И здесь, и там ты найдешь Истинное Я и безмятежность. Все мироздание лежит у твоих ног — говоря образно и буквально.

Тонкое тело

Тонкое тело представляет собой вибрационное образование между умом и физическим телом. Тонкое тело — это матрица из энергетических структур, являющихся очередным уровнем проявления грубого тела. На уровне вибраций эти проявления тяжелее, чем ум, и легче, чем физическое тело. Это ум в процессе обретения телесной формы. На самом деле, тонкое тело представляет собой бесконечное число «энергетических тел», которые я для удобства объединяю под общим названием тонкое тело. Эти бесконечно многочисленные уровни тонкого тела проявляют себя как нечто единое и осуществляют обмен информацией между умом и физическим телом.

Наиболее грубые аспекты тонкого тела можно увидеть физическими глазами. Если ты вытянешь ладонь перед собой и посмотришь на пальцы на фоне совершенно белой или совершенно черной поверхности, то поймешь, о чем я говорю. Сосредоточь взгляд на кончике одного из пальцев.

Дай глазам время приспособиться. Вскоре ты отчетливо увидишь область вибрации, распространяющуюся на расстояние приблизительно в 1,5 мм от кончика пальца Если на черном фоне не получится, попробуй на белом и наоборот.

Не спеши. Ты увидишь. Подвигай рукой, и энергетическая интерференция (которая и есть твое тонкое тело) будет двигаться вместе с ней. Когда твой взгляд привыкнет улавливать это проявление тонкого тела, всмотрись в пространтво чуть дальше от своих пальцев. Ты различишь более корокую (и более бледную) ленту энергии. Это еще одно твое тонкое тело, вибрирующее на более высокой частоте.

На самом деле, тонкие тела распространяются за пределы твоего тела до бесконечности.

Если с первого раза ты не увидишь тонкое тело на кончике пaльца, не расстраивайся. Твой ум пока еще не настроился на эту идею, но со временем настроится. Некоторые люди видят много проявлений тонких тел, включая цвет. Анализируя различные характеристики тонкого тела, они могут довольно много сказать о состоянии ума и физического тела. Тебе тоже под силу в той или иной степени развить в себе эти способности, однако для обретения безмятежности тебе вовсе не обязательно видеть больше, чем ты видишь сейчас.

Когда твоему взору вдруг открываются незримые миры, это может вызвать восторг, но тут же кроется и ловушка.

Я знаю многих очень талантливых людей с изумительными особыми «силами», которые страдают не меньше, чем большинство из нас. Если у тебя есть талант, нужно его развивать. Сами эволюционные силы природы побуждают нас обнаруживать свои таланты и проявлять их. Но когда ты привязываешься к этим талантам и упускаешь их истинный смысл, это может стать причиной больших страдании. Если гы замечаешь, что тебя манят какие-то яркие необычные явления, не забывай глубоко анализировать собственные мотивы. Не променяй безмятежность на погоню за призрачной целью.

В любом случае, если ты хочешь видеть явления тонкого мира, включая ангелов, ауры и Вознесенных Учителей, тебе нужны особые очки с третьей линзой над двумя обычными.

Эта третья линза — для твоего третьего «духовного» глаза, расположенного в центре лба. Такие особые очки предназначены для коррекции духовной близорукости. Благодаря им духовный мир больше не будет казаться призрачным и размытым...

Да шучу я! Шучу. Можешь даже и не пытаться изготовить такие очки в домашних условиях. Ты только зря потратишь свое драгоценное время — в точности так, как это только что сделал я.

Найди свое тонкое тело

Когда я говорю «ощути свое тело», я имею в виду тонкое тело. Именно в тонком теле мы находим ключ к обретению безмятежности. Открыв свое осознание для восприятия тонкого тела, ты создаешь благодатную среду для тела физического. Эта среда способствует исцелению и росту. Она замедляет старение и ускоряет утверждение безмятежности в твоей повседневной жизни. Поиски тонкого тела начинаются с пристального наблюдения за телом физическим.

e-puzzle.ru

Наши рекомендации