Кинематический расчёт редуктора.
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
(кВт)
(кВт)
(кВт)
Определение частот вращения валов
(об/мин)
Определение угловых скоростей вращения валов
Определение вращающих моментов на валах
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
(Нм)
(Нм)
(Нм)
Расчёт ступеней редуктора.
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
Выбор марки стали.
Для равномерного изнашивания зубьев и лучшей их прирабатываемости твердость шестерён назначаем больше твёрдости колёс.
Сталь – основной материал для изготовления зубчатых колес. В качестве материала для изготовления зубчатого колеса принимаем сталь 45 ГОСТ 1050–88. Термообработка колеса – улучшение, твердость НВ200; для шестерни так же сталь 45 ГОСТ 1050–88, термообработка шестерни – улучшение, твердость на поверхности HB230.
Определяем допускаемые контактные напряжения.
,
где – предел контактной выносливости:
МПа;
- коэффициент долговечности, - долгий срок службы
МПа;
МПа;
SH– коэффициент безопасности, SH = 1,1 из-за улучшения, получим
МПа;
МПа.
Так как зацепление косозубое, то находим расчётное среднее значение:
(Н/мм2)
Определим допускаемые напряжения изгиба.
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
По таблице для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнулевом цикле изгиба = 1,8 НВ.
Для шестерни = 1,8 * 230 = 414 МПа
Для колеса = 1,8 * 200 = 360 МПа
Коэффициент безопасности
Первый коэффициент [SF]’учитывает нестабильность свойств материала зубчатых колес. Второй множитель [SF]’’учитывает способ получения заготовки зубчатого колеса.
По таблице [SF]’ = 1.75 для стали 45 улучшенной; [SF]” = 1 для поковок
и штамповок.
Допускаемые напряжения:
Для шестерни
Для колеса
Проектный расчёт.
Межосевое расстояние:
где = 43 – вспомогательный коэффициент для косозубых передач;
- передаточное отношение ступени;
- вращающий момент на тихоходном валу передачи;
= 0,25…0.4 – коэффициент ширины венца колеса;
- среднее допускаемое контактное напряжение;
= 1.1…1.25 –коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба.
(мм)
Принимаем =140 мм
Модуль зацепления
принимаем стандартное значение
(мм)
Принимаем =56 мм =60 мм
Предварительно принимаем угол наклона зубьев
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
определим число зубьев шестерни и колеса
Принимаем , тогда
Уточняем значение угла наклона зубьев
Определим фактическое передаточное отношение редуктора в соответствии с принятыми числами зубьев колес
Определим размеры колёс
Делительный диаметр
(мм)
(мм)
Проверка
Диаметр вершин зубьев
(мм)
(мм)
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
(мм)
(мм)
Определение сил в зацеплении передачи.
Окружная сила:
где - вращающий момент на быстроходном валу;
- делительный диаметр шестерни.
(Н)
Радиальная сила:
где =200 - угол зацепления;
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
Осевая сила:
(Н)