Шрила Прабхупада определяет индивидуалиста следующим образом

"Этим словом переведены санскритские слова бхинна-дрик и притхаг-бха-

Вах. Индивиудалистом называют того,кто отделяет свои интересы от ин-

Тересов Господа. Преданные,находящиеся под влиянием гун страсти и не-

Вежества, уверены, что главной заботой Верховного Господа является

исполнение их желаний и просьб. Такова психология индивидуалиста".

(ШБ-3.29.9-ком.)

Итак, преданного в гуне страсти и невежества называют индивидуалистом.

Так преданный в гуне невежества может совсем не общаться с другими предан-

Ными, его интересы отделены от интересов Господа. Другими словами, такой

Преданный имеет свои желания, которые он хочет исполнить путем преданного

Служения. Тогда как преданный в гуне страсти может общаться с преданными,

Но при этом также иметь интересы, которые отличны от интересов Кришны. Он

Поклоняется Божеству ради материального благословения, он получает пожер-

Твования и с помощью их содержит свою семью и наслаждается. Он хочет приз-

Нания как великикй преданный. Прабхупада пишет свое мнение о тех преданных

Вриндавана, которые принимают титул госвами и хотят почета и признания чис-

Тых преданных, т.к. их род ведет начало от близких спутников Чайтаньи Ма-

Хапрабху или даже от самого Господа Нитьянанды.

Бхактивинода Тхакур объясняет, что когда уходит сексуальное желание,

Желание славы остается. Это желание очень сильно укоренилось в нас. Поэто-

Му следует понять, что преданное служение в гунах страсти и невежества или

Мотивация в этих гунах очень опасны, потому-что они продлевают наше мате-

Риальное существование. Таким оьразом мы не сможем выбраться из мате-

Риального рабства. Рассмотрим преданное служение в гуне благости.

КАРМА-НИРХАРАМ УДДИШЙА ПАРАСМИН ВА ТАД-АРПАНАМ

ЙАДЖЕТ ЙАШТАВЙАМ ИТИ ВА ПРИТХАГ-БХАВАХ СА САТТВИКАХ

КАРМА-от кармической деятельности; НИРХАРАМ-освобождение; УДДИШЙА-с

Целью; ПАРАСМИН-Верховной Личности Бога; ВА-или; ТАТ-АРПАНАМ-предложе-

Ние плодов своего труда; ЙАДЖЕТ-может поклоняться; ЙАШТАВЙАМ-чтобы

поклонялись; ИТИ-таким образом; ВА-или; ПРИТХАК-БХАВАХ-индивидуалист;

САХ-он; САТТВИКАХ-в гуне благости.

"Когда преданный поклоняется Верховной Личности Бога и предлагает Гос-

Поду плоды своего труда, чтобы очиститься от скверны кармической дея-

тельности, его преданность находится под влиянием гуны благости".

(ШБ-3.29.10)

Какая здесь мотивация? - совершение служения чтобы очиститься. Такая

Мотивация приходит тогда, когда уходят другие мотивы. Если человек зани-

Мается преданным служением с целью избавиться от осквернения прошлых жиз-

Ней, то эта мотивация позволяет человеку совершать свое служение более ка-

Чественно. Он также способен выполнять болше служения. В этом случае не

Наблюдается разницы в интересах. Кришна тоже хочет, чтобы мы очистились. Об

Этом пойдет речь позже. Однако существует опасность привязаться к этому

Чистому состоянию, поэтому нельзя забывать о цели - чистом преданном служе-

Нии. Но преданное служение в гуне благости - это уровень с каторого можно

Успешно совершать преданное служение.

Шрила Прабхупада подчеркивает, что необходимо предлагать плоды своего

Труда Кришне. Кришна говорит о карма-йоге, т.е. преданном служениии в гуне

Благости. В благости ум устойчив, человек способен различать, потому-что

Человек на основе знания может определить, что правильно, а что непра-

Вильно, чувства человека не возбуждаются, его вера очень сильна, на этой

Стадии его преданное служение устойчиво и очищает и что очень важно, дея-

Тельность не приносит кармических последствий, а наоборот уменьшает реак-

Ции прошлой кармы. Такое служение приводит к очищению и когда реакции при-

Ходят к нулю, тогда человек приходит на трансцендентный уровень. Это естес-

Твенный процесс возвышения. Такой прогресс происходит тогда, когда человек

Имеет очень твердое намерение совершать преданное служение ради очищения,

Тогда остальные низшие мотивации уходят. Если мы позволим им вернуться на-

Зад, то наше служение оскверняется раджасом и тамасом. Если мы будем твер-

Ды в этой практике и следовать ей под должным руководством, тогда мы смо-

Жем превзойти гуну благости и достигнем трансцендентного уровня.

Если мы просто останемся в благости, то это гарантирует нам лишь сле-

Дующее рождение.

ВОПРОСЫ.

Наши рекомендации