Шрила Прабхупада определяет индивидуалиста следующим образом
"Этим словом переведены санскритские слова бхинна-дрик и притхаг-бха-
Вах. Индивиудалистом называют того,кто отделяет свои интересы от ин-
Тересов Господа. Преданные,находящиеся под влиянием гун страсти и не-
Вежества, уверены, что главной заботой Верховного Господа является
исполнение их желаний и просьб. Такова психология индивидуалиста".
(ШБ-3.29.9-ком.)
Итак, преданного в гуне страсти и невежества называют индивидуалистом.
Так преданный в гуне невежества может совсем не общаться с другими предан-
Ными, его интересы отделены от интересов Господа. Другими словами, такой
Преданный имеет свои желания, которые он хочет исполнить путем преданного
Служения. Тогда как преданный в гуне страсти может общаться с преданными,
Но при этом также иметь интересы, которые отличны от интересов Кришны. Он
Поклоняется Божеству ради материального благословения, он получает пожер-
Твования и с помощью их содержит свою семью и наслаждается. Он хочет приз-
Нания как великикй преданный. Прабхупада пишет свое мнение о тех преданных
Вриндавана, которые принимают титул госвами и хотят почета и признания чис-
Тых преданных, т.к. их род ведет начало от близких спутников Чайтаньи Ма-
Хапрабху или даже от самого Господа Нитьянанды.
Бхактивинода Тхакур объясняет, что когда уходит сексуальное желание,
Желание славы остается. Это желание очень сильно укоренилось в нас. Поэто-
Му следует понять, что преданное служение в гунах страсти и невежества или
Мотивация в этих гунах очень опасны, потому-что они продлевают наше мате-
Риальное существование. Таким оьразом мы не сможем выбраться из мате-
Риального рабства. Рассмотрим преданное служение в гуне благости.
КАРМА-НИРХАРАМ УДДИШЙА ПАРАСМИН ВА ТАД-АРПАНАМ
ЙАДЖЕТ ЙАШТАВЙАМ ИТИ ВА ПРИТХАГ-БХАВАХ СА САТТВИКАХ
КАРМА-от кармической деятельности; НИРХАРАМ-освобождение; УДДИШЙА-с
Целью; ПАРАСМИН-Верховной Личности Бога; ВА-или; ТАТ-АРПАНАМ-предложе-
Ние плодов своего труда; ЙАДЖЕТ-может поклоняться; ЙАШТАВЙАМ-чтобы
поклонялись; ИТИ-таким образом; ВА-или; ПРИТХАК-БХАВАХ-индивидуалист;
САХ-он; САТТВИКАХ-в гуне благости.
"Когда преданный поклоняется Верховной Личности Бога и предлагает Гос-
Поду плоды своего труда, чтобы очиститься от скверны кармической дея-
тельности, его преданность находится под влиянием гуны благости".
(ШБ-3.29.10)
Какая здесь мотивация? - совершение служения чтобы очиститься. Такая
Мотивация приходит тогда, когда уходят другие мотивы. Если человек зани-
Мается преданным служением с целью избавиться от осквернения прошлых жиз-
Ней, то эта мотивация позволяет человеку совершать свое служение более ка-
Чественно. Он также способен выполнять болше служения. В этом случае не
Наблюдается разницы в интересах. Кришна тоже хочет, чтобы мы очистились. Об
Этом пойдет речь позже. Однако существует опасность привязаться к этому
Чистому состоянию, поэтому нельзя забывать о цели - чистом преданном служе-
Нии. Но преданное служение в гуне благости - это уровень с каторого можно
Успешно совершать преданное служение.
Шрила Прабхупада подчеркивает, что необходимо предлагать плоды своего
Труда Кришне. Кришна говорит о карма-йоге, т.е. преданном служениии в гуне
Благости. В благости ум устойчив, человек способен различать, потому-что
Человек на основе знания может определить, что правильно, а что непра-
Вильно, чувства человека не возбуждаются, его вера очень сильна, на этой
Стадии его преданное служение устойчиво и очищает и что очень важно, дея-
Тельность не приносит кармических последствий, а наоборот уменьшает реак-
Ции прошлой кармы. Такое служение приводит к очищению и когда реакции при-
Ходят к нулю, тогда человек приходит на трансцендентный уровень. Это естес-
Твенный процесс возвышения. Такой прогресс происходит тогда, когда человек
Имеет очень твердое намерение совершать преданное служение ради очищения,
Тогда остальные низшие мотивации уходят. Если мы позволим им вернуться на-
Зад, то наше служение оскверняется раджасом и тамасом. Если мы будем твер-
Ды в этой практике и следовать ей под должным руководством, тогда мы смо-
Жем превзойти гуну благости и достигнем трансцендентного уровня.
Если мы просто останемся в благости, то это гарантирует нам лишь сле-
Дующее рождение.
ВОПРОСЫ.